Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

katrin

"Школа разработчиков РИ", Москва, 26 ноября - 2 декабря

Коллеги пишут:

ЧТО: практическая школа разработчиков ролевых игр
ФОРМАТ: очная шестидневка на базе
КОГДА: 26 ноября - 2 декабря 2018 года
ГДЕ: под Москвой
КТО: программу готовят и преподают:
- Александр Минкин,
- Алексей “Ланс” Кулаков,
- Алена “Даниэль” Муравлянская,
- Анастасия “Стася” Киреева,
- Анатолий “Вай” Казаков,
- Денис “Дионис I” Муравлянский,
- Дмитрий “Дятил” Забиров,
- Иван “Рингл” Перепелкин,
- Мария “Оэлун” Могилевич,
- Мария “Саре” Рачинская,
- Юрий “Юрген” Некрасов.
СКОЛЬКО: взнос уточняется, планируем в пределах 7-9 т.р.

Записывайтесь в группу: https://vk.com/club169742292
katrin

Исследования про РИ (и связанные практические вопросы)

ученый маг 2

Тут в результате одной дискуссии в ФБ возникла в очередной раз идея собрать и выложить в открытый доступ уже имеющиеся исследования про ролевые игры - статьи, дипломы и т.д., психологические, социологические, культурологические и какие там ещё найдутся. А то есть мнение, что их вообще не существует, а между тем это не так, я сама знаю авторов таких исследований, и кое-что у меня даже залежалось в архиве. Ну и для пущего информационного обмена между коллегами.

Что для этого надо?
1. Списаться с авторами и попросить тексты и разрешение на публикацию в сети для начала; а потом, быть может, сделать сборник или серию изданий в каком-нибудь Ридеро, например (тогда будет и ISBN, и индексация), но это уже следующий этап.
2. Нужна площадка в сети, лично мне это видится как очень простой сайт-библиотечка, которую будут видеть поисковики и на которую уже можно будет давать ссылки на любых разных ресурсах. Хотелось бы именно отдельный ресурс, чтоб не выкапывать эти материалы из кучи статей по "теории и практике РИ" на всяких ролевых сайтах. Или самостоятельный раздел на крупном ролевом сайте. То есть, в целом ничего сложного, но страничку надо сделать.
3. Материалы нужно будет единообразно и удобно верстать (я вижу смысл выкладывать как полный текст для чтения, так и файл для скачивания).

Я могу взять на себя поиск, сбор и отбор информации и переписку с авторами. Собственно, это я уже начала, и разрешения уже есть.
Готов ли кто-либо заняться площадкой и вёрсткой? Тащить всё своими руками я сейчас не горазда. Оплатить работу тоже не могу.
Если будет помощь, то библиотечка будет. Если никто не подключится - я соберу всё, что смогу, у себя и буду ждать благоприятной возможности.

Нужна также информационная помощь, а именно - если вы знаете, кто делал исследования про РИ (или сами это делали), напишите мне, пожалуйста, чтобы я могла списаться с авторами. Можно прямо сюда, можно -
в ВК: https://vk.com/kat_bilbo
в ФБ: https://www.facebook.com/kat.bilbo
или на емейл: kait_kas на mail.ru

И ещё возник конкретный вопрос. Ситуация: есть диплом, известно название, имя автора и вуз, где диплом защищался, но у автора текст не сохранился, и сам автор не готов заниматься перепиской с вузом (но не возражает против публикации). Есть ли какие-то другие способы этот диплом оттуда запросить, например, через другой вуз? Кто в курсе? Кто может это сделать?

Друзья и коллеги, пожалуйста, распространите этот мой запрос или ссылку на запись!
cat

Парень с синдромом Аспергера рассказывает о том, как он учился в школе

С синдромом Аспергера за школьной партой

мальчик аспи михаил лаврентьев

На фото автор статьи - Михаил Лаврентьев - в школьные годы

У меня аутичный синдром, и я сначала ходил в обычный детский сад, а потом в обычную школу. Сейчас я заканчиваю вуз, но хочу рассказать о своем опыте ученичества, потому что знаю: в школах хватает детей с такими же особенностями, как у меня, и знаю по своему опыту, насколько им нелегко.

Диагноз Синдром Аспергера (нет, это не болезнь, это особенности развития аутичного плана) мне поставили врачи, когда мне было уже 9 лет. До этого, по рассказам родителей, врачи утверждали, что у меня просто есть особенности характера. Я к тому моменту учился в начальной школе, в которой мне очень повезло с учителем: она, как должное, принимала все мои «особенности», не давила и вообще делала самое главное – не очень меня донимала.

Сейчас я понимаю, что «особенностей» у меня тогда хватало. Я пришел в первый класс, умея бегло читать, хорошо считать и писать печатными буквами. Я к тому моменту прочитал несколько «Авантовских» энциклопедий и был страстно увлечен астрономией. На уроках мне было очень скучно, как правило, я на них либо спал, либо читал свои книги. Поскольку память у меня хорошая, то уроки я делал минут 15 в день. В начальной школе учился на все пятерки. Но за 4 года так и не запомнил имена своих одноклассников, не научился играть в коллективные игры, не понял, что такое субординация, а самое главное – не научился учиться. И все это мне сильно вышло боком в средней школе.

Первые сложности

Collapse )

https://pedsovet.org/beta/article/s-sindromom-aspergera-za-skolnoj-partoj
fire

Одни острова

oboi-na-stol.com-245114-peyzazhi-more-skaly-bereg-poberezhe-kamni

=еще раз про Остров=

И пусть только кто-нибудь скажет, что я неправа — скажите, пожалуйста, сами себе же наврете! От этой эпохи остались одни острова, и только попробуй их спутай теперь на зачете. Вот Халмир не спутает, чтоб его, местный герой, его даже преподша хвалит, проклятая стерва, а я-то по Пятой, ну, может, чуть-чуть по Шестой, я дуб деревянный по жизни в истории Первой! Вторая и Третья еще не такая тоска, конкретики больше, не где-то чего-то когда-то, а тут разобраться — как утром носки отыскать: сплошные неточные факты и спорные даты. Хоть сами решите, в какой оно выдалось год, потом удивляйтесь, что я это знаю некрепко... Вот тут еще ладно: причины ухода в Исход — по принципу внучки за бабку и дедки за репку. А сколько туда исходило, поди их пойми, в анналах по-разному пишут число и проценты. Сыны Феанаро: в природе не больше семи, а если шести, то запомнить, с какого момента... Без них, несомненно, провалится нафиг земля, и весь факультет безвозвратно потонет во мраке! На тройку-то хватит, пожалуй, того короля, а речи его забирайте зубрить на филфаке. Еще бы спросили, как звали у Тингола мать, когда у него ее не было сроду и нету, а Гилдор с четвертого курса зовет погулять, в киношку, в кафешку, во всякое прочее лето, и хочется мигом сорваться, забив на зачет, но вылететь стремно, останусь по глупости с носом, и что тот король умудрился построить еще, в билете стоит совершенно отдельным вопросом, а если не знать, то доцентша пошлет далеко, она не поймет, что не каждого с древностей штырит... ну эту-то крепость хотя бы запомнить легко — когда Минас Тирит, она и тогда Минас Тирит, и в целом попроще, чем весь Непокой и Исход, учить по сравнению с прочим, пожалуй, удобно: осада, падение, кстати, какой это год, и далее в «Лэйтиан», можно по тексту подробно. Вот с этим закончу, и можно вздремнуть до утра, часа на четыре — и снова учебная смена...

...опять, как всегда, тормошат: поднимайся, пора, а то без тебя уже некого ставить на стену! И даже не буркнуть спросонья «чего ты хотел», и думать (которые сутки?) совсем не об этом, а только о том, что хватило бы силы и стрел, о том, что отчаянно нужно дожить до рассвета, конечно же, сможем, мы все уже столько смогли, и сколько бы в этом огне ни рассыпалось прахом, а нам остается стоять — ради нашей земли, стоять до конца, до нездешнего черного страха, без чар и кошмаров попробуй иначе возьми, кого ни стальными клинками не взять, ни волками, кому в эту землю на месте ложиться костьми, кому оставаться, пока не обрушится камень...

...Обычный рассвет и обычнейший вид из окон, и наглое солнце встает без малейшего звука... Не Гилдору ж плакать в четыре утра в телефон, что я доучилась до слез, наваждений и глюков! Ну может, потом, только он всё равно оборжёт, и дурой, наверно, за дело вполне обругает, и времени нету трепаться, и завтра зачет, и и крепость за окнами — Страж, но не та, а другая. Да ну меня лесом, слова — это просто слова, бессмысленный страх и совсем ненаучная жалость: от этой эпохи остались одни острова.
Тол Морвен, Тол Химлинг...
Тол Сирион — нет, не осталось.

(с) Ксения Герцен
https://www.facebook.com/glornaith/posts/2021382978121802
katrin

"Магия превыше всего"



Короткометражный фильм про волшебников России в мире "Гарри Поттера". Создаётся студентами и выпускниками ВГИКа и не только. Выглядит очень заманчиво.
Краудфандинг.



https://planeta.ru/campaigns/magicinrussia
cat

"Мы готовим детей к позавчерашнему миру" - 1

Резкая, нужная, очень полезная статья.

Людмила Петрановская: Мы готовим детей к позавчерашнему миру

Нужно копить деньги и все делать качественно. Психолог Людмила Петрановская уверена – это незыблемые родительские истины... позавчерашнего дня. В то же время есть то, что нашим детям точно пригодится. Как минимум, критическое мышление.


Людмила Петрановская. Фото Евгения Раздобарина для «Спектра».

95% того, чему учат в школе – неактуально

Есть такое выражение: генералы всегда готовятся к прошлой войне. Слышали такое? По сравнению с генералами, родители и тем более педагоги – это еще большие тормоза. Родители воспитывают детей в сегодняшнем дне. Когда мы думаем о том, чтобы было хорошо нашим детям, мы смотрим вокруг, анализируем окружающую действительность и из этого делаем выводы о том, чему их учить, чему не учить, куда направлять. Но при этом мы редко думаем, что к тому времени, как наши дети вырастут, сегодняшний день будет для них позавчерашним.

Collapse )

http://www.pravmir.ru/lyudmila-petranovskaya-myi-gotovim-detey-k-pozavcherashnemu-miru/
katrin

Комплексное обучение языкам

Что-то зазудело у меня на предмет изучения иностранных языков. И пока оно не перестало зудеть, хочу я вот что спросить. Кто-то когда-то говорил мне, что есть методики обучения сразу нескольким языкам, а вот конкретики я не помню. Поделитесь информацией, кто что об этом знает, где взять, куда копать? Желательно для самостоятельной работы, потому что всякие платные курсы мне в бюджет сейчас не лезут.

Это после поездки в Европу у меня какие-то психологические барьеры ослабли, в частности, на предмет устной речи и говорения вслух; я, по крайней мере, обиходные формулы вежливости (здрасьте, до свидания, пожалуйста, спасибо и т.д.) и даже немного больше уже легко произносила на английском, немецком и французском во время путешествия.
Не то, что бы я не знала раньше этих слов, я просто говорить вслух затруднялась, рот открываю - а заставить себя произнести не могу. Думаю, что меня давил присущий мне идиотский перфекционизм вида "если я не могу произнести идеально, то я никак произносить не буду" - ну и вот этот тормоз, кажется, снялся или сильно ослаб, по крайней мере, в обиходе, а не в общении с преподавателем, как у меня это было в те времена, когда я пыталась освоить английский и на этом моменте застопорилась. Когда тебя оценивают - это, конечно, давит сильнее, чем просто общение, когда достаточно того, чтоб тебя просто поняли. В этом плане поездка в иноязычную среду на меня заметно подействовала, хочется теперь попробовать это не проебать.
cat

О шрамах от эмоционального насилия

Наиболее интересный здесь для меня момент:

"Современные исследования по неврологии подтверждают, что эмоциональное насилие наносит мозгу ребёнка серьёзный вред, который теперь фиксируется с помощью компьютерной томографии. Так же, как и физические повреждения, эмоциональные издевательства оставляют свои следы. Только в отличие от синяков, которые обязательно пройдут, и сломанных костей, которые срастутся, «шрамы» в мозгу человека могут не заживать всю жизнь."

Там есть ссылка на исследование, только я не могу прочесть.

Интересно, а как в этом плане со взрослыми?

Разрушительная забота, или почему мы оправдываем эмоциональное насилие над детьми

Ева Резван, https://newtonew.com/parenting/emotional-abuse

Под словом «насилие» мы обычно подразумеваем физическое или сексуальное. А вот эмоциональное мы часто именуем «воспитанием духа» и «контролируемым стрессом», считая, что совершается оно с благими целями.

Мы никогда бы не позволили учителю, воспитателю или тренеру ударить нашего ребенка или сексуально его домогаться. При этом мы терпимо относимся к запугиванию детей и крикам на них, и это происходит по трём главным причинам:

Collapse )
оп-па!

Тряхнули стариной!

Я минувшим днём ходила гулять и нашла метрах в ста пятидесяти от дома, на краю леса, отличный склон для катания на санках. Откопала в сарае саночки, и в полночь мы с Пашкой пошли осваивать горку. Ух! Морозец градусов десять, огромные пушистые сугробы, всё белое, так что не всегда видишь впотьмах, где дорога, а где уже сугроб...
И знаете, я не забыла, как на санках катаются! Хотя последний раз это со мной было где-то не позднее средней школы. Я помню, как поворачивать ногой! И как отталкиваться руками, когда едешь на пузе! На коленках пока не рискую, не.
А обратно Пашка меня повёз за верёвочку. Тоже детство вспомнила, ощущения ещё более ранние. Но непросто усидеть на санках, когда твоя попа свешивается сзади и по бокам, и надо при этом удержать равновесие.
А ещё я увалялась по сугробам - и навзничь, и вплавь, и бороздя просторы!
Но, блин, устаёшь всё-таки. Рыхлое пухлое тельце мешает получить удовольствие в полный рост. Зато вспомнила, почему мы в детстве на прогулке нифига не мёрзли. :-)

Кстати, за последние полтора месяца с меня ушло 7 кг. Это из-за таблеток - во-первых, снизилась тревожность и нервный жор пропал, это я уже вроде говорила, а во-вторых, они в целом снижают аппетит (за счёт чего это работает - не знаю) до такой степени, что ешь вообще по чуть-чуть, для поддержания. Ну и ещё, видимо, в немалой степени срабатывает то, что в связи со снижением тревожности организм перестаёт лихорадочно накапливать салозапасы.

Приезжайте к нам кататься на санках!