слишком много забываем, записал бы - да без толку, все истлеет, все исчезнет, в темной растворит воде. говорят, когда-то жили звери: лисы, рыси, волки, что ходили, словно люди, и ходили меж людей.
говорят, прабабка Марты - та совсем была лисица, уши, острые, как стрелы, чуткий нос и пышный хвост. до колен коса у Марты, лисьей шерстью серебрится, каждый радуется Марте, всяк кивает головой. всюду Марта успевает - и на рынок, и к обедне, и дошить цветную юбку, и к подружкам, и домой. Марта ходит, как танцует - на земле не видно следа, Марта взглянет - как подарит, кто другой-то так бы смог? что мальчишки вырезают на доске потертой парты? что за имя пастушата шепчут зимнему костру? кто во сне им улыбнется? Марта, Марта, только Марта, лисья тень бежит у пяток, платье вьется на ветру.
жили мы не хуже многих - не грустим, не голодаем, неплохи дома и пашни, скот накормлен, город чист...
но война - пришлец незваный, и не справиться с врагами, скоро - пыль на горизонте, скоро - кровь, огонь, мечи.
городской совет в печали - сдаться? иль держать осаду? но какие с нас солдаты - не удержим и копья! жаль насиженного места, жаль сарая, пашни, сада...
но вскочила с места Марта, и вскричала - "даже я! даже я могу сражаться, пусть не так огромны силы, пусть умею я немного, но умею - и могу!". вспышка - и не стало Марты, лишь огромная лисица проскользнула и исчезла у кустов на берегу.
враг все ближе, пыль все гуще. пусть мы, верно, не солдаты - только в лес уходят люди, девы, дети, старики. говорят, что лес волшебный, лисья королева Марта там в зверей их превращает, чтоб сражаться им - таким. говорят, мол, вражье войско растерялось - что за место? их коней кусают волки, рыси прыгают с ветвей, на пути встают медведи, рыщут барсы в перелеске, ядовитые гадюки вьют клубки в густой траве.
я всего лишь пес Господень, я так многого не знаю, на висках моих - седины, на груди тяжелый крест. я устал, и я испуган... только слышу временами - мягкий шорох теплых лапок, лунный отблеск в серебре. вечер тянется, не рвется, лисья осень за стеною, листья с листьями шуршаньем продолжают давний спор. кто дорогу выткал нашу? что за нити на основе? что могу я? лишь молиться - сохрани их всех, Господь.
сохрани красотку Марту, сохрани детей и взрослых, сохрани наш тихий город, сохрани коров и коз. слишком многое неясно, непонятно и непросто, тяжело дорогой верной, а неверною - легко. пусть я мал перед тобою, пусть - ничто в огромном мире наши беды, наша память, боль и радость наших снов...
я - всего лишь пес Господень.
я встаю на все четыре, и, открыв калитку лапой, ухожу в глухую ночь.
(с)http://wolfox.livejournal.com/135991.html