Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Category:

Обман в ролевой игре

Сегодня у меня в ленте буквально рядом, один за другим, два поста примерно в одну же тему:

Руско:
http://quelle-rusco.livejournal.com/294399.html
(закрытая запись, цитирую с разрешения автора)

"Я люблю играть нехороших персонажей. Таких, которые вотрутся в доверие - а потом предадут. Или будут мило улыбаться - а потом ударят в спину.
Но я также люблю играть беззаветно правильных, чистых душой персонажей. Таких, которые погибнут, но не обманут, умрут, но не предадут.
Оба типажа - и множество промежуточных - очень интересны, сильны и ваще. Так что...

Вспомнил просто, как народ странно посмотрел на нас с Тимкой, когда он в разговоре о всяких персонажных типажах заявил, что для него нормально сыграть предателя в команде, с которой он выехал, а я подтвердил, что и для меня тоже.

Так что 50 на 50. Выпасть может что угодно ;)"


И ещё от Хэлки Ровенион (http://rovenion.livejournal.com/748299.html). Там сам по себе прекрасный самоценный мессадж:

"Судите персонажей. Сурово, по их и вашим законам. Обязательно судите персонажей... Не нужно пить кровь на завтрак, можно просто сделать пару-тройку этических допущений и сказать себе - да, это плохой человек, кое-что в нем мне нравится, но я не буду после игры оправдывать перед собой и другими его поступков."

Но там ещё она даёт ссылку на свой старый пост, откуда вышесказанное и цитирует: http://rovenion.livejournal.com/586373.html

И в комментах под этим постом очень полезная дискуссия о вопросе "игрового обмана" (читать стоит, хоть и длинное).

Мне самой очень близка позиция Хэлки и Паши Прудковского. Я согласна, что для того, чтобы обмануть персонаж по игре, нужно, чтобы в области "по жизни" этому обману как минимум ничего не противоречило.

У меня сейчас нет времени формулировать какой-то цельный текст по данной теме, к сожалению. Но в целом для меня это к вопросу о том, что персонаж и игрок в свободной (не "театральной") ролевой игре - это не что-то раздельное, а некая цельная единица, и если хочется естественного течения событий - то плохо и неправильно заставлять человека противоестественно вывихивать себе мозг искусственным склерозом по типу "а по игре я этого как будто бы не знаю".

Реальность ролевой игры во многом неполна и нецельна, упрощена. Количество допущений и случайных факторов, играющих свою роль в реале, на игре в силу упрощения автоматически сокращается. Отчасти компенсировать это можно некоторым разумным размытием грани между игрой и жизнью.

В частности, отсюда, например, в наших играх допускается установка: "если вам случайно привалила утечка информации по жизни (кто-то проболтался, урастяпил документ и т.п.), вы можете воспользоваться ею по игре". (Разумеется, на целенаправленную разведывательно-диверсионную деятельность типа взлома почтовых ящиков или пожизнёвой кражи документов разрешения нет и быть не может).

Это, с одной стороны, как бы моделирует те самые настоящие случайности, с другой - побуждает игроков более дисциплинированно относиться к болтовне и разбазариванию игровой информации "по жизни по большому секрету".

И касательно обмана: я считаю, что хороший поигровой обман без поддавков по жизни - это очень полезная для ролевой игры штука. Игроки, которые протестуют против такого средства, очень изрядно себя обкрадывают именно в плане подлинности и естественности игрового событийного пласта.
Tags: методическое, практика игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments