?
Очередная рабочая тетрадка
Май 9, 2005
11:06 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
О великих воинах...
По обещанию для censay, в основном, но и вообще - для поделиться. Обсуждабельно.

Образ "великого воина" мне рисуется примерно в таком ключе:

Пластичный, гибкий, текучий, он не нуждается в доспехе – он одет в предельно эластичную собственную кожу, которая позволяет ему принимать любую форму.
Он предельно чувствителен к малейшему движению воздуха или шороху – и способен по этому малейшему движению распознать, это приближается враг – или нет поводов для беспокойства.
Он умеет не ожидать врага в каждом встречном, а мгновенно, на интуиции, понимать, кто здесь враг, а кто – нет.
Он способен предчувствовать заранее – ждет ли его реальная опасность, или можно сесть и сыграть на флейте небесам.
Он способен начинать бой в любой момент и в любой же момент выходить из боя.
Он способен быть прозрачным и оттого неуязвимым.
Он способен смеяться над собой, и его не задевает чужая насмешка. Когда же он сам смеется, смех его не грозен и не глумлив, а свободен и полон жизни.
Он не носит в себе злобы – он полон любви к миру, и именно любовь ведет его руку в бою.
Его музыка звучит в гармонии с музыкой мира – поэтому он способен почувствовать любую фальшь.
Он способен обходиться без оружия, потому что его оружие – это он сам.
Он сражается и убивает только там и тогда, где и когда уместны именно сражение и смерть.
Он сражается не "против", а "за". Ему есть, что защищать.
Он спокоен, и мир наполняет его. И именно эта полнота и точность восприятия делает его совершенным в смертоносности, когда он решает убить.

---------

Хе-хе. Перечитала. Что-то вроде толкиновского Тулкаса получается... :-)

Tags: ,

(19 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:tumbochka
Date:Май 9, 2005 07:24 pm
(Link)
А мне кажется, Тулкас не похож на Великого Воина. Прежде всего, потому что он сражался именно "против", насколько я помню.
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Май 9, 2005 07:56 pm
(Link)
Не соглашусь. Ему было, что защищать. Его и позвали-то именно тогда, когда понадобилось защитить Арду. Конечно, нельзя сказать, что он был "не против" Мелькора, но изначально там было именно "за". Потому что ЗА Арду он стал бы сражаться против кого бы то ни было, не обязательно специфически против Мелькора.
[User Picture]
From:ilias
Date:Май 9, 2005 07:35 pm
(Link)
а еще у него бесконечные жизни и не кончаются патроны :)
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Май 9, 2005 07:58 pm
(Link)
Не. Не тот случай. :-)
[User Picture]
From:ilias
Date:Май 9, 2005 08:02 pm
(Link)
"Он способен быть прозрачным и оттого неуязвимым."

а по-моему как раз в тему.
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Май 9, 2005 08:07 pm
(Link)
Ты зацепился за слово "неуязвим", а основное слово здесь - "прозрачен"... бесконечные жизни и бесчисленное число патронов - фигня для того, кто способен, как воздух, пропустить удар сквозь себя.
[User Picture]
From:ilias
Date:Май 9, 2005 08:11 pm
(Link)
фигня конечно. но из одной оперы :)
невидимость, бесконечные жизни, бесконечные патроны, прозрачность.

полный комплект.

я к тому, что это не воин, а читер, врубивший халяву.
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Май 9, 2005 10:15 pm
(Link)
Вот в том-то и разница - что у читера все на халяву, а прозрачность, о которой говорю я - это собственное наработанное свойство, то, чего человек достигает сам. Долгим путем совершенствования и изменения себя. Это предельный вариант способности принять все, что угодно, но не оставить его себе и не сделать своим - пропустить насквозь, дать продолжить исходную траекторию или изменить ее... оставаясь при этом собой.

Я, кстати, говорю сейчас не только и не столько о физическом воинском совершенстве.

Если хочешь, почитай что-нибудь о восточных боевых искусствах - там про прозрачность объясняется лучше, чем это могу сказать я.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Май 9, 2005 11:56 pm
(Link)
Честно говоря, я не спец по Лао-Цзе, немножко читала, но давно... Перечитать, что ли?
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:seekingone
Date:Май 11, 2005 07:12 am
(Link)
Коль скоро мы ведем Диалог... :)

>> Потому что интуиция- это синтетический продукт прошлого опыта, выраженный в точке действия «здесь и сейчас».
>>

Категорически не согласен. По сути, эта фраза являет собой чисто материалистический взгляд на интуицию.

Есть такая хорошая фраза: "Интуиция - это способность познания истины путем ее прямого усмотрения, без обоснования с помощью доказательств". Иными словами, интуиция - это непосредственное, сущностное восприятие сути наблюдаемого явления. Соотнесение же непосредственного восприятия c прошлым опытом, независимо от того, происходит оно осознанно или подсознательно - это уже процесс совсем другого уровня и качества.

Во всяком случае, я почти уверен, что в изначальном посте понятие "Интуиция" использовалось именно в таком смысле.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:forest_sun
Date:Май 10, 2005 08:26 am
(Link)
хорошо сказано.
[User Picture]
From:chudo_v_perjah
Date:Май 10, 2005 08:30 am
(Link)
я так понимаю, что это Коэльо?
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:chudo_v_perjah
Date:Май 10, 2005 09:15 am

Re: *потупив глаза от стыда* : )))))))))))))

(Link)
да ты такое написать мог
тебе читать не нужно:)
[User Picture]
From:alisa18
Date:Май 10, 2005 10:32 am
(Link)
А на чем основывается список ? references в студию ! :)
Я немного "унюхала" Кастанеду ?
[User Picture]
From:lake_spirit
Date:Май 10, 2005 05:19 pm
(Link)
Вспомнились - жидкий терминатор и сферический конь в вакууме :)
[User Picture]
From:yuksare
Date:Май 11, 2005 05:11 am
(Link)
путь воина описан уже неоднократно. сижу гружусь. допустим, как убивать с любовью - представить легко. равно же - делать этьо действие с любым другим чувством.

спорны, вообще говоря, не моменты - спорна вся концепция.
что-то мне кажется, что это явление - сиюминутно.

включить-выключить - есть воин, нет воина.

может, для начала стоит определиться с терминами? что такое воин?
[User Picture]
From:seekingone
Date:Май 11, 2005 08:03 am
(Link)
>> что такое воин?

Вот-вот, очень верный вопрос :)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:seekingone
Date:Май 11, 2005 12:31 pm

Re: Воин.

(Link)
То есть вы не считаете для себя возможным изложить свое определение более-менее понятным для непосвященных языком?

Я, конечно, могу догадываться о том, что имеется ввиду, но, как вы сами заметили выше, "прямо усмотреть" можно все, что угодно :)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:seekingone
Date:Май 11, 2005 01:21 pm

Re: Воин.

(Link)
Понятно, благодарю.
Творческая Мастерская "Время Дороги" Разработано LiveJournal.com