Это я продолжаю носиться с образами героев нашего Острова. То думаю, как их нарисовать. То думаю - а как бы выглядело цельное повествование по всему, что мы наиграли. Книга? Комикс? Кино? Мультфильм? Здорово ложится на стилистику мультиков Миядзаки, в частности - в образах "Ходячего замка Хаула" смотрелось бы офигенно. Там и фантасмагорический стимпанк, и трогательное ретро, и суровость, и красота, и прозрачность мира на черт-те сколько слоёв, и волшебство, и магия... Хотя наша сказка бы пожёстче смотрелась, ага.
А нарисовать - руки дойдут, попробую...
* * *
Герой воплощается. Око за око.
...От этого люди выходят из окон.
А слово - лишь слово. Оно не жестоко.
А судьбы - не больше, чем капли потока.
Пустые внутри - впечатления копим.
Живем при свечах на окурках и кофе.
А им - открывать Соломоновы Копи
И грудью ломать закаленные копья.
Герой воплощается. Разум за разум.
Мы все рождены не по первому разу.
Hо путаем Зов с социальным заказом
И с гордостью в мир выпускаем заразу.
Стерпеть! - чтоб они оказались сильнее.
Hам шлюхи и клуши, а им - Дульсинеи.
Им - муки Тантала и воля Лигейи,
А нам - хулиганы на темной аллее...
Герой воплощается. Слово - за Слово.
Они потрясают сердца и основы.
А нам - оправданья придумывать снова;
Простой карандаш от усердия сломан.
Пусть будет крылатым - а как же иначе?!
Отдать ему память, любовь и удачу.
Вранье - я не плачу! Hе плачу, не плачу!..
Он сделает лучше - он был предназначен...
И мы победили. Судьбу обманули.
Герой воплотился!
Hо точка - как пуля...
(c)Э.Р.Транк
опубликовано тут
И всё же. И всё же.
Многие игроки Острова говорят, что Остров получился очень близок к реальной жизни, к реальным выборам и прыжкам через себя. Это хорошо. Потому что - я надеюсь - это всё же сократит тот самый разрыв: "нам то - им это". Наши герои наших игр - они для нас; для того, чтобы мы учились об них, ими, с их помощью... Они для того, чтобы, как те самые герои Мира Легенд, однажды в трудный или страшный момент встать с нами рядом - и подставить плечо. Напомнить, что мы это (или подобное) уже проходили. Что это - тоже мы, и мы - тоже можем.
У меня у самой есть мои былые персонажи, о которых я вспоминаю, когда прижмет: "Если она смогла - значит, смогу и я!" - и вправду, получается.
"...Ведь в короне любой мечты
И в доспехах страны любой
Всё равно это будешь ты,
Только ты - и никто другой"
Л.Подистова(Денисюк)
Да, кстати - делая игры, мы в какой-то момент поняли, что жёстко разделять игрока и персонаж - неправильно (поскольку не соответствует реальности) и неполезно (поскольку, чтобы как-то вырасти при помощи игры, опыт необходимо присваивать как можно более полно, нужно относиться к происходящему собой, а не вынесенным искусственным конструктом). Отсюда и закрепился комплексный термин "действующее лицо"...
И я к чему это всё? К тому, что наши герои воплощаются в наших дальнейших поступках в нашей реальной жизни. Хоть от прямого ("он смог - и я сделаю"), хоть от противного ("я никогда не поступлю так, как он").
Низкий поклон героям наших игр, живущим и остающимся в нас...