Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Мастерские геморрои

Вкратце пока что.

Первое, что подпортило нам и вам жизнь - это моё здоровье по весне, в результате чего у нас все работы велись как попало. Особенно работа с текстами и с игроками. Каюсь. Но это было непреодолимо лично для меня. А почему без меня работа толком не шла - вопрос отдельный... Собственно, Юки был тяжко болен, у Ольги и Семена были крутые сложности по жизни, Дэн Король сидел без сети ваще... Так и получилось, что эту игру делали очень сильно задроченные мастера. Очень. Сидим и чешем репу - неужто мы хоть что-то вытянули?..

Недозаезд. Это ппц, ребята. Ладно, я понимаю, когда игроков просто не набирается. Ну типа игра неинтересна, не едут, ништяк, нормально. Но когда люди заявляются, а потом вылетают, причем многие - непосредственно перед самой игрой и без предупреждений - это ПИЗДЕЦ!!! Когда ты уже в ночь перед отъездом на полигон сводишь список заявленных игроков, подтвердивших свой приезд, их оказывается более 70, а на полигон не приезжает 15-20 из них... бля, ребят, после такого делать игры просто не хочется. Хочется пойти и убиться об стену.

Много говорят об ответственности мастеров перед игроками - за то, другое и третье. Но почти не говорят об ответственности игроков - даже не перед мастерами, что вы! - перед самой игрой, перед товарищами-игроками, у которых сыплются, зачастую фатально, игровые линии и сюжеты, и многое, порой и сам приезд на игру, получается зазря. Что с этим делать - не знаю. Ну ладно - ежели массовая игра, где убери третьего лучника в пятом ряду - на его место станет такой же безликий восьмой. Но на играх с индивидуальными ролями и непростыми сюжетами, где всё завязано, где нужно владеть материалом, текстами (а значит, невозможно срочненько подгрузить на любую роль любого человечка "с нуля")...
Не присылая заявки/легенды вовремя, вы убиваете игру.
Не приезжая на игру внезапно, после четко поданной и обещанной заявки, вы убиваете игру.
Не предупреждая вовремя о своем снятии с роли, вы убиваете игру.
Под удар попадают не только мастера: все собравшиеся игроки рискуют получить вместо прекрасного крышесвоза - наскоро залатанное что попало.
Сколько можно напоминать, что игра - это совместное творчество всех игроков и мастера. И что за игру отвечают ВСЕ, кто в ней участвует. И значит, подписываясь на игру, ты - да, ты! - становишься ДОЛЖЕН и ОБЯЗАН своим товарищам по совместному творчеству. Как музыкант в группе. Как акробат в "пирамиде". Как солдат в строю.
Да, я понимаю, что существуют моменты, против которых никак не попрёшь - жизнь и здоровье близких, например. Переломанные руки-ноги, например. Смерть или роды вот тоже. Тут ничего не поделаешь.
А вот вопросы работы, денег и собственных недомоганий вполне разруливаются, если человек готовится заранее и всерьёз. За редкими-редкими исключениями. Это говорю вам я, человек с огромным стажем и всегда разруливавший все ситуации подобного плана. Нужно только как следует пошевелить мозгами и жопой.
Кто-то скажет мне (и уже говорили): "Катя, а я вот не отношусь настолько серьёзно к ролевым играм, чтобы ради хобби вот так выкладываться!". Для меня это не хобби, а искусство. Не относишься - фиг с тобой, не заявляйся ко мне на сколь-нибудь значимые роли. Нивапрос. На любой игре существует носимый ветром и водой планктон из персонажей, которые могли бы быть, могли бы не быть - это ничего бы не изменило. Иногда кто-то и из них выбивается в герои - отлично, пять баллов, нивапрос! Но не приехав на игру изначально, они никого не подведут.

Это мой личный, если хотите, крик души. Для меня, повторяю, игра не акт развлечения - это высокое искусство, это настоящее волшебство, к которому я отношусь с почти религиозной серьёзностью. И мне бы хотелось видеть на своих играх - единомышленников и "единоверцев". Единоверцев хотя бы вот на это самое время, пока идет игра. Относящихся к действу столь же серьёзно, как и я, как и мои коллеги. Потому что в каждой шутке есть доля шутки, сказка - ложь, да в ней намёк. Происходящее на игре имеет так или иначе действительное отношение к жизни, и мне очень бы не хотелось, чтобы такое серьёзное дело происходило бы тяп-ляп. Примерно так, как нельзя допускать безответственности и ошибок в магических обрядах; той же безответственности и неверных нот - когда играется симфония. Такие дела.

Мы планировали игру на 120-150 человек. Потом снизили планку до ста. В результате на игре было ок. 55 человек. Из того, что должно было быть, но не было как класс и не сыграло: силовая миссия СОРК (для охоты на гос.преступников, гос. измену и прочую крамолу); ещё пара предпринимателей-шахтовладельцев в Горне; представители одной-двух компаний - конкурентов Транс-Айленд; две или три банды суровых южан (разной направленности), явившиеся в поисках нового места для жизни; чиновное представительство Столицы (для интенсификации передела собственности); ряд одиночных, но нужных персонажей со своими завязками; ещё количество переселенцев (в частности, ссыльных).

Во многом по этой причине у нас почти не сыграла экономика - некому было делить меж собой ресурсы и землю, а миссия Корпорации на это жёстко не затачивалась.
Не было достаточного силового давления на плацдарм игры - я бы сказала, что все положительные достижения достались почти нахаляву, и это плющит сейчас многих игроков и мастеров. Да, для нас эта игра действительно получилась слишком "плюшевой". Жаль. Но, простите, с таким некомплектом мы просто уже не выкрутились, особенно учитывая то, что приходилось наскоро перешивать игротехническое поле по ситуации. Фактически, мы мастерской группой просто в несколько пар рук держали расползающиеся лоскутья, пытаясь сшивать их на ходу путем подзагрузов, переписки, мастерских выходов и т.п. Иногда на этой почве кого-то заносило на глупости или перестраховку - молодые мастера довольно сильно нервничали, да и мне недёшево обошлось.

Я думаю, что игру мы более-менее вытянули, но на четверочку максимум (если не на троечку). Мастерские ошибки будем разбирать, так что пишите, не стесняйтесь. Хотя, конечно, это не значит, что любая претензия по определению будет признана ошибкой. На некоторых вещах мы наверняка будем настаивать. Но точно так же мы знаем за собой ряд косяков, а что-то явно и пропустили. Так что ждём сапогов.

Объяснения по поводу времени финиша игры, если есть в том нужда, я попробую сформулировать и написать отдельно. У меня были основания сделать это тогда и есть основания сейчас полагать, что это было верно. Можно спорить. Но цивилизованно.

Что самое обидное, большинство проколов игры сразу и четко видны вместе с их причинами. Загадок нет ни в удачах, ни в неудачах... Понятно, как что устроено, как что сработало или где и как лажанулись. Не возникло ни новых вопросов, ни новых ответов (по крайней мере, в профессиональной мастерской области). С одной стороны, это можно принять за некоторые зачатки профессионализма. Техничненько всё так. С другой - скучновато; хочется ужаса, инсайта, сатори, взрыва башки и прыжков через голову. Так что - неудовлетворена...
Tags: Остров, вести с полей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments