Девочка-фигня. Попытка исследования.
Взглянула я недавно окрест себя. И обнаружила, в радиусе... да в приличном радиусе, в общем-то, и пространственном, и временном... дичайшее количество народу, которое можно назвать сабжем. Я подумала было, что это тип - ан нет, как показала ретроспектива, во мне-прошлой было немало девочки-фигни, да и во мне-настоящей иногда рецидивы проявляются. Наверное, это вирус. И наверное, ему в той или иной степени подвержены все. Но отчего-то это только девочки. Мальчиков-фигнь (фигонь?) я не встречала.
Я к явлению отношусь неоднозначно. Даже частично отношусь (хотя я работаю над движением в другую сторону) - поэтому если кому тут померещится снобизм, то его тут нет. Это не попытка никого задеть (обидевшиеся, скорее всего, узнают тут себя). Да и вообще нечто антинаучное - вполне возможно, я смешиваю божий дар с яичницей, описывая несколько явлений как одно. Но для себя мне зафиксировать это надо.
Первый признак девочки-фигни, отчего она, собственно, и получила свое гордое имя. Вспомните: при вас вспоминают некую девочку, утверждая, что вас с ней совсем недавно знакомили. Вы ругаете свою память, потому что в ней это знакомство не сидит, а потом, после нескольких подсказок, вас озаряет: "А! Вот то вот! Некое нечто! Фигня какая-то..." Вот именно что некое нечто. Каким образом делается эта аморфность облика, полезная разве что для шпионов? Уж точно не долгими упорными тренировками. Девочка-фигня - она такая и есть, и иной быть не хочет (и в этом ее отличие от таких же незаметных мальчиков). Она своим существованием опровергает тезис об уникальности и неповторимости личности. Полагаю, что девочка-фигня делается воспитанием. Но вникать в тонкости я сейчас не хочу, дабы не погрязнуть в дилетантском психоанализе.
Девочка-фигня не шумит и не отсвечивает. В компании она всегда сливается с обоями. Бесшумность и нескандальность часто принимают за уравновешенность - но это совсем другое. В равновесии чувствуется упругая сила. В девочке-фигне не чувствуется ничего.
Девочка-фигня никогда не заявляет о себе громко. Хвастаться боится. От комплиментов (и вообще от мужского внимания) шарахается. Она вообще до хрена всего боится. А зато у девочки-фигни о***нно богатый внутренний мир. Это по умолчанию. Только его наружу не видно совсем ни в чем.
Девочки-фигни в изобилии водятся в любой тусовке, создавая фон для звезд местного масштаба. В ролевой и околоролевой их вообще немеряно. Потому что - а вдруг тут будут ценить за внутренний мир? Только ценят больше за возможность фона. Кстати, поэтому у девочки-фигни нет недостатка в подругах. Девочка-фигня - это бесплатное приложение к. Только в связи с другим человеком ее и можно вспомнить.
Девочки-фигни, если дать себе труд их разглядеть, кажутся хорошими. На самом деле они... разные. Если девочка-фигня делает доброе дело, ее благодарят и забывают. Если же она делает гадость - ей шумно удивляются. Поэтому девочка-фигня предпочитает кривые и извилистые пути достижения целей (если цели у нее вдруг появятся). При этом она не мастер интриг, отнюдь. Она просто не знает, что можно прямо. Или боится.
У девочки-фигни гипертрофированная совесть. Правда, если в триумвирате "ум, честь и совесть" один гипертрофирован, то...
Девочки-фигни вежливые. Если они берут чужое, то спрашивают разрешения. Или же берут зажмурившись.
Вот оно, кстати. У девочки-фигни нет ничего своего (кроме внутреннего мира, конечно). Ни дом, ни люди вокруг нее не растут. Она может только с готовым и только на периферии. Целей и амбиций у нее тоже нет - не придумываются. Зато она радостно живет чужими целями. Людям приятно чувствовать себя нужными, и девочка-фигня не исключение.
Девочка-фигня редко заводит блог - потому что ей просто нечего там писать. Зато других она читает с удовольствием.
Девочка-фигня идет туда, куда ее приглашают. Если не приглашают - не идет никуда.
Если среди ваших близких знакомых есть девочка-фигня, она будет последней, кому вы позвоните в три часа ночи, когда у вас горе.
Если девочка-фигня родилась не в столице, то в большой город она едет не за карьерой, а потому что ей сказали, что так надо. Естественно, никаких степеней, ни известных, ни неизвестных она не добивается, потому что с одним внутренним миром тут не справиться. Обычно даже замуж не выходит. Хотя по логике вещей таких должны брать в жены пачками. Может, и берут, не знаю. Равно как и не знаю, как надолго.
Девочка-фигня уверена, что все лучшее могут только другие - у которых, конечно, не такой богатый внутренний мир, зато есть талант, наглость, деньги и связи. Иногда эти другие даже ее восхищают.
Девочка-фигня не знает, что такое флирт и ухаживания. Это для гламурных кукол, а у них совсем не такой богатый внутренний мир.
Девочка-фигня не понимает сильных чувств и их проявлений. Это только в книгах бывает.
Девочка-фигня практически ничего не доделывает. Собирает чемодан и не едет. Кроит и не шьет. Ломает и не строит. Отчего-то с ней не связано никаких завершенных действий. Наверное, поэтому она не оставляет следов.
Иногда девочка-фигня решается наконец жить своей жизнью, а не чужими. И тогда она перестает быть фигней. Но это уже другая история про другого человека.
Я не уверена, что девочки-фигни безвредны. Слишком уж у них... богатый внутренний мир.
В общем-то, лучше всех одну из сторон девочки-фигни выразил в рифмованной форме товарищ
Девочка-не-пришей к чему сам небось знаешь что, в крупную клетку негнущееся драповое пальто. Гнать бы ее оттуда прочь, но - знали, что есть иуда; да никогда не знали точно - Люда или не Люда. Время тянулось, медленно гасли лучшие из надежд, если поездка в Европу выпадет - разве что Будапешт, деньги ссыпались в дырки в карманах в дательном падеже и разговор назревал, деваться некуда было уже.
Я подвозил ее после работы, было темно и скользко, ночь, невысокие обороты, медленно до Подольска, а разговор прорывался гноем, словно гигантский прыщ - ладно, утерлись и больше не ноем, дело на триста тыщ. Мимо оранжевый влекся город, Люда несла не то. Руки порой теребили ворот уродливого пальто. Было тепло, снег валился с неба в желтые фонари, Люда сказала - постой немного здесь вот, поговорим. Ворот на блузке, острый угол, тоненькие ключицы - Люда сказала - я вот подумала, может мне это снится? Люда сказала - проклятый город, мама, ушел мужчина, Люда сказала, комок у горла: слушай, давай в машине?
Люда, ты дура, ты чо, опухла, выговорилось зло, рявкнул глушитель и улица прыгнула, вмазываясь в стекло. Дом наплывал, приближалась дверь зассаного подъезда: здесь? и она согласилась: здесь, выплыла, как невеста. Белая блузка светилась смутно, горбился лапсердак, с ней поздоровался ей попутный мятый хмельной мудак.
Ночь провалилась, скруглив пространство в задние зеркала. Я себя чувствовал очень странно: чуть было не дала. Ехал и думал, что всяк наказан, мечен - дорогой скользкой, ссаным подъездом, соседом-заразой, вечным своим Подольском. Видно бывает что с верхом оплачены подлости наперед. Люда ведь даже если заплачет - Люда и ниибет.
http://yellow-rat.livejournal.com/719320.html
----------------------------------------------------
(c)http://aldanare.livejournal.com/133738.html