Очередная рабочая тетрадка
[Свежие записи][Архив][Друзья][Личная информация]
02:45 am
![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/68592896/2793782) [Ссылка] |
Недобрые мысли
А вот интересно мне, думают ли когда-нибудь рекламщики о том, что их навязчивые экзерсисы заставляют людей выключать телевизор (иногда насовсем), ставить фильтры на почту и вообще закрывать ящики, вызывают отвращение к навяливаемым продуктам - до той степени, что человек сделает все и в поисках альтернативы пройдет порой не одну торговую точку, только чтоб не взять товар с маркой, навязшей в зубах и вызывающей тошноту? Или же прослойка людей, блюющих от впаривания и манипуляций, действительно исключительно тонка, а подавляющее большинство жадно пускает слюни и, повизгивая, бежит за распиаренной морковкой?.. Ужос просто. Как грустно жить.
Tags: мыслишки, про жизнь
|
| |
| Страница 1 из 2 | << | [1] [2] | >> |
второй вариант. про морковку.
и потом, люди, которые думают, что они не восприимчивы к рекламе -- ошибаются. ты можешь сорок раз выключить телевизор и отрезать баннеры, но часть её до тебя достучится.
я вот предпочитаю не включать мозг в процессе стандартного похода за покупками. но пробегая глазом по прилавку, скажем, с зубной пастой, скорее всего тяпну тот, который примелькался в рекламе. Не потому что ей верю, а потому что лень выбирать и вглядываться. речь не идёт о серьёзных покупках, истесстна. У меня наступает в случае достукивания обратная реакция. В результате я стараюсь не покупать то, что навязло в голове, мне противно, мне приятнее найти альтернативу. Правда, иногда, когда разрекламированное действительно по каким-либо причинам стоит купить, приходится себя уговаривать. Рекламное дело - это - ну очень хорошо рассчитанная психология. Причем это НАСТОЯЩАЯ психология, а не гештальтмахеры и не Ярбух фюр психопаталогик унд психоаналитик. И когда реклама раздражает - значит, она делает свое дело. А делает ли реклама своё дело, когда побуждает меня не покупать, игнорить товар, который рекламирует? Меня тоже раздражает. Телевизора дома нет больше десяти лет, все остальное стараюсь просто пропускать мимо глаз. И как же дико бывает иной раз - опытным путем найденный и хорошо распробованный товар встретить в рекламе... все ненавидят рекламщиков кроме самих рекламщиков рекламщики ненавидят рекламодателей :) Подрались бы, что ли? Хоть гладиаторские бои посмотрели бы за те же деньги. А забавная мысль: в качестве рекламы устраивать бои ген. директоров корпораций, производящих конкурирующую продукцию :). Из тех, кого я знаю, на рекламу ведутся около 70%, из них около 20% ведутся жёстко - т.е. сразу бегут за морковкой. Это очень много на самом деле. =( Хотя бывает такая мега-реклама, которая даже их отпугивает. Например, несколько лет назад была реклама кухонного комбайна, начинавшаяся с кадров зачудительного пса и загробного голоса "он стал занимать слишком много места", после чего показывают, как хозяева везут псинку куда-то на помойку. Правда, выкинули в итоге кухонный комбайн и приобрели другой, где ножи складываются в подставку, вроде как компактный, а псинка вообще ни при чём... Так вот, реклама была лет несколько назад. А недавно моё семейство пошло приобретать комбайн. Кухонный. Полный состав семейства - 6 человек. Меня в качестве эксперта-переводчика на продавцовый язык взяли. Так вот, на тот самый разрекламированный когда-то комбайн всё семейство сказало хором "НЕТ!!!" и даже свойства смотреть не стало... ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/49990522/1238808) | From: | nasse |
Date: | Декабрь 12, 2007 05:06 am |
---|
| | | (Link) |
|
У таких как мы - не слишком распространенная реакция на рекламу. Большинство "не обращает внимания", или, по крайней мере, не слишком раздражается. Те рекламщики, которые думают об этом, уходят в директ-маркетинг. А прослойка да, тонка. Об этом говорит, например, процент проголосовавших на этих выборах за ЕдРо - а я верю в то, что итоги выборов практически не подтасованы. Поскольку, по агентурным данным, даже те мои товарищи, которые лет до 20 были откровенно против системы, теперь искренне отдают свои голоса единороссам, считая, что так нужно, так патриотично и так будет лучше. Перечитай "Обитаемый остров" Стругацких. Там достаточно детально описан способ воздействия Белого Излучения и феномен "выродков", а также их социальная функция. Да вот как раз всё хочу, и надо бы перечитать "Обитаемый Остров" и "Хищные вещи". Только у меня в бумаге нету, а с компа мне некогда... :-( Бывает реально шедевральная реклама, которая вызывает желание попробовать рекламируемый товар. Но это скорее исключение (да и товар такой, как правило, говно), в целом - ты права.
Из хорошей ИМХО рекламы: - Журнал Playboy, если не ошибаюсь, в середине девяностых содержал в себе абсолютно белый разворот с меленькой надписью внизу "Водка Smirnoff в рекламе не нуждается" - Ролик "fairy против смерти" - Вне конкуренции позднеперестроечная реклама Московского вентиляторного завода
Ну, конечно, бывают и исключения из правил. Я-то про общую тенденцию...
Но мне еще ничего - я телевизор реально отключила и не смотрю совсем. Уже много лет не смотрю, разве если в гостях попадается. Правда, и многих рекламных шедевров так и не видела. :-) Качественную рекламу можно посмотреть на "Ночи пожирателей рекламы". А с тем что у тебя, Кать, отвращение, все просто - не подпадаешь под ЦА. Я вот тоже, на рекламу не ведусь, но отвращения не испытываю. Нужна вещи и подходит - куплю. Не нужна - нет. А еще ведь и всякие BTL-заманухи есть. Вот что бойся! :)) А что такое BTL-заманухи? ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/14898649/3071179) | From: | halet |
Date: | Декабрь 12, 2007 09:42 am |
---|
| | | (Link) |
|
Ну, если судить по результатам выборов, то реклама работает, и хорошо Мне всегда было интересен чуть-чуть другой разрез темы - ведь у маркетологов и рекламистов есть куча специальных исследований, графиков и т.п., которые показывают, когда и как рекламируемый товар начинает вызывать у потенциального покупателя раздражение из-за навязчивой рекламы. В этом случае обилие рекламы - ладно бы просто глупой, а ведь еще и некрасиво и некачественно сделанной! - можно объяснить либо непрофессионализмом рекламщиков, либо их же сознательным саботажем... Думаю, есть и иные варианты, но я их не вижу. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/23568125/5486408) | From: | eshma |
Date: | Декабрь 12, 2007 10:55 am |
---|
| | | (Link) |
|
Приходит ко мне, допустим, письмо с предложением увеличить грудь. И очень злит. И я ни за что не буду увеличивать у них грудь. Я ее вообще не хочу увеличивать, у меня пол не тот. И я им совершенно пофиг. Хватает 0,00001 процента получателей, которые мечтают таки увеличить
"Центр Американского Английского", легенда рунетовского спама, все-таки набирал свою аудиторию, а более мерзостных надоедал придумать сложно было
А если мы про высокобюджетную тяжелую артиллерию... Вообще она не только для потребителя, но еще и для начальства/оптовиков/инвесторов и т.д. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/82460239/6529802) | | | большинство - за морковкой | (Link) |
|
Как общающийся с широким кругом людей, подтверждаю, что подавляющее большинство просто не желает "включить" мозг и подумать. Им проще идти куда скажут и делать что скажут.
Хорошие рекламщики вполне себе думают, но их опять же меньшинство. А ещё реклама бывает убогая, потому что так захотел заказчик в силу своего культурного уровня или потому что рекламщик поиздевался над заказчиком соответствующего интеллектуального уровня ;).
Слушай, Кэт, а как так получилось что ты вообще до сих пор обращаешь внимания на наши избрендия? Давно должна была бы привыкнуть, как к красному кумачу при советах с цитатами Ленина :) ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/59075178/9086550) | From: | alt |
Date: | Декабрь 12, 2007 03:34 pm |
---|
| | | (Link) |
|
«А вот интересно мне, думают ли когда-нибудь рекламщики о том, что их навязчивые экзерсисы заставляют людей выключать телевизор»
Думают, и очень серьёзно. Например, вставляют рекламные блоки в фильмы перед самыми интересными моментами; при этом делают блоки разной длины, чтобы человек не мог привыкнуть выключать телевизор на N минут и снова включать как раз к окончанию рекламы.
При этом неважно, вызывает ли реклама раздражение (вызывает практически у всех), смотрят ли её (обычно не смотрят) — главное, чтобы телевизор работал. Если человек увидит логотип хотя бы мельком или боковым зрением, услышит слоган, пусть и пропустит его «мимо ушей» — этого достаточно, чтобы информация попала в подсознание. Если это повторять несколько раз в день в течение месяца — информация в подсознании закрепляется, и в магазине человек при прочих равных выберет ту торговую марку, которую ему лучше внушили.
Точно так же работают баннеры: необязательно их читать или вообще обращать на них внимание — достаточно случайного взгляда или даже бокового зрения, чтобы информация попала в подсознание.
Конечно, если реклама уж очень навязчива или человек её воспринимает слишком болезненно (как ты, но таких немного) — эффект раздражения окажется сильнее эффекта внушения.
Есть ещё один интересный момент. Реклама содержит в себе общий месседж — представление о потребительском образе жизни, «счастье обладания», и частный месседж — конкретную торговую марку. Я не обращаю особого внимания на частные месседжи, для меня это малополезная трата сил — важнее бороться с общими месседжами капитализма. Наверное, поэтому торговые марки, которые много рекламируются, не вызывают у меня такого отторжения, как у тебя. |
|