Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Categories:

Игра на развитие

Я тут Америку не открываю, конечно. Просто для себя формулирую, а также для тех, кому интересно. Может, сумбурно пока, но хочется разговора.

Дискуссии все эти по поводу экстрима и для чего мы играем, в конечном итоге, таки да, приводят к необходимости четкого позиционирования игр разного даже не жанра, а назначения.

Я пока не знаю, как назвать "всё остальное" - ну много его, не разобралась пока, а сводить "всё остальное" к понятию искусства тоже как-то не хочется, что-то там другое должно быть.

Но то, за что мы с коллегами бьёмся, наверно, будет адекватнее всего назвать "играми на развитие". Не на обучение - "делай раз, делай два, получи результат!" А на развитие, когда на новом шаге получается что-то новое, то, чего не было раньше. Хоть в смысловом (философском, интеллектуальном, мыслительном, текстовом и т.д.) поле игры, хоть в самом человеке - в его душе, психике, личности.
И этот шаг развития является основной целью, предельной рамкой такой игры. Именно для этого и под это она и строится. Всё прочее - опционально.
Такая игра состоит из вопросов. На такой игре всех ответов ни в коем разе не знают даже мастера. Это некий объект сотворчества мастеров и игроков по целому ряду направлений (эстетика, философия, экшен, интеллект). Причем сотворчества осознанного, и с полным же осознанием цели - развития. Тогда и вопрос о допустимом риске стоит совершенно по-другому. Не как слепое стремление его максимально уменьшить для всех и во всем, а как определение разумной и опциональной зоны риска и зоны ответственностей.

На такую игру и мастер, и игрок приходят именно за этим - подвергнуться испытанию и постараться взять от этого испытания по максимуму. Или "победить" (себя, в первую очередь) и научиться - или проиграть и понять, куда дальше двигаться, где слабое место, где иллюзии о самом себе и т.п.
То есть, это для тех, кто не боится реально рисковать - в первую очередь, ощущением собственной важности, мудрости, непогрешимости и так далее.
Игра на экзистенциальном поле?..

Такую игру и мастер, и игрок могут сознательно использовать, как инструмент изменения себя. Как практику личностного и духовного саморазвития. Причем именно в режиме, где человек занимается своим развитием сам, под свою ответственность - а не кто-то шибко умный его снаружи развивает и двигает.

Следовательно, я считаю, что игра на развитие непременно должна оставлять игроку право на зону личной ответственности за свою безопасность, моральную и физическую.

Потому что она работает, по самой сути, именно на принципе личной ответственности. На самоопределении. На выборе и решении, которые чего-то стоят. На действии и поступке не понарошку, даже если поступок совершен в игровом мире и с участием игровых средств.

Прихожу к окончательному выводу (плюс еще по результатам разборы прошедшей летом нашей игры "Звезда над твоей Дорогой"), что игры нашей группы мы будем жестко и открыто позиционировать как "игры не для отдыха". Личная крутость моделируется личной крутостью, да, именно так.
Степень допустимого экстрима тоже имеет смысл обозначать в презентационных материалах, дабы не вводить в заблуждение.

Не обязательно идти на подвиг каждому. Но если ты на это претендуешь - то не проси сертификат о совершении подвига. Иди и совершай. При это САМОСТОЯТЕЛЬНО определяя и степень риска, и зону допустимости, и прочее. В своей зоне личной ответственности.
Нужные для этого чисто технические инструктажи (по снаряжению, ТБ, медицине и проч.) мастерская группа готова предоставлять заранее по запросу любого участника.


--
И тут вот еще у Семёна тоже в ту же тему:
http://emris-kaz.livejournal.com/70367.html
"...Доведя до жесткости скажу, что по-моему, человек играет всегда только для себя и поэтому игры можно обсуждать только в том залоге, что он приобрел на игре для себя самого. И типологию игр строить именно по этому внутреннему продукту..."
и
http://emris-kaz.livejournal.com/69543.html (на это я уже ссылалась:)
"...Таким образом в настоящий момент мы имеем ситуацию когда инструмент для личностного развития есть, а тех кому он нужен нет. Массе игроков нужны не подвиги, а их имитация, что бы все было безопасно, спокойно, комфортно. Цель не измениться внутренне, а убедить себя в своей крутости и необыкновенности. И это основное что меня бесит в современных РИ, они не помогают человеку в развитии, а закрывают ему путь к нему, даря ложную иллюзию благородства, мужества, героизма. «Я герой и благородный рыцарь» говорит человек до этого резко выступавший против ночной боевки. «Я великий эльфийский воин» говорит игрок, победивший орков с помощью мегаартефакта выбитого из мастеров. Вернувшись с игры они не привозят никакого нового умения, навыка, опыта, ничего кроме убежденности в своей исключительности и крутости..."

Сюда же, в самом деле, был и текст lastivka:
http://vandermar.livejournal.com/205782.html?thread=1573846#t1573846

"С тезисом про "не попортьте меня" согласна на все 100%. Потому что есть проблема. Игрок, который попадает на игру и в игру "погружается", часто оказывается ведом, и обычные пожизневые предохранители у него притупляются. Поэтому - согласна - мастерам нужно это учитывать, когда они игры создают.

Автор же (как мне кажется) не призывает всех бить до крови в обязательном порядке. Он о другом. Попробую на примере. О! Могу на примере того же Константинополя.

Город в многомесячной осаде турок. Когда город в длительной осаде, в городе заканчивается еда.
На игре - натуральная экономика. И - да, еда постепенно заканчивается. Она не заканчивается СОВСЕМ, но - пропадают ништяки. Еду достать все труднее. Не невозможно, а - подчеркну - труднее.

На "Итогах сезона" на Зиланте встает мальчик и говорит "Всем была хороша игра, но вот накладочка вышла. В субботу у нас мистическим образом закончились продукты. И мы - о ужас - должны были есть вареную свеклу. Мастера, вы не доработали!"

Вот против такого мозгового извращения и восстает товарищ автор. Только он это пытается разложить на примере боевки.

Сказать он (как мне кается) хочет следующее. Товарищи, лезущие в боевку, хотят почувствовать адреналин и драйв. Холодящую кровь опасность, экстаз от того, что - выдюжил, смог, победил.

Подобные пережитые чувства за просто так не случаются (иначе мы бы их все переживали без всяких усилий в нашей повседневной жизни). Они сопряжены с. Без одного не получишь другого.

МЫ все - взрослые люди. ТЫ САМ РЕШАЕШЬ, готов ли ты к риску. Хочешь чувств, но есть риск. Боишся риска - не лезь в боевку. Хочешь чувств сильнее, чем боишься риска - лезь, но помни, что это - ТВОЙ ВЫБОР. Риск всегда имеет вероятность материализоваться.

Тенденция же, которая разворачивается в последнее время, состоит в том, что игроки в массе своей говорят "хочу чувств настоящих" - и "сделайте мне так, чтоб риск был не мой, а чувства - мои". Он пытается переложить задачу по элиминации риска либо на мастеров (обезопасьте и гумманизируйте, накормите-напоите и т.д.), либо - на игроков (турок, не бей меня в исподнем), а чувства оставить себе.

Вот против этой тенденции и направлен весь опус про Запорожского и манную кашу.

Подытожу. Мне кажется, автор не призывает мочить всех физически. Автор призывает осознать, что у связки "risk - reward" (сорри, торможу с красивым русским определением, а это - устоявшееся словосочитание из бизнеса, типа риск и плюшка за риск) ВСЕГДА один реципиент. Кому риск, тому и плюшки.

Боишься риска - не требуй плюшки. Хочешь плюшку - получи и риск. Переложить риск на чьи-то плечи, а плюшку съесть самому не выйдет."


---- Сюда же из комментов:

"Если вас заставляют лизать ботинки - деритесь (если умеете), или убегайте (если сможете), или умирайте (если готовы) - или лижите!" В какой-то момент я поняла, что без такого подхода игра (для меня) очень много теряет."
(http://kat-bilbo.livejournal.com/453387.html?thread=3611659#t3611659)

Вы представляете что будет, если вы научите достаточно большое количество народу этому принципу?!
Ведь в нашей обычной жизни большая часть давления, которую может оказать на человека начальник на работе, бюрократ в учреждении, нелюбимые родственники и т.д., вполне сравнима по силе с давлением на игре. Максимум что теряет игрок, отказавшись подчиняться давлению - это персонажа (игровая смерть). Но ведь во многих жизненных ситуациях максимальная потеря сравнима. Ну потеряешь ты работу. При нынешнем состоянии рынка труда человек, которому хватает мозгов играть в ролевые игры, моментально найдет другую, возможно лучше.

Это ж научившись отстаивать свою свободу на игре, люди и в жизни свободными станут! Вы уверены, что современная цивилизация это выдержит?
.....
...но ведь большая часть участников трэда этого не понимают. Требование ослабить психологическое давление на играх исходит именно из той посылки что то давление, которое испытывает в повседневной жизни относительно успешный горожанин - это много, это "настоящее" давление, и на играх нужно чтобы оно было "игрушечное".
Люди ездят на игры не для того чтобы учиться свободе, а для того, чтобы поиграть в свободу, а потом вернуться в привычное и спокойное рабство.

(http://kat-bilbo.livejournal.com/453387.html?thread=3613195#t3613195)

(Это я свожу самое ценное, чтоб не расползалось).
Tags: вести с полей, мыслишки
Subscribe

  • Сексуально-огородное

    Сделали с девчонками совместный заказ семян на "Чудогрядке". Подруга выслала мне денежку и пишет: - Засадим до горизонта! Я отвечаю: - И по самый…

  • С языка сорвалось, или про геймификацию... (внезапная штука)

    ...всего и вся. Приглашают сегодня некие друзья мои коллеги поучаствовать в некой игре по разработке некого чего-то. Войти в группу. Тема -…

  • Котята в небесах!

    Ну что ж, попробуем ещё немного скрасить вам, друзья, самоизоляцию. Не очень давно Пахом по работе учился делать субтитры, и побочным продуктом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • Сексуально-огородное

    Сделали с девчонками совместный заказ семян на "Чудогрядке". Подруга выслала мне денежку и пишет: - Засадим до горизонта! Я отвечаю: - И по самый…

  • С языка сорвалось, или про геймификацию... (внезапная штука)

    ...всего и вся. Приглашают сегодня некие друзья мои коллеги поучаствовать в некой игре по разработке некого чего-то. Войти в группу. Тема -…

  • Котята в небесах!

    Ну что ж, попробуем ещё немного скрасить вам, друзья, самоизоляцию. Не очень давно Пахом по работе учился делать субтитры, и побочным продуктом…