Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Про Зилант

Да. Хотела вот тут про Зилант написать, свои собственные персональные впечатления. Без обид, если что, ничего личного!

Жаль, из-за ноги я побывала не так уж много где, кое-что пропустила из того, чего хотелось...

1. Зилант по содержанию всё больше и больше становится пиарно-презентационно-политической площадкой. Шоу, эстетика, концерты и балы - это клёво, но оно не содержит в себе мессаджа, а просто радует глаз. Такое ощущение, что без крутой пиписьки теперь туда приезжать и смысл пропадает, моветон прям какой-то. А вот ежели крутая пиписька есть, то остального можно и не везти.
Элемент игры, такое ощущение - тает, тает... Мы говорим: Зилант - ролевое мероприятие! зеленую улицу презентациям игр, даешь! Отлично. Вопрос - это действительно вопрос к коллегам, которые ходили на презентации, я сама была только на "Доминионе-2" - есть ли в этих презентациях "запах игры"? У меня почему-то по рассказам ощущение, что там скорее этакие законченные композиции, долженствующие показать, как круто идет подготовка, и лозунг-замануха. Нет?
Не хватает спонтанности. Не хватает интерактивности. Расслоение на действующих лиц (артистов, мастеров, ремесленников, администраторов) и АУДИТОРИЮ, блин, чтоб не сказать "электорат", становится всё сильнее. Уходит элемент СОВМЕСТНОГО творчества, возрастает тема потребления. Наверно, это закономерно. И Зилант всего лишь дает срез происходящего в целом в игровой среде. Но для меня всё еще вопрос: Зилант - это только срез или хоть в какой-то степени "законодатель мод"? Если только срез - то делать нечего, остается только обслуживать потребности сообщества.

О содержании ещё. ...Ну понятное дело, что умные едут на Мастер-Зилант. Но не все туда попадают. И как понять, опять же, кого и зачем стоит вытаскивать на МЗ прицельно? Должно же быть и на большом Зиланте что-то одновременно и для ума, и про ролевые игры.
АРИС не предлагать.

Вот разве что только семинар Веры Леонидовны Даниловой про архетипы самоопределения. Мне кажется, что тема была затронута для ролевой игры очень интересная. Не для любой, конечно; но для игр, хотя бы чуточку имеющих вектор на развитие участников - точно. Но там надо копать дальше, жаль, на Зиланте не успели. А было бы здорово сделать это дело в двух частях, с продолжением - мне кажется, там еще было, что докрутить.

2. Мероприятия АРИС (ну и в целом впечатление, оставшееся от стратегии данного направления). Это, братцы, просто слёзы - то, что я видела, и то, что видели коллеги (потом мы сводили впечатления). Это просто профанация с надуванием щек. С одной стороны - показать себя, какие мы важные и как мы боремся за Знания о РИ. С другой - посмотреть, что там еще можно утащить в свой собственный портфельчик, причём гребем не глядя, типа после разберёмся, ан ведь нет - с чужим так не получается, оно потом очень криво к своему присобачивается. Нет, ни в коем разе, я не против обмена, но ТАК это не делается.
В головах у коллег, такое ощущение, полная каша. С комками. Показательные моменты - заметим, повторяющиеся! - когда начинается спор о том, что такое ролевая игра, или что такое в ролевой игре некое нечто - и поехали, все кричат своё, а толку фиг, потому что одно правильно для одного стиля игр, другое - для другого. Одно важно в одном контексте, другое в другом. Вырождается это в пределе, естественно, в мерянье материальными и социальными пиписьками. То есть, в бесплодную аргументацию типа "а зато у меня толстый кошелек" - "а у меня зато богатый внутренний мир" - что характерно, и здесь оппоненты на разных полях, но они этого не замечают, им пофигу. Бег по кругу. Занавес.
Но зато все презентовались в таком важном деле, как сохранение ролевых знаний, ваще!

Точно так же и с пресловутой базой данных по играм. Прежде чем решать, что именно туда пихать, нужно подумать, зачем. Зачем именно. Причем не только в практическом контексте "что буду чаще запрашивать", а в - культурном, что ли, извините. Что вообще такое эта предполагаемая база данных, чему она служит, какие у нее назначения (кроме сугубо методических)? ТЗ нужно делать на базу, а не на данные, которые туда попадут.

Что самое печальное - у этих людей как будто фильтр какой-то стоит. Они слышат только то, что готовы услышать. Они не проблематизируются, потому что считают себя ужасно крутыми. Тоннель реальности... И если пытаться проблематизировать их способы работы, в порядке обратной связи пойдет не содержательный ответ, а статусная пиписька. Причем на автомате, не по злобе. И они даже этого, скорее всего, не заметят... Грустно. А люди-то - хорошие...

3. Сама я по причине инвалидности была сугубо на подхвате. Но там, куда и напрашивалась изначально - в музыкальной части. В работу по Турниру на Песнях мне включиться толком не удалось - ну разве что успела немножко почитать ребятам текста на репетициях да покрасить часть камина. :-)
Турнир на Песнях в этот раз был жёстче и интереснее, чем раньше, пролил бальзам на душу на предмет Игры. Было больше именно игрового элемента, участия певцов в собственно действии. Первое отделение - схватка монстров на выбывание (сразу задан уровень!), затем - состязание молодых на выбывание вот здесь же, сию минуту, потом финальный поединок с главным злыднем. Больше процедуры, больше действия, меньше театралки. Хорошо.
У меня, правда, вьются злые утопические (как говорят коллеги) мечты - сделать такое действо, где бы ещё сильнее вовлечь в сюжет участников, а возможно - еще и зрителей. Но это непросто, надо думать и пробовать, может быть, удастся что-то откатать на Чугунконе, если получится.

Поучаствовала во втором туре отборочного менестрельника. В качестве старой ведьмы и жюри. Действо было отвратительным. Это было ужасно. Хуже, чем детский утренник. Стыдно до сих пор. У нас с коллегами, организовывавшими собственно процесс, охременно разные представления о планке качества.

Еще в плане игры всё-таки порадовала презентация "Доминиона", где была попытка разыграть некое начало по позициям. Правда, было так херово слышно, что говорят участники, что я явно пропустила очень много, и не я одна, и включиться в действие было проблематично. Впрочем, Дом Ветров отметился.

4. Литигрострой. Самое большое разочарование конвента. Про него отдельно напишу еще. В двух словах скажу, что официоз сыграл с организаторами и участниками данного мероприятия грязную шутку. Все остались идиотами. Поздравляю.

5. Типа резюме.
Прихожу к выводу, что Зиланткону, как в своё время "совку", кровно необходим андеграунд.
Tags: вести с полей
Subscribe

  • Пипец, новая яшмовая ваза на мою голову...

    У котика нашего Малыша подозрение на ФИП. Да что там подозрение - асцит, откачали почти 200 мл. жидкости сегодня. Предварительный диагноз пока такой.…

  • Ну я типа докарантинилась, можно выходить

    Прошло больше двух недель с первых симптомов неведомой херни, которая вроде бы тоже прошла. Самочувствие меж тем совсем ниочинь, всё та же слабость…

  • Один из многих дней

    Извинити, если задолбало про здоровье, но я хотя бы разбавляю это всё чем-то содержательным, вот вчерашнее про клип Линдеманна аж в жж-топчик…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • Пипец, новая яшмовая ваза на мою голову...

    У котика нашего Малыша подозрение на ФИП. Да что там подозрение - асцит, откачали почти 200 мл. жидкости сегодня. Предварительный диагноз пока такой.…

  • Ну я типа докарантинилась, можно выходить

    Прошло больше двух недель с первых симптомов неведомой херни, которая вроде бы тоже прошла. Самочувствие меж тем совсем ниочинь, всё та же слабость…

  • Один из многих дней

    Извинити, если задолбало про здоровье, но я хотя бы разбавляю это всё чем-то содержательным, вот вчерашнее про клип Линдеманна аж в жж-топчик…