Вообще проскакали, конечно, галопом - набросали поле, поймали ряд интересных моментов, над которыми надо думать, отметили источники, которые дальше читать, поставили вопросы. Но за сутки большего и не сделать, и так успели много для такого короткого срока.
Какие именно вопросы, моменты и т.п. - я попробую написать попозже (скину в коммунити банды). Общий результат - прояснилось направление дальнейшего движения по тому пути, по которому двинулись в прошлом году, всё вроде пока что складывается, следующие шаги ясны, по крайней мере, на год вперед работы хватит, особенно если детализировать все подхваченное в этот раз.
Не фиксировали. В режиме ночью (а хоть и днем) у костра, перемежая бытовухой и детьми, это чисто технически сложновато хоть на дикту, хоть от руки. Жаль. Так что будем восстанавливать по памяти. С другой стороны, отложится самое важное...
Если бы посеминарили три полных дня - конечно, было бы намного лучше, успели бы больше. Но для тех обстоятельств, в которых всё произошло - я очень довольна. Если в прошлый раз лично для меня это была сначала тотальная затяжная проблематизация, а потом выход из неё на инсайт, то в этот раз - скорее развитие и систематизация того самого, схваченного на инсайте, плюс анализ и подтверждение того, что инсайт не был лажей. Мне кажется, что это неплохой вектор.
Третью часть по Острову - делаем.
Налетай, кто просил:
Текст про Радугу Ветров: http://kat-bilbo.livejournal.com/424300.html
Д.Б.Зильберман "ГЕНЕЗИС ЗНАЧЕНИЯ В ФИЛОСОФИИ ИНДУИЗМА": http://www.lyola.com/zilberman/zilberman1.htm
Д.Б.Зильберман "ОТКРОВЕНИЕ В АДВАЙТА-ВЕДАНТЕ как опыт семантической деструкции языка"
http://psylib.org.ua/books/zilbd01/index.htm
Г.П.Щедровицкий "Лекции НА ДОСКАХ" (ссылка для скачивания)
http://book.ariom.ru/action.php?url=http://ariom.ru/zip/2005/schedrovickij-01.zip&action=go&id=774
Upd 1: А.А.Тюков "Мы - просветители" (здесь есть про общественные профессиональные сферы деятельности, из которых складываются, согласно определенным концепциям, культурные миры; тема звучала утром в воскресенье, когда возвращались к вопросу о том, что такое мир и многомирье).
http://www.fondgp.ru/lib/chteniya/ii/1
Upd 2: Реплики участников:
http://halbarad-estel.livejournal.com/13209.html
http://users.livejournal.com/vasilisk_/245730.html
http://ch-olga.livejournal.com/83932.html
http://eizenshtein.livejournal.com/17779.html
http://eizenshtein.livejournal.com/17441.html
(мысли по теме, которая затрагивалась)
http://ringlin.livejournal.com/56916.html
Прошедший семинарчик дал мне кучу ключевых слов и направлений, куда копать.
Вот некоторые накопанные результаты по одному из:
Самое интересное, на мой взгляд -
http://www.keldysh.ru/pages/mrbur-web/philosophy/turchin/ontol.html
Валентин Турчин. Кибернетическая онтология действия.
(О воле, свободе, действии и представлении.)
http://www.internet-school.ru/Enc.ashx?item=10713
О понятии "социальное действие".
Цитата: ...Социальным действием Вебер называл "действие человека
(независимо от того, носит ли оно внешний или внутренний характер,
сводится ли к невмешательству или к терпеливому принятию),
которое по предполагаемому действующим лицом
или действующими лицами смыслу соотносится с действием других людей
или ориентируется на него"
Кое-что есть в "Лекциях по социологии" http://sociolex.narod.ru/
или то же самое - в реферате http://www.fos.ru/sociology/10789.html
- опять же про социальное действие с отсылкой к Веберу
Собственно, интерес представляет одна фраза:
"...Во-первых, важнейшим признаком социального действия является
субъективный смысл - личностное осмысление возможных вариантов поведения.
Во-вторых, важна сознательная ориентация субъекта
на ответную реакцию окружающих, ожидание этой реакции..."
http://www.oleinikov.net/page.php?id=2415&print=page
Захава Б. Е. Сценическое действие.
"...Цель действия заключается в стремлении изменить предмет,
на который оно направлено, так или иначе переделать его.
Указанные два признака коренным образом отличают действие от чувства..."
http://psylib.org.ua/books/koret01/txt04.htm
Эмерих Корет. Основы метафизики. гл.4: Бытие и действие.
(закапывание в глубины философии)
"...Что есть действие – это может быть установлено
лишь посредством рефлексии над собственным исполнением действия..."
http://www.uni-dubna.ru/images/data/gallery/9_182_Action_production.doc
К проблеме порождения действия.
(про действие и деятельность)
"...Г.Ф. Гегель довольно категорически заявил,
что истинное бытие человека есть человеческое действие.
В нем индивидуальность действительна.
Не менее категоричен был П.А. Флоренский:
человек есть не факт, а акт..."
http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=1354&page=5
Ганзен В.А. Системные описания в психологии.
"...Действия субъекта фактически всегда являются актами,
процессами взаимодействия человека со средой как с объектом,
причем взаимодействие выступает частным случаем отношения,
реализованного а физической области явлений.
Акты действия и познания предполагают два атрибута субъекта -
наличие у него активности и сознания,
без которых невозможно целенаправленное действие
и осознанное отражение..."
http://n-t.ru/tp/ng/oti03.htm
Станислав ЯНКОВСКИЙ. Концепции общей теории информации.
(это уже не к понятию Действия, а к тому, как обеспечить его возможность):
"Воспринимая информацию из внешней среды, через свое взаимодействие с ней,
объект должен строить свои ответные воздействия на нее таким образом,
что бы они соответствовали объективно (независимо от него)
существующей в ней структуре явлений.
В противном случае эти воздействия будут хаотичными,
и потому не будут приводить к достижению целей объекта.
Выбор целесообразных действий требует, чтобы структура данных,
через которую в его ИМВС* отображается состояние внешней среды,
в достаточной для его целей степени соответствовала структуре
явлений имеющих место во внешней среде.
Только в этом случае, он сможет получить адекватную оценку
последствий своих возможных действий, необходимую для выбора
наиболее целесообразных из них."
(* ИМВС - Информационная модель внешней среды)
---
Ну вот, выборка, вроде бы, довольно обширная
и даёт ещё кучу зацепок, которые можно раскапывать дальше.
----------------------------------------