Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Category:

Я еще в Харькове

Вернусь в пятницу утром.

Сейчас вот хожу, опрашиваю участников Долгого Мира на предмет того, чего сама не видела.
Ребят, это был просто какой-то ужос инфернальный. С МОЕЙ точки зрения. Впрочем, не только с моей.
Я до сих пор в ауте и не могу очухаться. Хотя лично меня никто не обидел, а мастерА - вообще любили и лелеяли так, что аж перед другими игроками было стыдно.

Я очень нежно и с уважением отношусь к Алине Владимировне как к человеку, игрок она тоже хороший. Как мастера на локальном куске игры мне АВ тоже доводилось наблюдать, нормально. Культурологические разработки к играм - тоже чудненько, да нивапрос!

Но я, видимо, никогда больше не поеду на игру, где АВ - автор и главмастер. Не в обиду.
Почему - вот напишу свой толстый отчет, опубликую.
А вкратце...

Я давно и много слышала об играх АВ по Толкину - слышала разное, в том числе и очень жесткую критику. Очень хотела посмотреть своими глазами. Алина так увлекательно рассказывала о чудесных сюжетах и драматических моментах, которые там разыгрывались.
После моей поездки на "Долгий Мир" у меня зародилось страшное подозрение: похоже, все это происходило почти исключительно во внутреннем мире главмастера. То есть, у АВ в голове. А все, что разворачивалось (или висело и дохло) на полигоне, служило только подпоркой для творческого процесса в голове автора. А если что-то шло не так и вразрез - ну так у главмастера все полномочия, можно - остановить, откатать назад, переиграть, заведомо отмести любые другие творческие трактовки. И это делается без зазрения совести.
В голове главмастера есть фильтр, благодаря коему мастер видит только то, что ему хочется видеть, достраивая строящийся в голове сюжет. Этот сюжет главмастер проецирует при помощи мастерских действий на ту часть игроков, которая играет "в главмастера" - то есть, угадывает то, чего хочет от них главмастер и делает именно это самое - в рамках наиболее эффективной в этих условиях стратегии. Главмастер - главная и самая мощная "фишка" на плацдарме. Её разыгрывают, показывая обряды, заявляя о богатых событиях своего внутреннего мира и получая за это плюшки и преференции.
Вот тут вот коллега ringlin сказал: "авторитарное мастерение".
http://ringlin.livejournal.com/45317.html

Все остальное, проваленное на ДМ - организация, сюжетная работа, загрузы, игротехника, моменты правил, информационная работа - по сравнению с вышесказанным просто цветочки, которые вполне поднялись бы из увядшего состояния, если их нормально обиходить уже на полигоне. Это все лечится, поднимается с пинка, корректируется, придумывается, сочиняется и расшевеливается. Практика показывает, что это так. И если мастера, провалив все названное, потом просто не мешают игрокам поднимать игру, не пытаются грубо ломать игру под себя - есть очень нехилый шанс, что на игроках оно подымется.

Вот только при вышеизложенном все это просто бесполезно. Ваще. Аут. ХОДА НЕТ.

Способ "лечения" таких случаев мне, в принципе, известен только один: это когда игроки игнорируют мастеров и сносят их игру нафиг, начиная играть по-своему, в свою игру, в своих интерпретациях и даже по своим правилам. (Я не буду сейчас обсуждать, этично это или не этично, лучше это или хуже; чисто по практике такое в подобных случаях, говорят, бывает). Однако в этом случае, видимо, контингент оказался к такому не готов, или не дозрел, или еще не додавили. Хотя, на мой взгляд, до этого было уже недалеко.

У меня просьба, дорогие френды!
Я сейчас на чужом инете, не могу долго чесать ф-ленту. Пожалуйста, покидайте мне сюда в комменты ссылочек на свои и чужие отчеты, отзывы и реплики по ДМ! Очень прошу!
Tags: Долгий Мир, вести с полей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments