Сейчас вот хожу, опрашиваю участников Долгого Мира на предмет того, чего сама не видела.
Ребят, это был просто какой-то ужос инфернальный. С МОЕЙ точки зрения. Впрочем, не только с моей.
Я до сих пор в ауте и не могу очухаться. Хотя лично меня никто не обидел, а мастерА - вообще любили и лелеяли так, что аж перед другими игроками было стыдно.
Я очень нежно и с уважением отношусь к Алине Владимировне как к человеку, игрок она тоже хороший. Как мастера на локальном куске игры мне АВ тоже доводилось наблюдать, нормально. Культурологические разработки к играм - тоже чудненько, да нивапрос!
Но я, видимо, никогда больше не поеду на игру, где АВ - автор и главмастер. Не в обиду.
Почему - вот напишу свой толстый отчет, опубликую.
А вкратце...
Я давно и много слышала об играх АВ по Толкину - слышала разное, в том числе и очень жесткую критику. Очень хотела посмотреть своими глазами. Алина так увлекательно рассказывала о чудесных сюжетах и драматических моментах, которые там разыгрывались.
После моей поездки на "Долгий Мир" у меня зародилось страшное подозрение: похоже, все это происходило почти исключительно во внутреннем мире главмастера. То есть, у АВ в голове. А все, что разворачивалось (или висело и дохло) на полигоне, служило только подпоркой для творческого процесса в голове автора. А если что-то шло не так и вразрез - ну так у главмастера все полномочия, можно - остановить, откатать назад, переиграть, заведомо отмести любые другие творческие трактовки. И это делается без зазрения совести.
В голове главмастера есть фильтр, благодаря коему мастер видит только то, что ему хочется видеть, достраивая строящийся в голове сюжет. Этот сюжет главмастер проецирует при помощи мастерских действий на ту часть игроков, которая играет "в главмастера" - то есть, угадывает то, чего хочет от них главмастер и делает именно это самое - в рамках наиболее эффективной в этих условиях стратегии. Главмастер - главная и самая мощная "фишка" на плацдарме. Её разыгрывают, показывая обряды, заявляя о богатых событиях своего внутреннего мира и получая за это плюшки и преференции.
Вот тут вот коллега ringlin сказал: "авторитарное мастерение".
http://ringlin.livejournal.com/45317.html
Все остальное, проваленное на ДМ - организация, сюжетная работа, загрузы, игротехника, моменты правил, информационная работа - по сравнению с вышесказанным просто цветочки, которые вполне поднялись бы из увядшего состояния, если их нормально обиходить уже на полигоне. Это все лечится, поднимается с пинка, корректируется, придумывается, сочиняется и расшевеливается. Практика показывает, что это так. И если мастера, провалив все названное, потом просто не мешают игрокам поднимать игру, не пытаются грубо ломать игру под себя - есть очень нехилый шанс, что на игроках оно подымется.
Вот только при вышеизложенном все это просто бесполезно. Ваще. Аут. ХОДА НЕТ.
Способ "лечения" таких случаев мне, в принципе, известен только один: это когда игроки игнорируют мастеров и сносят их игру нафиг, начиная играть по-своему, в свою игру, в своих интерпретациях и даже по своим правилам. (Я не буду сейчас обсуждать, этично это или не этично, лучше это или хуже; чисто по практике такое в подобных случаях, говорят, бывает). Однако в этом случае, видимо, контингент оказался к такому не готов, или не дозрел, или еще не додавили. Хотя, на мой взгляд, до этого было уже недалеко.
У меня просьба, дорогие френды!
Я сейчас на чужом инете, не могу долго чесать ф-ленту. Пожалуйста, покидайте мне сюда в комменты ссылочек на свои и чужие отчеты, отзывы и реплики по ДМ! Очень прошу!