?
Очередная рабочая тетрадка
Май 18, 2007
04:08 am
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Для жизни и для смерти
Разнообразные типологии, классификации и прочие различилки помогают обдумывать разные вещи. Вот мне тут в мою грешную башку еще одна различилка прилетела. Она не единственная, конечно; но и такой разрез тоже имеет место быть.

Мужики... да, речь именно о мужиках, потому что, с моей точки зрения, с женщинами оно по-другому, поскольку женщины по-другому и устроены; возможно, я к этой мысли еще вернусь. Так вот.

В моём восприятии мужчины делятся, кроме прочего, на два вот таких типа.

Первые - те, с кем хорошо жить. Они помогают острее и крепче чувствовать вкус наслаждения жизнью, её полнотой и богатством. С ними так хорошо, так приятно, ярко и интересно, что хочется жить и жить, и чтобы это счастье никогда не кончалось. Мир играет переливами красок и нот, и этот мир мы вкушаем вместе, делясь друг с другом радостью от каждого глотка, каждого открытия и узнавания, мы смакуем жизнь, как вино, жгучий табаско или булочки с корицей. Это люди, чьими естественными спутниками являются уют и комфорт, тепло очага, цветущий сад, детский щебет и ласковая колыбель любящих рук.
Возделывание, забота, исцеление и украшение - вот то, что эти люди делают в мире.
И невзгоды с таким человеком можно пережить, сохраняя между собой эту радость жизни, которая согреет и поддержит в самую тяжкую пору. Это спокойная вера, светлая надежда и теплая ласковая любовь.

Вторые - это те, с кем хорошо умирать. Всё материальное, сиюминутное, здешнее становится незначимым и теряет смысл. И ты сам забываешь об этом, завороженный ослепительным светом того принципа или кодекса, той идеи или ценности, ради которой эти люди готовы искать, сражаться и умирать в любой миг свой жизни. Просто поскольку вся их жизнь - она для того и есть, а всё остальное - по большому счету, всего лишь мгновение отдыха на привале, краткая передышка на пути.
Материальный мир либо не обустраивается вокруг них вовсе, либо лаконично организуется в аскезе. Ничего лишнего. Ничего такого, от чего нельзя было бы отказаться в любой нужный момент. Нет, они вовсе не мрачные пафосные фанатики. Просто они не от мира сего, из другого царства. И служат они тем вещам, что принадлежат другому царству. Потому и разменивают с большей или меньшей легкостью всё то, что принадлежит царству земному.
В трудный момент с такими легко и почти не страшно становиться спина к спине - и сражаться до последнего вздоха; можно шагнуть с улыбкой в огонь или рвануть вперёд из окопа на танки. Потому что, делая шаг на ту сторону вместе с таким человеком, ты ощущаешь странную правильность происходящего - правильность осмысленной смерти, её правоту. Её придает тот самый Свет, лежащий на таком человеке. Ты понимаешь, что он прав - и что ты тоже будешь так же предельно прав, делая свой шаг рядом с ним. Остальное - просто неважно. Вообще. Важно только то, что, умирая, ты будешь абсолютно и несокрушимо уверен, что умираешь ты не зря, что всё идет именно так, как надо, и вся твоя недожитая жизнь, с большой вероятностью, этого момента уже не стоит.

Мне доводилось любить и тех, и других.

С первыми - чувствуешь наполненность и покой. Гармония - здесь, вот она, и уже почти что некуда идти. Всё хорошо. Всё пушисто и чудесно. И как будто бы Мир почти излечен - по крайней мере, здесь и сейчас, на грани слуха, чудится шелест листвы райского леса. Построить дом, насадить цветник, собрать тысячу книжек и развести весёлую банду детворы. Радовать друзей, привечать гостей и крепче кремня, если понадобится, защищать своё гнездо и свой сад.

Вторые врываются в жизнь, как белый свет из-под сорванных штор, как ледяной ветер, сдувающий с костей мясо и оставляющий только самую чистую и честную суть. Жизнь под высоким давлением - таким высоким, что долго так не живут; разве что - постоянно двигаясь в сторону того, за что, собственно, уже заранее отдали жизнь. Приветить, приласкать, проводить - и после рассказывать детке сказочки о родителе, где-то сложившем буйну голову за правое дело (ночующем на работе, бороздящем просторы, нужное вписать). Или же - бросить всё и шагнуть вслед той же путеводной звезде, так же отдавая весь мир, отжигая шелуху и приняв как данность, что ничего важнее этого для тебя уже не будет...

Первые дарят уверенность и тихую радость.
Вторые срывают крышу восторгом и потрясают воображение.

Первые дают почувствовать вкус исцелённого мира.
Вторые приносят с собой смысл и правоту.

На самом деле, конечно же, написанное - это два предельных варианта. В жизни-то в одном человеке вполне может сочетаться частица и от первого, и от второго. Они могут конфликтовать, могут сменять одна другую, могут прятаться до поры. Хотя, конечно, чистые типы тоже бывают, не вопрос.
Мало того - я описала в обоих случаях предельно-идеальный вариант "хорошего парня", который редко встречается натурально в таком виде (но таки встречается иногда) - ну так это для пущей понятности. Так что делаем сами поправочку на реальность.

Я всё к чему? Мне кажется, что это две стороны мужчины, которые стоило бы различать и понимать, когда и в ком действует какая из них. Нужно определиться, как ты к чему из названного относишься и выбрать, что тебе самой-то надо, а что - нафиг. И где еще можно пробовать прогнуть мужика по-своему или развести на компромисс, а где - даже пытаться не стоит: ни толку, ни добра с этого не будет. И тогда поменьше будет необоснованных претензий и обманутых надежд. Что-то вроде того, бабоньки.

Ах, да, к слову о бабоньках, я там вначале обещалась. Ну так вот, всё написанное, на мой взгляд, не о тётках по той простой причине, что тётки вообще не предназначены для того, чтобы за что-то умирать. Ни Богом не предназначены, ни природой. Иногда приходится, конечно. Но это или убивство-преступление, либо - осознанный выбор пути, отличный от варианта "по умолчанию". А вот для мужиков жизнь - это естественная, можно сказать - штатная ставка в битве или игре с судьбой...

Tags: , ,

(12 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:roman_shebalin
Date:Май 18, 2007 02:08 am

(Link)
условное, но - понятное раздедение. совершенно с ним согласен.
конечно - крайности. но - так действительно понятнее. хотя бы - на уровнях образов.

а вот насчёт женщин - не согласен.
лично мне - куда более интересен "второй тип" женщин, чем первый. у меня "для первого" - компьюер есть, с которым - чувствую гармонию и покой :)))
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Май 18, 2007 02:19 am
(Link)
Я думаю, что для женщин здесь будет свой нюанс различения, какой-то чуточку другой.

Что-то вроде Ума-Кали - "дающая жизнь" и "берущая жизнь".

Мужчина совершает действие, к которому можно как-то относиться, принимать, присоединяться или, напротив, отвергать или противостоять.
Женщина содержит таинство, за обладание которым ты можешь быть дарован жизнью - или ею же заплатишь; вопрос в том, какое таинство содержит женщина - либо к какому из них тебя угораздило прикоснуться.

Где-то так. Может, потом как-нибудь распишу.
[User Picture]
From:roman_shebalin
Date:Май 18, 2007 02:27 am
(Link)
ну, если про женщин - образами, то я бы сказал: "женщина-дом" и "женщина - ветер". впрочем, это тоже - крайности-условности... :)

знаешь... забавно... сейчас задумался - понял, что - в принципе - разделяю "мужчин" и "женщин" только - в сексуальном плане. во всех прочих - нет, не разделяю. то есть - никакой принциально разницы не вижу. и там и там - наблюдаю: и действа, и тайны, и созидание, и разрушение... и до кучи всего... главное - уметь различасть все эти - оттетки в той или иной сущности...
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Май 18, 2007 02:35 am
(Link)
"Женщина-дом" и "женщина-ветер" - тоже хорошо, просто я-то продолжаю двигаться в метафоре жизни-смерти, чтоб уж выдержать её до конца.

А я вот как раз очень ясно вижу отличие в сущности мужчины и женщины. Которое, кстати, часто не сопряжено с физическим полом. Случалось видеть и баб-в-штанах, и мужиков-в-юбке, говоря условно. Ну и намешано внутри человечка оно бывает, конечно, по-разному. Но архетипического мужчину и архетипическую женщину я различаю очень чётко. Что, кстати, не отменяет собственно наличия как специфичных, так и общечеловечьих атрибутов.
[User Picture]
From:vakurov
Date:Ноябрь 8, 2007 12:37 am
(Link)
Абалдеть! как здорово сказано...
[User Picture]
From:lonesomehappy
Date:Май 18, 2007 04:18 am
(Link)
Надо же, как людям в головы приходят мысли в одном направлении...
Я буквально на днях выложила у себя классификацию женщин.
:))))
Мужчины-френды похмыкали, женщины задумались.
Можжна я сцылочку у себя кину - пусть почитают?
А то про мужиков у меня как-то плохо выходит, а вот с этим разделением я согласна
на все 100. У меня самой в жизни таких двое.
Как между ними выбрать, если они принципиально разные????
И каждый полагает, что имеет право - один, чтобы с тобой жить,
другой - просто чтобы с тобой БЫТЬ....
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Май 18, 2007 08:17 am
(Link)
Конечно, можно! Открытый же пост.
А ссылочку на классификацию женщин можно?
[User Picture]
From:stadnikova
Date:Май 18, 2007 10:39 am
(Link)
Вот только не понимаю, почему женщины-то такими не бывают. Это общечеловеческие моменты.
С другой стороны, это я не признаю разницы между мужчиной и женщиной, кроме внешней\физиологической.
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Май 18, 2007 12:31 pm
(Link)
Ну я там в комментах выше написала свою точку зрения по этому вопросу...
[User Picture]
From:lugovskaya
Date:Май 18, 2007 11:21 am
(Link)
Забавно.
Мне кажется, что я как раз из вторых...
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Май 18, 2007 12:37 pm
(Link)
Да, в тебе мужика достаточно много, чтобы можно было тебя здесь трактовать.
(Во мне, кстати, в принципе, тоже).

Мне кажется, что у тебя тот же "диагноз", что и у Артина (мы с ним сегодня про это говорили, пришли к согласию) - тебе хочется идти вторым путем, он вроде более ценностно привлекателен, а сигнал от тебя - как от яркого представителя первого... По крайней мере, на моё восприятие точно, ну и по косвенным данным - далеко не только моё.

А я, кстати, регулярно нарываюсь на обратный вариант: всё хочу, стараюсь устаканиться по первому типу, и мне кажется, что хорошо умею, а меня всё время тычут мордой во второй - мол, с тобой вместе, Катя, воевать хорошо, а жить - невозможно...
Творческая Мастерская "Время Дороги" Разработано LiveJournal.com