Может быть, это мой такой мастерский дефект, но мне всегда легче ответить, про что игра, а не во что. И я ухожу в абстракции куда-то.
Я ведь делаю все игры, по большому счету, про одно и то же. Про взаимоотношения человека с миром. Про место и роль человека в мире. Вот любого конкретного человека. Про самоидентификацию. Про самоопределение человека по отношению к миру.
При этом мое понимание мира, в котором этот персонаж обитает, и его собственное понимание - могут быть различны, это неважно. Если человек в принципе задает себе вопрос "кто я здесь, если по-честному? что я здесь делаю, зачем?" - это уже в принципе оно. А если человек отвечает на этот вопрос, да еще и действием - тогда еще более оно.
Если же, вне зависимости от того, произошло это на игре, или нет, это происходит с игроком после игры по жизни (пусть хоть отчасти) - вот тогда это именно то, что мы сотоварищи пытаемся делать.
Наша мастерская задачка - создать на игре сюжеты и ситуации такого класса, которые будут ставить под вопрос и картину мира, и мировосприятие, и привычные способы действий, и привычную степень честности (перед собой, в первую очередь). В какой мере это получается - ну, по разному, мы тоже не волшебники, а только учимся. Просто это та сторона, в которую хочется двигаться.
А если спуститься с небес на землю - все проще. Живёт себе человечек(персонажик), живёт, и вдруг попадает в приключение. Смешное, странное, волшебное, грубое, доброе, злое, страшное. По-разному, как уж придётся. Наверно, можно сказать, что играем в приключения. Потому что приключение - это то, что всегда относится именно к человеку, оно с человеком случается, там всегда есть такой вот субъективный фокус.
Политика, война, торговля, магия, наука, волшебство, искусство, религия - это всего лишь сферы, где эти приключения происходят. Можно разыгрывать офигенную стратегическую комбинацию с достижением целей (и даже какую-то личность при этом изобразить и сыграть). Но в этой игре главным героем будет сама комбинация, ее повороты и ходы. Да, конечно, у персонажей этого сюжета могут случиться настоящие уникальные судьбы. Но это уже так, по ходу дела, мне кажется. Факультативно. Как не-главное.
А в приключении главное - это человек во всех этих обстоятельствах.
Ну да, где-то так и выходит, пожалуй. Во что играем? - в приключения. Про что играем? - про смысл жизни...
Игра тут: http://time-of-road.narod.ru/luch.html