Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Опять про Перекресток ("Звезда над твоей Дорогой")

Снова отвечая на вопросы, во что, собственно, играем...
Может быть, это мой такой мастерский дефект, но мне всегда легче ответить, про что игра, а не во что. И я ухожу в абстракции куда-то.
Я ведь делаю все игры, по большому счету, про одно и то же. Про взаимоотношения человека с миром. Про место и роль человека в мире. Вот любого конкретного человека. Про самоидентификацию. Про самоопределение человека по отношению к миру.
При этом мое понимание мира, в котором этот персонаж обитает, и его собственное понимание - могут быть различны, это неважно. Если человек в принципе задает себе вопрос "кто я здесь, если по-честному? что я здесь делаю, зачем?" - это уже в принципе оно. А если человек отвечает на этот вопрос, да еще и действием - тогда еще более оно.
Если же, вне зависимости от того, произошло это на игре, или нет, это происходит с игроком после игры по жизни (пусть хоть отчасти) - вот тогда это именно то, что мы сотоварищи пытаемся делать.
Наша мастерская задачка - создать на игре сюжеты и ситуации такого класса, которые будут ставить под вопрос и картину мира, и мировосприятие, и привычные способы действий, и привычную степень честности (перед собой, в первую очередь). В какой мере это получается - ну, по разному, мы тоже не волшебники, а только учимся. Просто это та сторона, в которую хочется двигаться.

А если спуститься с небес на землю - все проще. Живёт себе человечек(персонажик), живёт, и вдруг попадает в приключение. Смешное, странное, волшебное, грубое, доброе, злое, страшное. По-разному, как уж придётся. Наверно, можно сказать, что играем в приключения. Потому что приключение - это то, что всегда относится именно к человеку, оно с человеком случается, там всегда есть такой вот субъективный фокус.

Политика, война, торговля, магия, наука, волшебство, искусство, религия - это всего лишь сферы, где эти приключения происходят. Можно разыгрывать офигенную стратегическую комбинацию с достижением целей (и даже какую-то личность при этом изобразить и сыграть). Но в этой игре главным героем будет сама комбинация, ее повороты и ходы. Да, конечно, у персонажей этого сюжета могут случиться настоящие уникальные судьбы. Но это уже так, по ходу дела, мне кажется. Факультативно. Как не-главное.
А в приключении главное - это человек во всех этих обстоятельствах.

Ну да, где-то так и выходит, пожалуй. Во что играем? - в приключения. Про что играем? - про смысл жизни...

Игра тут: http://time-of-road.narod.ru/luch.html
Tags: Остров, вести с полей, мыслишки, практика игры
Subscribe

  • Море не выдаёт своих

    * * * Плохо быть иностранцем, замерзшим среди нигде, постояльцем-непостоянцем, итальянцем в Орде, встречать пустые рассветы, возмущаясь в уме - зачем…

  • Какое урожайное ныне Рождество

    …И город как пещера в Бет-Лехем, и мы как тени, - так сказал Сократ. Ну, что сидишь, богема из богем, унылый виноградарь-ретроград? Цари и маги в…

  • Ещё трое...

    Трое лучших спецагентов экипированы по полной. Важная миссия. Умные гаджеты. Плутоний в боксе. Стволы. Провизия. Эта троица стоит лучшей…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments