Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

The Libertine

"У мужчины бывает в жизни три любви. Первая - юношеское увлечение, она не заканчивается ничем. На второй он женится. Третья приходит к нему перед смертью".
(приятельница Джона Уилмота, графа Рочестера, шлюха из борделя).

Героя сей повести любят все - жена и мать, слуги, актеры, шлюхи, повесы, друзья-аристократы и сам его величество. Граф Рочестер беспробудно пьет, гуляет и трахается, похищает женщин, пишет стихи, попадает в тюрьму, критикует короля, совершает безумные и сомнительные проделки - словом, берет от жизни все и сполна платит по счетам. Умирает он, долго и страшно разлагаясь заживо, пожираемый сифилисом...
Фильм, в особенности его вторая половина, породил у меня четкие ассоциации с книгой Иова. Только это чуток другая история - о человеке, который взошел на гноище сам, ведомый некоей странной, буквально панковской гордыней... По крайней мере, посыл там примерно тот же: "Мы все живем в грязи, но я по крайней мере не лгу, что это не так". Грязь и Дух, жизнь и смерть, любовь и бесчувственность, цинизм и великодушие - этими красками написано полотно (ага, фильм решен в узнаваемой живописной манере). Портрет с обезьянкой. Причем тут Иов? Наверно, при праведности. Странной такой праведности, которая заключается в одном - в невероятной честности главного персонажа (называть его героем язык не очень поворачивается, не тот пафос).
Можно видеть, как человек проходит ад на земле, понимая, что это ад, и проходит его по собственной воле, как бы показывая всем, что этот ад есть здесь и сейчас, и что он из себя представляет. И при этом человек остается собой - даже в поиске не изменяя себе, но изменяя себя. Судьба, достойная уважения, невзирая на провалившийся нос. Великолепная, с моей точки зрения, человеческая гордыня, посрамляющая дьявола, но не посягающая на Божье место. Я бы сказала - расчищающая место для Него. Как, собственно, и происходит в финале, хотя это может быть не совсем очевидно.

Депп прекрасен. В каком-то из интервью он как-то сказал, что в каждой роли играет себя самого - какой-то своею гранью. О да, здесь это чувствуется в полный рост. Депп, сам по жизни уебан еще тот, много накуролесивший в свою пору, играет такоже отменного уебана. Очень достоверно.

Однако при всем при том - что-то не дотянуто. Мессадж понятен, но - кино, которое, по идее, должно вынимать душу, по большому счету, только щекочет. В самом начале нас обещают напугать до отвращения и отвратить до ужаса - но все вполне остается в рамках. Грязь на улицах, похоть на лицах, похмелье, миньет за кадром, изуродованный шанкрами прекрасный контур лица... образы на уровне, не хватает чего-то - то ли внутреннего ритма всей картины, то ли жесткости... Слезы там, где стоило бить наотмашь. Короче, если бы не Депп со своей внутренней напряженностью - кино было бы, скорее всего, просто никаким. Фильм одного актера. Вся фишка в том, что человек знал, что играет. Потому и получилось.

Upd: подборка рецензий на фильм - http://afisha.yandex.ru/reviews.xml?event_id=6709172&
Tags: всегда, под лупой
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments