В этом сне, среди всякого житейского сумбура, я опять нарвалась на беса. Он был в облике живого человечьего младенца, здоровенного такого малыша (по виду полугодовалого, но раза в полтора-2 крупнее обычного), тугого, гладкого и пухлого, но не вызывал никаких ощущений, сходных с теми, что вызывают малые дети. Собственно, встретив его - а было это в каком-то довольно абстрактном повседневном интерьере, где непонятно откуда взялся, вроде как брошенный-потерявшийся - так вот, встретив его, я сразу почувствовала, что с этим ребенком что-то не так. Было такое ощущение, что что-то очень взрослое (если не старое) и злое заключено в этом налитом тельце. Я сначала на автомате попыталась его приласкать, но он вцеплялся в мои руки, как клещ, и мерзко хихикал...
Тут до меня дошло, что что-то тут неладно - может, тварь какая подселилась? И я начала читать "Отче наш" и прочее, что знаю, осеняя существо крестом. Существо начало корчиться и менять форму, сквозь покрасневшую от натуги младенческую кожу проступали и высовывались какие-то совершенно другие, изменчивые очертания... Оно хихикало и приговаривало: "Ты все равно ему уже не поможешь, не поможешь..."
Тем временем непостижимым образом вокруг нас сменился интерьер, и мы с ним уже оказались на крыше многоэтажного дома, где схватка продолжилась. Я продолжала крестить существо и произносить слова молитв, существо пыталось удрать, но я его держала, прижав за ноги. Кончилось тем, что оно как-то стало сдуваться, сдуваться, как воздушный шарик... и вдруг исчезло совсем.
И тут я увидела вокруг себя - море, укрывшее город. Это опять был тот городок, где живет моя бабушка на Южном берегу Крыма. Море тихо, без волн и землетрясений, покрыло дома по самую крышу, оно подступало уже к той крыше, где находилась я... и что делать - я поплыла, неторопливо раздвигая руками теплую ласковую воду. И с удивлением увидела, что внизу, под водой, продолжается такая же жизнь, как и была - как будто никто ничего и не заметил. Ходят по улицам люди, гуляют дети, ездят машины... все как будто внутри мутноватой стеклянной сферы, а надо мной - солнечное голубое небо и редкие белые облачка, вокруг - прозрачное тихое бирюзовое море, из которого только горы высовывают свои кудрявые зеленые макушки... Чистые, яркие краски, пропитанные светом... И разлитые в воздухе спокойствие и умиротворенность.
Вдруг на одной из слегка выступающих на поверхность крыш я нахожу девушку (на самом деле это моя старая подруга). Она растеряна и испугана произошедшим. Я обнимаю ее, как ребенка, прижимаю к себе, успокаивая, и вдруг слышу свой собственный голос, который объясняет ей, что на самом деле ничего не случилось - люди всегда так и живут, а нам сейчас дали возможность совсем немножко пожить жизнью ангелов и в это время видеть мир так, как видят его они. И вот сейчас мы с ней вообще полетим и будем разглядывать мир. И все так же в обнимку с ней я взлетаю, левитируя, над затопленным городом... сначала немножко тяжеловато - с непривычки вдвоем, - потом легче, легче...
Сначала мы долго парили над сияющей поверхностью моря, то поднимаясь выше, то облетая горы, то опускаясь к самой поверхности, чтобы разглядеть мир людей и города под водой. А потом решили спуститься вниз, к людям, под воду. И точно так же, не меняя движений, погрузились в толщу мутноватой воды и полетели-поплыли в ней. Там было тоже много интересного, но летать было несравненно тяжелей, и сама среда как будто затягивала, погружая в себя, пропитывая, как будто дымом и гарью... После синего первозданного неба воздух казался желто-серым и припахивал бензином. Лететь становилось все труднее, мы все чаще останавливались передохнуть. Потом и вовсе пошли пешком...
Бонус:
Финал у сна был уже не пафосный, скорее так, прикольный - я помню, что мы нашли длинный туннель вдоль побережья, и в нем было такое интересно транспортное средство - длинная быстро бегущая лента, как эскалатор, только плоская, с изгибами по рельефу почвы. Временами она, как метро, выходила на поверхность. Она была давно заброшена, но тем не менее еще работала, только резиновое покрытие на ней местами подтаяло, местами - вообще слезло. А скорость - приличная, не менее 15 км/ч примерно. И вот мы катались на этой ленте, это захватывало дух, тем более, что надо было периодически перепрыгивать с одного участка ленты на другой. Кончилось дело тем, что в темноте туннеля я промазала, упала на скорости, полетела, кувыркаясь, в темноту (почему-то было совсем не страшно, я знала, что не разобьюсь) и проснулась от телефонного звонка.
P.S.
Вот интересно: снова, уже не в первый раз в моих сновидения всплывает образ моря, затапливающего сушу, затонувшего города, демонического гигантского младенца... молитва против нежити и бесов и тема полета в моих снах присутствиует и того чаще. Прикольно.
Кстати, кто-то мне сказал, что страшный младенец во сне - это смерть. Значит, я сражалась со смертью?