April 16th, 2011

cat

Про психотерапию и жизнь

Есть ситуация, которая повергает меня в уныние. А именно: среди моих знакомых есть ряд отличнейших людей, стопудово и серьёзно нуждающихся в комплексной нервной и психотерапии. Диагнозы там разные, но в основном всё на почве нервного истощения, стрессов, депрессивные состояния, астенические и т.п., всякая психосоматика и неврозы.

Есть среди моих знакомых и прекрасные специалисты по исцелению подобных расстройств.

Затык в том, что психотерапия и восстанавливающая терапия стоит денег - и не самых малых; а люди, нуждающиеся в помощи, как правило, не в состоянии оплачивать нормальные психотерапевтические и восстановительные курсы - именно потому, что они больны, измотаны и едва сводят концы с концами.
В их актуальный бюджет оно не вписывается никак, взять в долг или кредит зачастую по разным причинам нет возможности. Всё, пипец. Замкнутый круг. Нет здоровья работать - нет возможности заработать на лечение - всё меньше и меньше здоровья работать... Без чьей-то гуманитарной помощи это замыкается в убийственный круг. Я сама на себе его испытала в полный рост, спасибо, я в курсе, что это такое.

У меня не поворачивается язык порой рекомендовать кому-то из друзей того или иного специалиста - именно исходя из того, что я же знаю, что у человека нет и не будет денег на оплату. Знать в таком раскладе, что оно могло бы реально помочь, и человек бы выкарабкался из убивающего круга, и дело только в бабках - мучительно.

Ну да, я знаю, что такая же ситуация не только с психотерапией, а вообще с любым лечением сейчас. Стоит человеку серьёзно заболеть, и если он небогат и у него нет состоятельных родных или друзей, которые за него заплатят - всё, пипец, пиши пропало. Либо ему где-то повезёт на альтернативную медицину, либо он будет медленно (или быстро) загибаться, либо работать только на лечение, отказывая себе во всем, в самой жизни.

Но с психотерапией - оно ещё обиднее по той просто причине, что если на лечение внутренних органов и вообще более-менее общепонятных заболеваний можно как-то выбить где-то квоту - или, на крайняк, собрать по друзьям - к нервным и психорасстройствам у нас относятся, в основном, как к блажи, которую можно преодолеть, "просто взяв себя в руки". Соответственно, если нет денег на психотерапевта, в норме никто не расшибётся, чтобы помочь больному оплатить такую роскошь и излишество. А оно может оказаться жизненно необходимо...

Мне-то самой жаловаться грех, мне как раз везло несколько раз (в большей или меньшей степени) так или иначе решить эту проблему. Да, оно реально здорово выручает, а то, что не выручило ещё полностью - ну так мы над этим работаем. Но как же плохо, когда понимаешь, что куче твоих знакомых, хороших людей, кому это действительно нужно, никто не поможет.

Где здесь решение?
по уму

Про принципиальность и честность

Сразу скажу - это не наезд и не намёк в адрес каких-то конкретных персон или ситуаций, это просто мысли, которые выкристаллизовались более-менее из разнообразных наблюдений. Примеры по жизни, конечно, есть, более или менее ярко проявленные, иначе и говорить было бы не о чем, но я сейчас именно о самом явлении, потому что вдруг что-то сформулировалось.

Вот бывают люди принципиальные - у них есть принципы, ценности и взгляды, и они не прогибаются и придерживаются этих принципов, хоть гори всё кругом (и даже они сами) синим пламенем. Придерживаются нелицемерно, искренне, честно, по-настоящему, всей душой.

Бывают люди, не склонные к внутренней честности - в смысле, к честности в первую очередь перед самим собой. Перед окружающими они могут быть вполне честны, совершенно искренне веря в то, что они этим окружающим сообщают; засада в том, что они сами себе уже до того соврали на предмет собственных мотивов, целей и т.п. Причём соврали-то неосознанно, или же сработало вытеснение - и реальность подменилась другой, более желанной. Почему нет или не срабатывает навык отслеживания внутренних подмен - фиг знает; может, просто не развит, может - отключён автопилотом в целях безопасности, варианты возможны, причина неважна, важен результат - пациент врёт и сам этого не замечает.

Так вот, я заметила, что сочетание подлинной глубокой принципиальности с устоявшейся внутренней нечестностью перед самим собой - это, товарищи, настоящий пиздец. Где возможны совершенно чудовищные варианты поступков - при минимальных шансах пациента осознать, что происходит, и почему соблюдение им его прекрасных честных принципов и позиций приносит много горя другим, крах делам и ушаты говна на голову ему самому.
ножки

Вам, девочки - шампунь и мыло!

Вот здесь elshajkina раскрывает рыбное место с паролями и явками:

http://elshajkina.livejournal.com/854340.html

Подтверждаю, я покупала шампунь и мыло у этой мастерицы на Зилантовской ярмарке. Они очень хорошие. Жаль, что уже кончились, а купить ещё отсюдова, с Украины, дотянуться сложнее.
В общем, рекомендую. Будет возможность - сама куплю ещё.