Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

По прошедшей сюжетке

Только добралась до компа - про сюжетку написать.


Ну что я могу сказать... Было нас 13 человек, мудохались около 8 часов.
Сюжетка была прицельно креативная, а не проблематизирующая, поэтому обошлось без крови. Кроме моей.

Реальность у нас на весеннюю игру предполагается двухслойная - Лицо (социум) и Изнанка (частная индивидуальная жизнь). В общих чертах. Подробнее я пока, до игры, распространяться не буду. Персонажей строили, соответственно, тоже двухслойных.

Установки не помню. Честно. Наверно, оня была, но я от нее ничего не запомнила.
Начиналось все с игрового мира. Игрокам был предложен небольшой худуежественный текстик об играемой реальности + отвечено на вопросы.
На первом такте ведущий предложил придумать свою "истинную сущность" - персонажа Изнанки. Типа кто ты есть "на самом деле" (или кем себя считаешь).

На втором такте придумывали друг для друга (для соседа справа) лицевую сторону - кто данный персонаж есть для окружающих людей в обычном мире и в какой жизненной ситуации он сейчас находится (так, чтобы ситуация входила в противоречие с "изнаночной" стороной. Проблема тестировалась на объекте - если ему было недостаточно, чтобы обзадачиться, ее докручивали коллективно. Впрочем, так же действовали и на последующих этапах, доводя такт в каждом случае до жесткости. Ну, насколько это получалось, конечно же. Получалось не всегда - в основном, в приближении.

На третьем такте предлагалось придумать друг другу (для соседа слева) врага или противника из присутствующих персонажей.
На четвертом - найти для своего персонажа среди присутствующих друга или союзника - так, чтобы помочь и себе, и ему.
На пятом - собрать все придуманное в некое подобие цельной истории (этим занимались уже вызвавшиеся энтузиасты, а не весь круг).

На каждый этап давалось 15 минут на обдумывание. Потом все докладались по кругу, что придумали.

Несмотря на общий бардак (столько народу на маленькой территории, чай, бутерброды и пиццу), регламент в общем-то соблюдался. Очень мешало то, что ведущего приходилось неоднократно переспрашивать, что он имеет в виду, и переводить окружающим. Хотя все, что делалось, было, конечно же, осмысленным.
Народ очень резво сочинял и придумывал, особенно разрезвились на такте с завязками на врага и друга. Пошли в ход двойные-тройные и так далее связки, все пошло увязываться в историю само собой.

По результату получился ппрактически цельный шестереночный сюжетик без особого содержания - так, приключенка. На приключенских же штампах из книжек и кино. Семен сказал - для книжки хорошо, для игры - неиграбельно. Айна сказала - очень даже играбельно, запросто и со свистом. Интересный разброс во мнениях у двух мастеров, занимающихся павильонными играми не один год.

С моей точки зрения это был, конечно, не сюжет для ЭТОЙ игры. По крайней мере, как она мне нужна. Впрочем, я на это и не закидывалась. Мне надо было посмотреть, где дыры в концепции и что надо проработать. Дыры увидела, как чинить - тоже более-менее разобралась. Попутно напихала в копилку несколько персонажей, которые пригодятся на игру - роли раздавать. Прикинула, как стыковать Изнанку с Лицом - у меня были неясности в этом плане.

К самой идее и процедуре претензий практически не было. Народ доволен. Почти весь. Кроме Дурхана, который сказал, что ничего нового по сравнению с тем, что он и так в производственном режиме делает для своих словесок и павильонок, здесь не увидел. Еще был критический отзыв Виталика на предмет того, что он вообще-то сторонник того подхода, где на павильонках роли для игроков четко прописываются мастерами - мол, это лучше работает, чем вольное творчество игроков. У меня есть предположение, что на этой сюжетке он позиционировался всю дорогу именно как игрок и не видел себя, как мастер, создающий персонажей и игру для игроков. Впрочем, не он один.

Ага, вспомнила - был такой кусок на установке - мол, отделяйте себя-мастера от себя-игрока, сказал Костя. Объяснять, что он имеет в виду, не стал, по его словам, принципиально - мол, вы про эти мои слова помните, и все. В финале Костя выдал еще такую фиксацию - мол, никто из вас не стал строить персонаж для управления игрой, значит, использование мастерского персонажа как средства в мастерской работе - это, мол, не ваш метод. Несколько поспешное заявление, на мой - и не только мой - взгляд, хотя бы потому, что по факту те из участников, кто мастерит, регулярно делают ЭТО как при создании игры, так и на самой игре. На мой взгляд, установка не очень способствовала. Ведущему задали вопрос: для кого нужно сделать персонаж. Да пофигу для кого - ответил ведущий. Хоть для себя, хоть для Васи, хоть для кого угодно. Договорились уже меж собой делать для себя, но когда персонаж на первом ходу делается абсолютно абстрактно, без ситуации (ситуация пришпиливается на втором ходу), его трудно сходу осознать как мастерский, может быть, дело в этом. По крайней мере, персонажи на первом такте были почти все не мастерские по принципу, и на втором такте пришпиливание к ним ситуации их уже не спасло.

На самом деле, с моей точки зрения, применительно именно к моему заказу для этой игры, разбивка в создании персонажей на два хода + то, что вторую половинку тебе придумывал другой - это была хорошая находка. Она дала посмотреть, как соотносятся и стыкуются Лицо и Изнанка. В идеальном варианте надо было бы делать персонаж + ситуация для Лица и персонаж + ситуация для изнанки, потом их переплетать, но тогда мы бы за день, боюсь, в таком режиме не управились. Ладно, мы это на игре наверстаем. :-)

Собой недовольна. Нервы не держат темп совершенно. На третьем такте просто уползла в комнату полежать - гомонящие голоса слились в сплошнойневнятный и бессмысленный шум, мозги отказались думать совсем, голова разболелась смертельно и болела потом еще два дня, невзирая на то, что я нормально выспалась. Короче, никаких моих личных прорывов и праздников креатива. :-( На третьем такте пришлось запросить помощи зала. А казалось бы... Эх. Так ведь и профнепригодность ваще можно получить, а не временно...

В общем, всем спасибо за игру!

Tags: вести с полей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment