Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Category:

О том, как могут восприниматься люди-с-проблемами

руки 2

Случился намедни разговор в комментах, он был личный, поэтому я не привожу реплики собеседника, но в комментах написала пару мыслей, которые хочется сохранить, тем более, что они и в отрыве от разговора нормально читаются. Размышление, конечно, чисто с точки зрения здравого смысла и некоторого собственного развития, а не в каких-либо психотерапевтических рамках, поскольку я не специалист, а так, обычный человек думающий.

(...)
Когда начинаешь ориентироваться в том, как люди устроены, что с ними происходит и как это называется, неизбежно попадаешь вот в эту фазу - что происходит, вижу, назвать могу и разложить могу, а вот помочь или что-то изменить - не могу, потому что у объекта моего рассмотрения нет ни нужных представлений, ни вообще понимания, что что-то не так (не говоря уже о желании что-то с этим делать).

Дальше есть и другая фаза. На ней объект становится субъектом, а ты получаешь возможность достучаться до него на его языке, причём не путём долгого мозгодолбания, а выводя человека из заскорузлого мировосприятия несколькими точными словами. Как даосы там всякие. Потому что самое сложное - это проблематизировать другого субъекта. Но если это удалось, то у человека есть шансы.

(...)
А, нет, где-то между этими фазами есть ещё фаза рабочая - там, где ты можешь помогать тому, кто уже проблематизировался сам и готов сотрудничать. А ты более-менее в состоянии ему объяснить, что происходит и что предпринять. Здесь работает большинство психологов и психотерапевтов. Здесь объект твоего анализа приобретает субъектность (у хороших специалистов, у плохих - нет, и это беда). И здесь субъект-пациент, при желании, сам начинает овладевать представлениями, нужными для понимания, что с ним происходит. Если метод это подразумевает, естественно.

(...)
Сейчас вот подумала - есть что-то вроде ключика в этой вот последовательной смене восприятия, про субъектность.

Сначала некто токсичный - для тебя субъект-злодей, а ты объект его йада.
Потом он для тебя объект твоего понимания, полный тараканов.
Потом он становится для тебя субъект+болячки (то есть, уже можно воспринять отдельно субъекта, отдельно болячки), но ты его воспринимаешь как бы сверху.
А условный "даос" воспринимает субъекта как равного (а может, в каких-то случаях - и высшего, случай бывает всякий), а помощь - ну как подхватить поскользнувшегося или по принципу "э, чувак, к тебе соринка пристала, она тебе нужна?". Потому что он уже видит там другое такое же вечное бессмертное существо не в теории, а прямым видением, всеми фибрами, так сказать, и тут уж какое "лечение" - мало ли у кого какие этапы и засады на вечном пути. (Смирение и скромность настоящих монахов любого пути по отношению к другим существам, я полагаю, как раз примерно отсюда).

И вот для перехода в эту фазу, мне кажется, в самом деле нужно не только верить и знать теоретически, что перед тобой то самое вечное бессмертное, а натурально это видеть (тем способом восприятия, который тебе ближе) - тогда и будет видно, где у него пылинки и соринки, а где - сияет и можно достучаться. Примерно так.
Tags: мыслишки, человек изнутри
Subscribe

  • Коротко о разном целая куча

    Не писала давно, очень плохо себя чувствовала. Я ж с гормонов-то слезла в связи с обследованиями здесь и перспективой поездки на обследование в…

  • Незаслуженно забытые ролевые песни - 2

    (с)John Jude Palencar (фрагмент) Я несколько лет назад поднимала эту тему в связи с подготовкой концерта, но тогда не вывезла обработку горы…

  • Впечатления от прививочки

    Ну всё, трое суток с запасом истекли. Что могу сказать - в первый вечер было 37.3, даже без дискомфорта, если б специально не померяла - не узнала…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments