Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Categories:

Световое загрязнило или фонарь над глазом

В окружающей среде всё чаще поминают тему светового загрязнения, вот и нас настигло тоже. В течение предыдущих лет, что мы тут в Юматово обитаем, соседки всё плакались, что у нас тут фонарей не хватает. Ну да, в самом деле, было темновато по ночам на задворках. Со стороны улицы у нас обычно горел фонарь, которым озаботились состоятельные соседи, а со стороны калитки и бывшего техникума был мрак кромешный. И вот проблему решили организованно - повесили по кварталу несколько новых светодидных фонарей. Очень ярких, очень белых. И один из них, сука, светит прямо нам в окно. Всю долбанную, сука, ночь, потому что их не выключают до утра. Фонарь от нас на небольшом расстоянии (метров 20-25), бьёт так, что бархатные шторы прошибает насквозь, достичь темноты невозможно, в комнате так - сумрак. И вот лично мне это реально мешает спать.

Интересно, есть ли по этому поводу какие-то нормативы, можно ли с этим что-нибудь сделать, имеет ли смысл куда-то обращаться, а если да - то хотя бы примерно куда? И чего да - то чего имеет смысл требовать - чтоб его повернули в другую сторону или загнули книзу? Или чтоб выключали совсем уж на ночь (во многих местах фонари гасят в 1-2 часа ночи)? Кто-нибудь в теме?

Upd: По поводу плотных штор, жалюзи и т.д.

Этого хотелось бы избегать прям вот до последнего, может быть, найдётся другое решение.
Я комфортно себя чувствую, когда за окном и в помещении - естественный свет, восход и заход солнца, вот это всё. В зашторенной комнате мне утром некомфортно, а если плотно перекрыть - будет ваще грустно.
У нас в доме есть комната без окон, там была спальня раньше, но я оттуда сбежала именно из-за того, что не могу нормально спать без естественного света. Пришлось сделать спальню в гостиной. А теперь тут такая засада. :-(

По-хорошему, если б его реально загнуть книзу, чтоб под ноги себе светил, то и нам бы хорошо было, и света на улице бы вполне хватило.
Tags: польза
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments