РИ "Третья Эпоха" 2017, фото - Андрей Ранц
Не ждали? А вот оно уже и началось.
"В понедельник, 4 июня, в законодательное собрание Ленинградской области на рассмотрение будет внесён федеральный закон «О деятельности по организации и проведению игровых развлекательных мероприятий в Российской Федерации»".
https://russian.rt.com/russia/article/519440-kvest-rekonstrukciya-bezopasnost-zakon (есть комменты)
Своё видение вопроса осветил ролевик Илья Москвичёв в статье на ВК: https://vk.com/wall5003569_11673
Выношу его текст сюда. Да, если что, я с автором не солидарна.
Правила Игр. Взгляд, с другой стороны. Или почему я «за» законодательное регулирование РИ и Реконструкции.
Сегодня наш дорогой Законодатель добрался до темы правового регулирования РИ, реконструкции, страйкбола и всего того, что радует меня и моих друзей на протяжении нескольких десятков лет. Подробнее тут (https://russian.rt.com/russia/article/519440-kvest-rekonstrukciya-bezopasnost-zakon)
Я хочу посмотреть на всю эту проблему как юрист и как человек работающий и сталкивающийся с госрегулированием в различных отраслях: строительство, ЖКХ, коллекторская деятельность и т.п.
Хочу сразу отметить свою позицию, что я «за» законодательное регулирование в этой сфере. Далее я хочу разобрать плюсы и минусы законодательного регулирования для участников, игроков и организаторов подобных мероприятий.
Я увлекаюсь ролевыми играми с 2003 года, и за это время успел побывать и участником фестивалей, и игроком в РИ и организатором некоторых игр и конвентов, так что считаю, что вполне обоснованно могу посмотреть на проблему со стороны всех заинтересованных лиц.
Начнём.
Начнём с того как мы делаем наши замечательные игры. В абсолютном большинстве случаем это выглядит так. Собираются абстрактные Коля «Хмырь», с Мишей «Мхом» и решают провести ролевую игру, исторический фестиваль, фестиваль реконструкции или просто пьянку в антураже, громко обозвав её «конвентом».
После чего делается группа в ВКшечке, событие добавляется в календарь на одном всем известном сайте, или на двух, как пойдёт. Затем собираются взносики все приезжают, отлично проводят время и разъезжаются. Так проходят 99% мероприятий. Весело, без проблем, законно.
Но к сожалению, запоминают любую субкультуру не по 99% беспроблемных мероприятий, а по тому самому 1% мероприятий где что-то пошло не так.
А что случается, когда на РИ в лихой атаке кому-то выбивают глаз?
А что случается, когда выясняется, что нет права на аренду полигона?
А что случается, когда толпа бухариков которые «20 лет отдыхали тут» бежит в ближайшую полицию, с криками что там сектанты собираются?
А что случается, когда Васю Н. приехавшая по жалобам колхозников полиция приняла со всякими интересными, но запрещенными веществами?
Кто за всё это отвечает? Кто будет отвечать? И кто должен отвечать?
Я хочу отдельно отметить и донести до всей нашей субкультуры, что организация общественных мероприятий — это бизнес. Более того, это бизнес, который именно в силу своей публичности, нуждается в определенных регулирующих механизмах.
Почему-то каждый из нас понимает, что спортивное мероприятие, например, футбольный матч, где по огороженному полю бегают 22 молодых миллионера, а 5000 зрителей на низ смотрят нуждается в особом регулировании, а все эти наши игры нет?
Про правовой нигилизм.
Дорогие читатели, я хочу сразу отметить то, что не считаю, что ролевики, реконструкторы или страйболисты какие-то отдельные люди, с каким-то отдельными волевыми или нравственными качествами. Напротив, мы все с вами в плане правовой культуры – совершенно обычные люди. Все мы хотим «порядка», «безопасности», «законности», среди нас есть люди разным политических взглядов и разными взглядами на жизни и на наше увлечение. Это хорошо и замечательно.
Но, в нашей стране традиционно принято на кого-то равняться, «смотрите какие у них дороги», «смотрите какой у них порядок», «смотрите какие они делают станки», «посмотрите какие у них технологии», и при всём при этом мы, как и свойственно людям, наблюдаем конечный результат развития процесса, - «там-то и там-то это и это хорошо». Мы забываем, не видим, и не хотим видеть развитие процесса во времени, как эти достижения появились, каким образом ситуация, явление или процесс достигли именно этого положения, которое нам нравится и которое мы ставим себе в пример.
Однако желание «жить как люди» оно остаётся. И мы действуем по самому простому, и обычно самому правильному пути – заимствуй то, что хорошо работает у соседа. Это хорошая и успешная практика вела к успеху еще древних римлян. Но сразу выясняется, что чисто, потому что штраф за окурок 600 евро, что дороги хорошие потому что налоги высокие, что порядок в стране потому что полицейское государство. И получается, что когда наше желание абстрактного «порядка» выливается необходимость ограничений для нас лично, то это уже «ни в какие ворота не лезет», «Путин тиран», «а вон там-вон вообще разрешено не нравящуюся власть свергать». Никто не любит ограничений своих прав, точнее ограничений того, что мы считаем, что делать в праве.
Сейчас мы все находимся именно в той стадии, что, как мы считаем, власть полезла туда, куда ей вовсе лезть и не следует, сейчас это задело лично нас всех и мы соответственно реагируем, каждый индивидуально и субкультурами в общем.
Про принятие изменений.
Отдельный интерес вызывает то, как на все это реагирует любая субкультура. Так уж получилось, что в силу своё работы я кроме субкультуры «роевики» принадлежу еще и к производственной культуре «коллекторы», а также наблюдал своими глазами как сходные события происходили, например, в строительстве и в сфере ЖКХ.
По моим наблюдениям, любая субкультура (давайте называть это так, что было проще) принимает изменения тем же способом, что принимает неприятные события любой человек:
Стадия первая: Отрицание. Сейчас мы все находимся на этой стадии. Мы отрицаем то, что это коснётся нас лично. Мы думаем, что это вброс, что возможно это будет касаться не нас, а, наверное, игры от 100 человек, или только реконструктров и страйкболистов. Но это касается лично нас, каждого из представителей наших субкультур. Вас, меня, наших друзей и знакомых. Всех нас. Чем быстрее мы это поймем, тем быстрее мы пройдём остальные стадии.
Стадия вторая: Гнев. Через какое-то время мы все осознаем, что это не вброс и не ошибка, что это все действительно про нас и про все эти наши ролевые игры, что действительно придётся выходить в легальную сферу, платить налоги, страховать ответственность и становиться членами СРО. Результатом будет гнев: петиции в интернете, возможно даже какие-то акции протеста. Мы начнём в этом обвинять всех. Власть, Полицию, тех дебилов, что ходили на майдан в Киеве буругтится с ментами и т.п.
Стадия третья. Торги. Закончив обвинять, мы все будем пытаться торговаться с властью и обществом, устроим круглые столы, которые кстати уже проходят, (у Клима Жукова была недавно информация про круглый стол по вопросу реконского огнестрела), потребуем публичных дискуссий и т.п. Будем доказывать всю нереальность законов и прочее, прочее, прочее.
Стадия четвертая. Депрессия. Эта стадия наступит, когда у нас будет закон и срок. Когда мы будем знать, что с первого января 2019 года всё будет по-другому. Что это произойдёт конкретно с нами. С каждым из нас и коснётся на всех. Внезапно выяснится, что хорошие мастера и организаторы могут быть плохими бизнесменами, что все те бизнес-процессы что мы выстраивали для РИ и реконструкции теперь совершенно не подходят, что нужны другие формы организации людей и другие формы проведения мероприятий. Отдельно плохо и грустно всем станет, когда отменят, уже совершенно на законных основаниях одну- две – три крупных игры
Стадия пятая. Принятие. Вот после этого, через несколько лет бардака и притирания нас к закону и закона к нам у нас наступит принятие. Появится порядок, уйдёт вольница и придут деньги, возможно большие деньги. Появятся профессиональные организаторы, которые будут готовы играть по правилам и нести ответственность. Внесутся в законодательство все те изменения, которые неочевидны ни для нас, ни для законодателя.
Наступит ли после этого золотой век? Не наступит, но мы немного двинемся к тому, что мы сами будем отпускать своих детей на игры зная, что там есть хотя бы минимальная безопасность и инфраструктура. И наши истории про ролевую, реконскую и прочие вольности станут легендами, которые мы будем рассказывать у костра молодёжи.
Примем мы изменения, никуда мы не денемся.
Немного диалектики
(о плюсах и минусах)
Давайте рассмотрим, как у нас решается вопрос регулирования в любой другой сходной сфере:
1) Устанавливаются требования, к организациям, которые могут этим заниматься, при этом требование может быть, например, размер уставного капитала, или размер «чистых активов», пример – ФЗ 230 (т.н. закон о коллекторской деятельности);
2) Все организации либо сгоняются в реестр (примеры МФО, коллекторские организации), либо в СРО (примеров полно: арбитражные управляющие, строительные организации и т.п.);
3) Устанавливаются требования к страхованию гражданско-правовой ответственности организаций;
4) Устанавливаются требования к руководству таких организаций, как правило:
a. Образование;
b. Спецкурсы;
c. Допуски;
d. Возможно тоже какие-то реестры;
5) Устанавливается контролирующая (надзирающая) структура. Тут я без идей даже кто бы это мог быть;
6) Кроме того, любая заявка — это обработка персональных данных, так что необходимо соответствие закону о персональных данных, что подразумевает:
a. Включение в реестр обработчиков персональных данных;
b. Сертификация рабочего места под обработку персональных данных;
c. Назначение ответственного за обработку персональных данных;
d. Лицензионное, сертифицированное ПО под обработку персональных данных;
e. Документооборот под обработку персональных данных;
f. Страхование (уже другое)
7) Проведение всех общественных мероприятие связанных с бюджетными деньгами скорее всего будет проводится на конкурсной основе и регулироваться 44-ФЗ и 223-ФЗ, что в свою очередь добавляет требования к таким организациям:
a. Зарегистрироваться на торговой площадке;
b. Соответствовать требованиям закона и торговой площадки;
c. Иметь штат специалистов, которые этим всем будут заниматься;
d. Иметь либо деньги для обеспечения заявки, либо банковскую гарантию, для чего необходимо будет соответствовать требованиям банков.
Это коротко в первом приближении, по организационной структуре и всяким правовым заморочкам, пока у нас не будет нормального законопроекта, который можно обсуждать - это игра ума, на основании опыта в других сферах деятельности.
Что это значит для организаторов:
Общие тезисы:
1) Под закон скорее всего попадут все более-менее крупные мероприятия;
2) Произойдёт укрупнение и объединение организаторов, останутся (появятся) только крупные игроки, которые и будут организовывать такие мероприятия;
3) Очевидно, что власть присматривается к нашим субкультурам на вопрос формирования общественного мнения, для чего будут выделяться соответствующие бюджеты, что с одной стороны хорошо, с другой насколько это будет играбельно и удобоваримо для игроков – большой вопрос;
4) Выделение бюджетных средств и вообще интерес властей может (ключевое слово «может») позитивно сказать на привлечении молодёжи в РИ, что в последнее время, по крайне мере в уральском регионе, большой вопрос;
5) Скорее всего окончательно сдохнут все проекты старых формаций, либо кардинально поменяются организаторы и мастерские группы.
Минусы для организаторов (опять-таки очень широкими мазками):
1) Это бизнес детка;
2) Большие проблемы для маленьких проектов;
3) Необходима регистрация юр. Лица;
4) Необходимо соответствие юр. Лица требованиям закона, для проведения подобных мероприятий;
5) Необходимо платить налоги;
6) Необходимо платить зарплату;
7) Необходимо производить отчисления в соответствующие фонды;
8) Необходимо официально обучать персонал;
9) Необходимо содержать персонал, о котором раньше не думал;
10) Вместо хорошей мастерской группы, появятся успешные организаторы;
11) Конкуренция, всегда кто-то конкурирует лучше тебя;
12) Лоббирование и прочие прелести капитализма;
13) При работе с бюджетами – соответствие требованиям нужных законов (см выше).
14) Власть обязательно будет лесть с патриотической тематикой где надо и где не надо.
Плюсы:
1) Потенциальный доступ к бюджетным деньгами;
2) Поддержка властью общественно полезных проектов;
3) Понятные «правила игры» (законы, подзаконные акты, нормативная документация);
4) Полиция не сможет разгонять нас «просто так»;
5) Больше возможностей для официального взаимодействия с полицией и прочими правоохранительными органами и властными структурами;
6) Понятные правила с моделями огнестрела, моделями холодного оружия и т.п;
7) Переложение ответственности за вред на страховые компании;
8) Возможность официально отстаивать свои интересы и игроков;
9) Мы как бы официально появимся, с нами придётся играть по каким-то правилами или хотя бы по их видимости;
10) Большая привлекательность для спонсоров;
11) Большая привлекательность для родителей в плане проведения времени с детьми;
12) Большие возможности по заключению договоров;
13) Финансовая ответственность для ООО в рамках уставного капитала;
14) Официальность — это не плохо. Потому что «цивильный человек» не поедет на непонятное ему мероприятие к Коле «Хмырю», и Мише «Мху», а на официальное мероприятие с понятными организаторами поедет, и друзей привезет и детей, а там глядишь и они кого-то приведут.
Теперь для «игроков». Под игроками я понимаю всех участников субкультур, не организаторов – первичных потребителей, кто не смотрит, а участвует, играет и т.п.
Минусы:
1) За все придётся платить нам, по крайней мере в коммерческих проектах;
2) Хороший бизнесмен не равно хороший мастер;
3) Не факт, что люди пришедшие заниматься в эту сферу с деньгами будут вообще понимать с чем имеют дело;
4) От нас будут требовать документы, мед. Страховки, возможно СНИЛС и т.п.;
5) Игр станет на первых порах меньше;
6) Потом станет больше, но много будет говна;
7) Лет за 10 утрясется;
8) Все РИ массово перейдут на проектированное оружие. Больше ванильности, меньше хардкора;
9) Как это будет решаться для бугуртсментов я не знаю. Возможно есть какие-то способы решения. Возможно рынок выработает сам.
10) Как это будет регулироваться для средневекового исторического боя, я вообще ХЗ;
11) Бугурты на спортивные площадки видать хрен устроишь, т.е. меньше мероприятий;
12) Соответственно появится больше ванильных игрочков;
13) Возможно, что после ухода старых МГ будет период мучительного изобретения велосипедов.
14) Перемены всегда не просто.
Плюсы:
1) С другой стороны, бизнес он и есть бизнес, конкуренция всегда приводит к снижению цен и повышению качества для конченого потребителя;
2) Понятно кто, как за что и каким образом отвечает.
3) Финансовая ответственность организаторов:
· по крайней мере страхование финансовой ответственности. Что позволить в случае получения увечий, хоть какие-то деньги отсуживать, что в условиях медицины стремящейся к платной – прямо ни разу не лишнее;
· опять-таки при организации таких мероприятий коммерческие структуры будут делать все возможное что бы минимизировать финансовые риски, т.е. вообще больше порядка, безопасности и т.п. ведь если кто-то сляжет, наевшись полигонного супа-блевунца на такой игре – это уже пахнет судом и инспекцией
· ну и все в таком духе.
4) Больше порядка в области «пожизнёвой» безопасности. В плане того, что с переломом придётся не ползти к полигонному «медику» Ване «Доку», а, возможно, как на всех приличных мероприятиях заставят организовывать дежурства хоть каких-то врачей;
5) Понятные правила организации быта:
· Общественные туалеты;
· Разведение костров, согласно принятых правил, а не как пойдёт (автор лично один раз чуть не утроил лесной пожар и с тех пор это стало важно);
· Учтут негативный опыт «ильменки» и т.п. в плане безопасности проживания толпы людей в лесу;
· Какие-то правила организации проживаний и жизнедеятельности несовершеннолетних;
· То же про воду, связь и т.п.;
6) В целом перспектива развития инфраструктуры для крупных полигонных проектов.
7) Возможно какой-то возрастной рейтинг различных мероприятий;
8) Спор между «резиновым хуями и брутальным текстолитом» - завершен. Никто не даст страховку на махание текстолитом.
9) Лелею надежду что как-то отрегулируется и тема и моделями огнестрела;
10) Срывов мероприятий должно стать меньше;
11) Качество услуг должно вырасти;
12) Скорее всего удастся в правовом поле решать вопросы «а куда пошли мои деньги и че вообще за говно это было?»
13) Опять-таки, в таких областях что подвергнуты подобному регулированию, слово «репутация» снова начинает что-то значить, уж очень геморройно открывать кучу контор и плохо работать. Хотя, конечно подобные деятели есть.
Это все опять очень широкими мазками.
Подводя итоги.
Если нами серьёзно заинтересовались, то ситуацию я примерно описал, это не хорошо или плохо, это факт развития общественных отношений. Наше увлечение достигло того, что власть решила, что нас пора регулировать. Значит нас много, значит мы становимся «большими».
Относитесь к этому как к проблемам взросления. Да без паспорта алкоголь не продают, но, когда тебе есть 18 и у тебя есть паспорт – весь мир у твоих ног.
Илья «ПолиГраф» Москвичёв
04.06.2018г.
----------------------------------
Upd: Обсуждения в ВК (что ещё попадётся - добавлю):
https://vk.com/wall1151123_6529
https://vk.com/wall88397661_11649
Комментарий Сергея Власова (https://vk.com/id62347838):
https://vk.com/wall1151123_6529?reply=6561
"При всём при этом публичность (проистекающая из постановки на законные рельсы) подобной деятельности повышает на два порядка вероятность срыва прошедшего все согласования мероприятия в последний момент по заявлению "возмущенной общественности", противопожарному режиму ЧС, который у нас уже по моему автоматически вводится с апреля по октябрь, по любой другой причине, вызванной тем, что о мероприятии знают на те же два порядка больше чиновников. Плюс это всё, как я подозреваю, автоматически исключит участие несовершеннолетних в мероприятии в любом виде, кроме "зрителей в дневное время" - что-то я читал про требования к детскому отдыху на природе, который организовать по закону и без нарушений в реальном лесу фактически невыполнимо. Зашкаливающая стоимость, в связи с необходимостью содержать штат из офиса-бухгалтеров-кассиров-юриста-ходока по инстанциям-, вырастающие в разы "заносы" принимающим решения, у которых появляются дополнительные рычаги воздействия на организаторов платёжеспособного мероприятия. И да, после первого же серьёзного инцидента - деятельность приостанавливается, проверки, ревизии, выемка документов. При том что скорее всего фактических юрлиц будет по штуке на крупный город и по нескольку на мегаполисы - это означает срывы сезона оптом.
Отдельно - идеология, "патриотическое воспитание молодежи", добровольно-принудительное участие в официальных мероприятиях..."
-------------------------------------
Upd 1: Как тем временем мне любезно сообщили и в комментах, и частным порядком, данный законпроект уже завернули, он ныне снят с повестки дня и вообще отсутствует на сайте Ленгордумы. Таки да, отсутствует.
Второе сообщение - инициативная группа товарищей уже дважды написала автору законопроекта, что было бы некисло предварительно ознакомить с текстом заинтересованный контингент. Автор ничего не ответил. Кто входил в эту инициативную группу - мне выяснить пока не удалось. Гюльчатай, открой личико? :-)
Что я скажу по итогу.
Что завернули - хорошо.
Что мы тут обсуждаем и саму эту идею, и статью коллеги Москвичёва - это тоже правильно, потому что некоторые вещи стоит продумать заранее, и лучше, если не врасплох и не по настоящему жопному поводу.
Я почти не сомневаюсь, что подобные заходы ещё будут, надо просто быть к этому готовыми.
Upd 2: А вот и автор законопроекта, судя по всему. И небольшое обсуждение у него в ФБ. Спасибо tarkhil за ссылочку!
https://www.facebook.com/Vladimir.S.Petrov/posts/1681954625246063
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →