Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Categories:

Вернулась с игры

На самом деле, вчера ещё к ночи. Девчонкам понадобилось отправиться домой раньше, ну и я с ними, куда деваться. Так что уехала, не досмотрев кино до конца. А ведь в последний день обычно бывает всё самое вкусное...

На Михайловском полигоне я была до этого один раз, на ХИ-1998. Местность не узнать - сбегающие к воде обширные поляны на склонах превратились в молодой сосновый лес. Узнаётся только общий рельеф местности.
Но всё это по-прежнему очень красиво - сосны, прочий лес, разнотравье, земляника, озеро.

С погодой повезло. Прогноз обещал дожди на всё время игры, с полигона поступали панические донесения о том, что то и дело льёт, сыро, холодно, комары, оводы, гнус и ваще. Мы приехали к вечеру в среду, было сухо. И было сухо ещё два дня, в пятницу вечером покапало чуть-чуть, и только в субботу днём налетела гроза, и то очень ненадолго. Взятые с собой обереги от дождя (офицерская плащ-палатка, резиновые сапоги, зонтик и два дождевика) не пригодились. А вот не взяла бы - точно бы понадобилось! :-) Репелленты тоже ни разу не доставала: после моего огорода в этом плане там был полный курорт.
В мастерятнике подобралась отличная компания игротехов светлого блока, я познакомилась с прекрасными новыми людьми, встретилась и заново познакомилась кое-с-кем из старых знакомых, обняла давно не виденных друзей. Было тепло и солнечно, я наконец-то первый раз за лето искупалась и поплавала, рабочая нагрузка, если по-взрослому, была санаторной, так что - отлично отдохнула, одновременно принесла столько пользы, сколько смогла. В общем, очень довольна поездкой.

Про игру. Оценить игру в целом, не увидев её до конца, пока несколько затрудняюсь. Надо ж узнать, чем всё закончилось, буду отчёты теперь читать. Ну и подумать надо, сформулировать.
Разбирать с примерами здесь не буду, по крайней мере, сейчас.

По личным ощущениям, поиграть игроком мне там было бы интереснее, чем быть игротехником. Потому что быть полноценным игротехом на игре, в устройстве которой исчезающе мало игротехники, довольно сложновато. Побегать тварюшками может быть задорно, но это можно делать и не приходя в сознание. Посоздавать атмосферу я была готова только относительно, выезд-то оказался спонтанным, я мало готовилась, как-то отдуплилась только к субботе, а тут пришлось резко уезжать. И события игры набрали какой-никакой разбег тоже только к субботе. Игра оставила ощущение малособытийной и не особо захватывающей. На игроцком месте ещё можно поиграть из ОБВМ-а, а в игротехническом контексте отмечаются только значимые события, что-то меняющие в мире и сюжете, и вот тут отмечать было, на моё восприятие, особо нечего.
В игровых локациях была атмосфера, но мне трудно извне игры оценить, насколько она была захватывающей, и насколько глубоким оказалось погружение в мир, каковое предполагалось основной фишкой этой игры. Хотя как минимум одну шикарную в эстетическом плане сцену мне наблюдать удалось, и она была настолько цельной и красивой, что я очень жалела в процессе, что не имею возможности заснять её на камеру. Пыталась уже пересказывать этот эпизод, но не получается передать, как надо. Я имею в виду восхитительную (и заслуженную) выволочку, которую Финголфин и Маэдрос устроили посольству Светлого Совета. Ну, посмотрим, может быть, кто-нибудь её таки опишет, как следует.

Мой мастерский персонаж, как я его задумывала, себе применения не нашёл. Я хотела сыграть что-то вроде "волшебного помощника", который присутствует в мире и может неожиданно помочь кому-то, кому повезёт его встретить, в ситуации, когда помощи ждать вроде бы неоткуда, этакое внезапное непредвиденное чудо, рука провидения, как Бомбадил, который встретился хоббитам в трудную минуту. Но события шли так, что такой персонаж не был, в общем-то, нужен: ни по устройству игры, ни по сюжету, все прекрасно справлялись и без чудес. Можно было ещё создавать настроение и глубокомысленно гнать атмосферные телеги, но и тут всё хорошо складывалось само по себе. Персонаж остался не более чем на уровне маски, но я была, в принципе, к такому готова и не особо заморачивалась. Реализую его как-нибудь в другой раз.

Своей собственной мастерской работой недовольна - не успела как следует подготовиться, можно было и лучше. Очень сильно тормозила мозгами, шопипец просто. Зачастую соображала что-то дельное только тогда, когда все поезда уже делали ту-ту. Ну и организм подводил, сил было очень мало, часто приходилось тупо отдыхать.
Зато коллеги говорят, что я неплохо была на подхвате там, где возникали дыры и проблемки, а также создавала правильную атмосферу в мастерятнике. Ну хоть так. :-)

В целом содержательная глубина игры, с моей точки зрения, оставила желать лучшего. Хотя задумка и общий концепт были и есть очень хороши. Не хватило, я так вижу, средств и инструментов. Сыграл свою роль ряд не самых луших решений по организации работы мастерского коллектива. Очень слабо было с постановкой задач, с коммуникацией внутри МГ, не было единого пространства общей работы. Коллеги, которые больше меня были непосредственно в локациях, отмечали, что игрокам не хватало действия, отличного от войны.
Не могу не сказать лишний раз, что на одном лишь "духе первоисточника" и свободном творчестве насыщенную игру сделать проблематично. Игра всё-таки требует большей и более подробной сюжетной наполненности, созданной и заданной заранее, чем может предоставить даже любимый и хорошо проработанный первоисточник-книга. И отдельных усилий по уплотнению игрового пространства. И "костылей" для малоопытных игроков (которых было немало), необходимых для понимания, какие способы действий им в данной игре доступны.
Я-то очень хорошо знаю на практике, ещё с опыта "Перекрёстков", что игры в свободном формате без мастеров и игротехники гораздо сложнее в исполнении, чем игры с "моделями" и управлением игровым процессом. Очень непросто заранее задать такие рамки и условия, чтобы система не просто самоподдерживалась, но и в ней рождался серьёзный цепляющий сюжет, поднимающий какие-то глубокие смыслы. Но это момент рабочий и материал для обсуждения, есть над чем подумать и что придумать на будущее. Будут какие-то внятные мысли, которые получится отделить от конкретного проекта - буду делиться.
В целом у игры, с моей точки зрения, был отличный потенциал, который, к сожалению, развернулся не полностью. Но я считаю, что надо продолжать. Учесть опыт и продолжать. Потому что игр "на погружение" сейчас делается мало, а я их очень люблю и полагаю нужными.
Я в любом случае довольна, что поучаствовала, потому что есть, над чем думать дальше.
Спасибо коллегам за игру!
Tags: бродяжное, вести с полей, комиссарские потроха, практика игры, хроники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments