Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Categories:

Повышение по службе

Оригинал взят у antarienka в post



И свеженький рассказ. Пока была в Праге, решила тряхнуть стариной и впервые за полтора года в Игру Рассказов сыграть. (Кто не в курсе, это такое сообщество, где еженедельно объявляется "вызов"на определенную тему. Три года назад, перегревшись в Бразилии на солнышке мы его основали, так и варится теперь, какое счастье.)
Рассказ сперва обругали за банальность и незамысловатость, потом выбрали победителем. Ну ок. Голосование завершено, анонимность можно раскрывать, поэтому публикую здесь.
/Вызов "Тишина Времени"/

***
Больше всего на свете я не люблю часы и отражения. Отражения - за их пренебрежение к границам и жадность. Не успеешь оглянуться - уже отразился в десятке окон, припаркованном автомобиле, да ещё, до кучи, в круглых зеркальных очках проходившей мимо барышни. Явно туристки, судя по идиотскому виду и камере на пузе. Лучше бы внимательнее смотрела по сторонам, глядишь, и увидела бы лишнюю тень в отражении.

Вон они, скалятся на меня окнами, не дают спокойно пройти. А часы я не люблю за постоянное напоминание о конечности бытия. Тик-так. Ты чуть более мертв. Тик-так. Город, по которому ты ходил - рассыпался пылью.

Тик-так. Я рассмеялся и затрезвонил в свой серебряный колокольчик. Туристка переходит на другую сторону улицы: она меня не видит, но от моего смеха ей неуютно, вот и спешит убраться подальше. Оно и правильно, не по ней мой колокольчик звонил, рано ещё. Тик-… песчинка попала в колесо времени. И реальность застыла - лишь её отражение дрожит в зрачках.

– А где коса? - вопрос идиотский, каждый первый считает себя остроумным. И конечно же отражения заметили её первыми. От их сетей невозможно скрыться, ловят и ловят, ненасытные. Но этот улов достанется мне. Они это знают, но всё равно тянутся.

– Не заплёл ещё. - отвечаю. Душа расстраивается. Вот ведь глупая, неужели отсутствие у меня лезвия это главный повод для беспокойства в такой ответственный момент. Можно подумать, она каждый день умирает.

– И часы не бьют, слышишь. - растерянно говорит она. - А я так ждала, знаешь? Они же вот-вот должны были полдень.. - совсем расстраивается, глупая. Смотрит на меня как побитый щенок. Души, они почти всегда трогательные, в жизни бы такими были, какими ко мне приходят. Но эта ещё и искренняя. Вон как искрится на солнце, не каждая сумеет.

Вздыхаю, объясняю ей про свой договор со временем. Душа оказывается ничего, умненькая. Сразу понимает что без договора я бы не успевал с каждым так возиться. Всё-таки, я испытываю непередаваемую симпатию к способным схватывать на лету. Да и реакция её мне нравится: иные истерить начинают, умоляют оживить, некоторые даже откупиться пытаются, вот умора-то - неужели действительно думают, что меня их бумажки могут впечатлить. Хотя, пожалуй, если так же старательно наделять их смыслом и всю жизнь угробить на их коллекционирование…

Ой да, не о том я. Что-то часто я философствовать стал. Старею что ли или в отпуск пора? Аж самому смешно, ей-богу.

Душа робко заглядывает мне в лицо. Вернее ей так кажется, что в лицо. А на самом деле просто пялится, пытаясь хоть что-то разглядеть под капюшоном сшитым из лоскутов полярной ночи.

– Так это у меня получается целая вечность теперь что ли? - изумляется. - И можно всё-всё-всё, что угодно делать?

Объясняю по пунктам что именно можно и чего нельзя. На 27 она перестает слушать, на 129 начинает скорбно вздыхать, на 603 - откровенно зевать.

– Слушай, может давай лучше сразу к делу, а? К пункту про неисполненные мечты? А если вдруг чего-то будет нельзя - ты мне просто скажи и всё, и мы к следующей мечте перейдем.

Смотрю на неё с досадой. Времени вечность, а она даже дослушать меня не может спокойно. А ведь сперва такой умненькой показалась.

– Ладно, - говорю, - выкладывай, что там у тебя. Только сразу имей в виду: спасение человечества, мир во всем мире, вечный безлимитный интернет и прочие блага “для всех сразу” не пройдут. Желание должно быть твоим, личным, выпестованным.

И начинается: перепробовать все вкусы мороженного (чем пробовать-то собралась, глупая?), побывать на всех континентах (можно подумать ей тебе для себя было надо, а не для того чтобы друзьям рассказать), прокатиться верхом на гепарде (угу, туда же, к мороженому), нырнуть в марианскую впадину (это можно! мне и самому нравится, занимательные там создания живут), посмотреть на обратную сторону Луны (далась им всем эта Луна, булыжник и булыжник, но нет, лезут).. Её личная вечность проходит быстро: фантазия всегда иссякает раньше, чем персональная вечность. Беру её за руку. Она снова жмется доверчиво.

– Сейчас пойдем по страхам. - И зачем-то добавляю вдруг: - ты далеко не отходи, и держись за меня, и всё хорошо будет.

Вот уж не ожидал от себя такой заботы. С чего бы вдруг? За красивые искры что ли? Ну да ладно, через страхи я и сам ходить не люблю, пусть даже чужие. Своих-то давно не осталось. Страхи у нее так себе, тоже не особо интересные, детские и скучные, скучнее чем мечты даже: падение в бесконечность, гигантские змеи, стук в дверь за которой никого нет, да белые птицы. Я вижу, что она побелела вся, дрожит, но молчит - ни звука.

Идет себе, меня за руку держит. Быстро дошли, редко с кем так удается - прогулка да и только.

Мечты, страхи пройдены. Осталось сожаления пройти, и можно будет выпускать.
– О чем жалеешь? - спрашиваю её сразу.

А она вцепилась в руку и головой мотает.
– Ну же! - подбадриваю её, - ты вон страхи как хорошо прошла. А тут-то чего вдруг?

Говорит что-то еле слышно. Но я разбираю: “Подружиться с тобой не успела”, - говорит. Я так и сел.
– Ты в своём уме? - говорю, - тоже мне, сожаление. Давай-ка, о чем при жизни жалела выкладывай.

Но она снова головой своей призрачной мотает. “Я, - говорит, - скучная, мечты мои тебе не понравились, страхи не испугали, вот ты и хочешь поскорее дальше идти, другую душу по мечтам и страхам водить. При жизни я не о чем не жалела, а вот тут вот - прямо не могу, обидно.” Спрашиваю, зачем ей дружба такая сдалась. Сопит сосредоточенно, ёрзает. “Это, - шепчет, - не мне сдалась. Я смотрю на тебя и думаю, как же ты тут в вечности и в тишине один постоянно. Души не в счет - фьють и промелькнула, пробежавшись по желаниям и страхам. А ты как был один, так и остался”

Я расхохотался. Это ж надо: жалеть она меня вздумала! Смеюсь - аж слезы из глазниц, давно так от души не хохотал. Она совсем обижается, отпускает руку, отходит молча. Я тоже умолкаю. “Ты пойми, - объясняю, - я привык. Я пока в этом городе смертью работаю - столько вечностей уже прожил, что разучился скучать. И жалеть меня - всё равно что успокаивать камень за то что споткнулась об него.” Душа молчит и не подходит. Ну что ты будешь делать, ведь так славно начиналось всё. Без капризов и нервов. Как по маслу всё было, будто не первый раз умирает.

“Ну хочешь, я тебя в ученицы возьму, а? Будем вместе по чужим мечтам и страхам ходить.” Она неуверенно улыбается. А что? Может и правда взять? Отпуска-то у меня почитай тысячи две не было. Озвучиваю ей про отпуск. Душа улыбается увереннее. Я совсем расхожусь: “А в отпуске, - говорю, - буду на площади стоять. Прямо так в плаще и буду, чтобы люди приходили, фотографировались и монетки бросали. Представляешь, они будут думать, что я – актер наряженный.” Она уже в голос смеется: “Ты только косу обязательно возьми, без неё не узнают ведь!”.

На далекой башне бьют часы. Я вздрагиваю: время же не отпускал ещё, куда же оно, зараза?! Тик-так. Силуэт души тает. Вот же ж, проклятие. Это получается ведь, что после того как я ей ученичество пообещал, у неё сожалений не осталось, вот и полетела.

– Я вернусь и снова умру, - шепчет, - 15ый роддом, 10ая палата. Ты подожди!

И исчезает окончательно. А я стою один как дурак, слушаю бой часов, да в отражения смотрю. “Куда ты, - думаю, умирать-то снова собралась, а?! А ну стоять!” И несусь по указанному адресу, как раз вовремя, чтобы под руку реаниматолога толкнуть и услышать как забилось маленькое сердечко. Бессмысленный взгляд младенца вдруг фокусируется на блестящей трубке - снова я в отражение вляпался, будь оно неладно. Из отражения вдруг появляется мой начальник. Смотрит оценивающе.

– Отличился ты сегодня, молодец какой.

Я пытаюсь уловить иронию в его словах, но он, похоже серьезен:

– С повышением тебя, по такому поводу! - радостно говорит мне он, и протягивает серые крылья хранителя…
Tags: моё не моё
Subscribe

  • Семейное

    Муж: (ходит и привычно бухтит, опять ему что-то не так) Я (в сарказме): - Блять, и как этот мир вообще ещё жив без твоего присмотра и советов? Муж…

  • Сексуально-огородное

    Сделали с девчонками совместный заказ семян на "Чудогрядке". Подруга выслала мне денежку и пишет: - Засадим до горизонта! Я отвечаю: - И по самый…

  • С языка сорвалось, или про геймификацию... (внезапная штука)

    ...всего и вся. Приглашают сегодня некие друзья мои коллеги поучаствовать в некой игре по разработке некого чего-то. Войти в группу. Тема -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments