Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Category:

Уф. Ваще всё некогда...

У меня идёт садово-огородная возня. На самом деле я тормоз и занимаюсь посадкой в поздние сроки из возможных, потому что в начале мая себя очень плохо чувствовала, и было мне не до огорода.

Самое сложное - это решить, что куда посадить. Это выматывает больше всего. "Каждый апельсин - это решение!" А вдруг не хватит места? А вдруг посажу не туда? И всё такое.
Ну, и ползать по грядкам на карачках с больными суставами - размечать, пропалывать, сажать, рыхлить и т.д. - то ещё удовольствие. 2-3 часа возни - и всё, я кабачок. Поэтому процесс идёт медленно.

Но, между тем, я уже посадила шпинат, салат, укроп, петрушку, редиску трёх сортов, рукколу, репу, свёклу, морковку, фенхель, капусту брюссельскую и брокколи (цветную ещё хотела, но рассады не нашла, может, найду ещё; а обычную и в магазине куплю), пару сортов зелёного лука, на очереди - бахчевые и высадка рассады паслёновых. Рассада у меня на веранде колосится. Тыквы проросли в горшочках, смешные такие - толстенькие, зелёненькие. Клубника сама растёт-цветёт. Чеснок, высаженный под зиму, уже высотой больше полуметра и всё увеличивается.
Цветы тоже сажаю - высадила гладиолусы и георгины, которые зимовали в доме, львиный зев рассадой купила и посадила, Корвин поделилась со мной астрами, мускариками и карликовыми тюльпанами, а в лесу я накопала барвинков - там их целая полянка. Ещё водосбор посадила, серебристую газонную траву, декоративный физалис.
С лилейниками какая-то фигня - красный сопрел в упаковке, посадила корешок, который казался живым - может быть, очухается и прорежется рано или поздно. Белый торчит в горшке, был погрызен Морквой. Пора выселять его в сад. Ещё один, оранжевый, сожрала якась падла слизневая, в самой розеточке, аж листья отвалились. Будет отрастать заново. И ещё два оранжевых гордо зеленеют на клумбе за воротами, я там разбила небольшую и сажаю туда всё что ни попадя.
Ранункулюсы у меня проросли - шесть корней из семи посаженных. Петуньи - рассаду тётка подарила. Мама поделилась декоративными подсолнухами. Лилии в горшке ждут. Всё это тоже надо высаживать.
И ещё семян дофига - вьюны, календула, ромашки, колокольчики, матиола, люпины, немного луковичных - и все не помню даже, полная коробка. :-)
Ну, и тут ещё своих цветов тоже навалом, я даже не знаю их все, кто есть ху. Ландышей дофига, они весь сад наполнили ароматом. Пионы обычные и эти, как их, в общем, маленькие красные - большие ещё наливаются, а маленькие расцветают уже. Ирисы. Тюльпаны - правда, там больше листьев, чем цветов: старые, надо рассаживать. Первоцветы, пролески, калужница - эти отцвели уже.
Есть ещё разные хотелки цветочные, которые буду понемногу удовлетворять - что-то надо постепенно выращивать, что-то - добывать посадочный материал, а ещё альпийскую горку хочу сделать и засадить всякой красивой мелочью.

Ещё мне Корвин с Маринкой подарили саженец яблони - Белый налив. Всё, занят последний слот под деревья, больше их сажать негде. :-) Бузину ещё посадила чёрную, едва нашла саженец, один-единственный попался в Леруа Мерлен. А ещё курильский чай - это такой похожий на шиповник кустик с жёлтыми цветочками, говорят, что цветёт всё лето, а листья и цветы можно заваривать.
Все мои саженцы, посаженные осенью, отлично пережили зиму, зеленеют, растут и увеличиваются. Слива и вишня буйно цвели и уже демонстрируют зелёные плоды, а яблони отдыхают после прошлогоднего мегаурожая - цветов было мало, яблок в этом году не ждём. Японская айва была вся усыпана цветами, посмотрим, как будет с урожаем. Я её распробовала.

Выгребла с огорода кучу одуванов и чистотела. Чистотела кругом просто плантации - в лесу, на улицах, на задах. И в огороде тоже. Навалила целый огромный стог. Ну и так сорняки лезут, рву и выкапываю. Хорошая у нас земля. :-)

И весь сад заражён земляными муравьями - черными и рыжими - и тлёй. Но я познала сладость геноцида! Мне Корвин намедни дала погонять помповый опрыскиватель, и яду тоже накапала, и как раз всё нужное отцвело - и мы тут устроили пляску смерти: облили все сливы, вишни, яблони, малину, смородину, виноград - всё, где были хоть малейшие признаки тли. И я ещё несколько муравейников той же отравой залила. Тля вся сдохла. Листочки оживают. Муравьи в трауре и тоже дохнут помаленьку. А вот нефиг пасти своих "коров" на наших кустиках, ковбои сраные, понимаешь.

Несмотря на то, что всё болит, меня вся эта зелень греет - так клёво смотреть, как оно всходит и растёт. Душа радуется. Ну, и физическая активность всё равно нужна. У меня сейчас бассейн 1-2 раза в неделю - и огород вот. Наломаюсь, едва вползаю домой - и всё равно кайф.

Ещё несколько дней, я закончу посадки и буду более мобильна. А пока вся в саду, извините. :-)
Tags: милый сад
Subscribe

  • Какое урожайное ныне Рождество

    …И город как пещера в Бет-Лехем, и мы как тени, - так сказал Сократ. Ну, что сидишь, богема из богем, унылый виноградарь-ретроград? Цари и маги в…

  • Ещё трое...

    Трое лучших спецагентов экипированы по полной. Важная миссия. Умные гаджеты. Плутоний в боксе. Стволы. Провизия. Эта троица стоит лучшей…

  • С Рождеством всех, кто празднует сегодня!

    Наискосок по медленной воде, в которой небо медленное тает, плывёт беззвучно лодочка пустая к рождественской мерцающей звезде. Вода темна, от…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Какое урожайное ныне Рождество

    …И город как пещера в Бет-Лехем, и мы как тени, - так сказал Сократ. Ну, что сидишь, богема из богем, унылый виноградарь-ретроград? Цари и маги в…

  • Ещё трое...

    Трое лучших спецагентов экипированы по полной. Важная миссия. Умные гаджеты. Плутоний в боксе. Стволы. Провизия. Эта троица стоит лучшей…

  • С Рождеством всех, кто празднует сегодня!

    Наискосок по медленной воде, в которой небо медленное тает, плывёт беззвучно лодочка пустая к рождественской мерцающей звезде. Вода темна, от…