Не раз сталкивалась (в том числе, было дело, и в свой адрес), когда играешь, например, драму в полную силу, со криком и слезами, а реакция части соигроков: "Ах, истерика по жизни!" - и дальше слив игрового взаимодействия, игнор, дистанцирование, дискоммуникация. Либо моментальный съезд в неигровую плоскость и неигровое "успокаивание", когда приходится объяснять - мол, спокуха, это отыгрыш. А-а-а-а, отыгрыш, ну ладно, слава богу, а мы уж подумали... Но момент уже испорчен.
И нет, проблема не в плохой игре (хотя такое тоже бывает, но это вопрос отдельный), а в страхе перед выраженными сильными эмоциями.
То же бывает и со злостью, с яростью, с конфликтом в непосредственном действии, с "оскорбительным" поведением. С любым сильным эмоциональным взаимодействием.
Люди пугаются - вдруг это по жизни, истерика, ссора, психотравма, опасносте!
Хотя у меня есть подозрение, что если даже вдруг на пожизнёвый взрыв эмоций ответить чётко и недвусмысленно в игровом пространстве, это скорее вернёт взаимодействие в адекватные рамки. А пожизнёвая реакция на эмоциональный отыгрыш - наоборот.
Очень ценю игры и игровых партнёров, которые позволяют играть в этом плане в полную силу, не сдерживаясь, без поддавков.
Оригинал взят у rovenion в Про табу на эмоции и табу на игры. Интересное соседство во френдленте
Лота: У меня сформировалась картина мира, в которой никакой способ получения эмоций не плох и не постыден, если это только не за счет нежелающих участвовать в этом окружающих, особенно если они по каким-то причинам не имеют возможности от вас дистанцироваться.
И вот, казалось бы, наши игры дают возможность получать эмоции недорого или вовсе бесплатно. Но есть подспудное ощущение, что сильные эмоции в игре социально не одобряются.
Городничев: Мне показалось интересным донести до участников семинара выраженность и масштабность табу играть.