Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Конкурс отчётов - 2015: мои комментарии

Второй год уже проводится конкурс отчётов с игр прошедшего сезона, и я там второй год уже в жюри. В прошлом году было полсотни с хвостиком, и в этом тоже, хотя в это, на мой взгляд, общий уровень попавшего в эти полсотни в среднем по больнице выше, тяжело было выбрать свой топ-5.

Подробнее о конкурсе в ЖЖ Хэлки Ровенион:
Список всех отчётов конкурса, пронумерованный и со ссылками: http://rovenion.livejournal.com/1256450.html
О критериях: http://rovenion.livejournal.com/1270634.html
Собственно результаты: http://rovenion.livejournal.com/1270965.html

И, следуя примеру коллег, я, пожалуй, повешу сюда свой мотивационный листок, который отсылала вчера вместе со своими результатами.

О критериях. В прошлом году я писала вот что:

Самый больной вопрос, касающийся такого явления, как отчёты с игр, заключается, на мой взгляд, в следующем.
Книгу можно напечатать стотыщ раз, так же, как посмотреть кино. Даже живой спектакль на сцене воспроизводится как творение драматурга и режиссёра, несмотря на то, что каждый показ по-своему уникален.
Живые ролевые игры не транслируются. Не передаются. Не воспроизводятся. Если ты не был на игре - то тебе не помогут ни фангорн-видео, ни байки, ни рассказы. Ты на ней не был. Она случается только раз и никогда потом, и никто больше не увидит её.
Единственный шанс поймать что-то важное от прошедшей игры, увидеть её глазами участника - это отчёт. В том случае, когда в отчёте случается волшебство создания Вторичного мира, и мы проваливаемся в текст, как в эльфийские чары. И удивительным образом оказываемся в той самой игре, которая была и осталась неповторимой.
Вот это мне кажется самым главным. Остальное - жанр отчёта и его объём, наличие описания самой игры, какая-то аналитика, критика и тому подобные вещи - вторично.


Хочу немного развить тему.
Эффект присутствия – за счёт чего он возникает?
Я замечала, что само по себе пересказывание событий жизни персонажа или всей игры (насколько видит её отдельный игрок), крайне редко даёт такой эффект.
Пересказывание хроники ОБВМ персонажа – тоже, даже если человек пишет глубоко и искренне из роли.
Эффект присутствия образуется там, где есть некая отстранённость (её тоже относят к рефлексии), когда мы смотрим на происходящее как бы одновременно глазами и персонажа, и игрока, хотя это нигде не отбито в тексте. Автор может вернуться в прошедшую игру вместе со своими читателями только после того, как он переварил (а не просто запомнил) то, что с ним произошло в этой игре. А сам текст отчёта – это не только результат, но и средство рефлексии.
Что это было? Про что это было? Что в этом всём было самое важное?
Самое ценное, когда ты, читая отчёт, понимаешь (или хотя бы ощущаешь) это и про авторский персонаж, и про саму игру.

Ужасно жалко было отсеять некоторые отчёты только потому, что они не лезли в топ-5. Это, в частности:

4. "Пигмалион внутри". С игры "Старая Новая Англия" (в двух частях: раз и два) (литературный отчёт).
11. "Бедная Мэрил". С игры "Старая Новая Англия" (в двух частях - раз и два) (литературный отчёт).

Милые, женские, английские.
И был ещё в той же атмосфере отчёт Воробейки ажно в девяти частях, но, к сожалению, он сдулся где-то посередине. Первая половина читалась запоем, а дальше - уже с трудом. А я за этот текст болела!
Кроме шуток, это произведение вполне можно дотянуть до годного приключенческого дамского романа в стиле 19 - начала 20 века. В плане фабулы и смыслов там всё есть, чисто вот сесть - и написать как следует. И даже издать!

15. С игры РИ "Зиост: Путями Тьмы" (литературный отчёт). Кана Корр.
38. Литературный отчёт с игры "Зиост. Путями Тьмы". Дайна Рэ.

Эти два отчёта прекрасно смотрятся в паре, если бы их, например, издавать - то только так!

37. Литературный отчёт с игры "1905" (история Оленьки Щербины, эсерки).
48. Литературный отчёт с игры "1905" (раз и два) (история Леночки Ржевской, дворянки и балерины, которая стала революционеркой чисто по любви к революционеру).
49. Литературный отчёт с игры "1905" (история Сонечки Летовой, эсерки).

Эти три отчёта тоже отлично друг друга дополняют, особенно в комплекте с отчётом №51, занявшим первое место. Революционно-террористическая деятельность в разрезе нежных барышень. С одной стороны, ми-ми-ми-трогательно. С другой - очень правдиво, блин, оно и в жизни вот так же - ми-ми-ми - херак! - и бомба.

Ну, а теперь - заказанный мой личный топ-5:

5 баллов:
№ 51. "Варина азбука". Литературный отчёт с игры "1905".
За высокий уровень рефлексии, облечённой в отличную форму. Всё на месте – смысл, понимание, видно, о чём всё это было. Образ как живой, игра тоже.

4 балла:
№ 14. С игры "SuicideSteam" (литературный отчёт). История девушки-каборга Евы.
За смысловую цельность образа персонажа и повествования в целом. Очень хороша нить жизни персонажа на ткани мира игры.

3 балла:
Литературный отчёт с игры "Дурмстранг-3. Поворот колеса". Василика Лазаревич, человек.
За чётко схваченную и переданную высокую идею игры, насколько я её могу сама отразить. Но даже если её там вдруг не было, то эта маленькая повесть придаёт свой смысл всему происходившему.

2 балла:
№ 22. С игры "Узел Ла-Рошели" (раз, два). Рассказ о приключениях двух бравых гвардейцев в исторической панораме.
За подлинную непринуждённость, атмосферу и ярко выраженный эффект присутствия (вне зависимости от фоток). Словно на игре побывала – или кино посмотрела?..

1 балл:
№ 2. С игры "Быть монахом" (иллюстрированный отчёт)
За доблестный труд как при строительстве собора, так и при написании подробного отчёта. По основным критериям он в мою выборку не попадает, но по причине важности для ролевых игр проделанной в отчёте работы – входит в топ-5.

Спасибо всем, кто писал! Я, например, в этом году по жизненным причинам не смогла поехать ни на одну игру, но, читая некоторые отчёты, как будто сама побывала. И побольше узнала о хороших играх в окружающей среде! Пишите, пишите ещё!
Tags: вести с полей, методическое, практика игры
Subscribe

  • Ужасы о компрессионных чулках и инженерном саботаже

    Достаточно кликбейтно получилось? Расскажу отдельный удивительный момент из моей текущей пациентской практики. Текст содержит не особо эстетичные…

  • Продолжение медицинских хроник

    Приходится заставлять себя писать про это всё, потому что мало в этом всём приятного, на самом деле, да я в целом-то не любитель светить в сетях…

  • Весна идёт, весне дорогу

    Полезный текст Одонаты про то, как депра нечаянно нагрянет в очередной паскудный раз. Но жить всё равно можно и нужно. *** В общем – накрыло.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments