Top.Mail.Ru
Кошкин дом - Очередная рабочая тетрадка — ЖЖ
? ?
Очередная рабочая тетрадка
Апрель 21, 2015
10:10 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Кошкин дом
Представьте себе - живёте вы с кошкой (кошками) в городской квартире. Животное тут родилось и выросло, на улицу никогда дальше балкона не выходило. Всё родное, всё привычное, не первый год уже...

И тут вы - бац! - и переезжаете в свой дом за городом. Участок, сад, вокруг частный сектор. Казалось бы, теперь кошечке раздолье. Прогулки, охота, по деревьям лазать, ваще красота.

А кошечка при этом как? Как происходит её привыкание на новом месте? Не будет ли она искать свой прежний дом, где всё такое родное? Не убежит ли в его поисках?

Вообще, с какими проблемами и рисками может быть сопряжено такое переселение? А если кошка не одна, а их несколько? А если в доме уже живёт своя кошка?

Кто-нибудь сталкивался? Что скажете?

Репродуктивный вопрос опустим - с ним всё понятно, мне интересны именно вопросы привыкания и безопасности.

Tags:

(84 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:dennis_chikin
Date:Апрель 21, 2015 05:17 pm
(Link)
Зависит строго от кошки.
Однозначно, не выпускать сразу на улицу. Только в дом.
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Апрель 21, 2015 09:59 pm
(Link)
Я вот тоже подумала, что сначала в дом, а там как сами созреют...
[User Picture]
From:dagmara
Date:Апрель 21, 2015 05:18 pm
(Link)
ну мы каждый год на 3 месяца возим Севу на дачу. это для него праздник и именины сердца, там можно гулять, охотиться и никогда не скучно. по возвращении с дачи у него бывает даже что-то типа депры. на дачу мы его вывозить стали лет с 5-6.
но кошки ж все разные.
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Апрель 21, 2015 10:00 pm
(Link)
А удрать не пытался?
[User Picture]
From:reinbach
Date:Апрель 21, 2015 05:30 pm
(Link)

У меня был такой опыт.  Первый месяц было много шипежа и размахивания лапами, во двор кошка прокрадывалась, прижавшись к земле, пл миллиметру, потом втянулась
http://reinbach.livejournal.com/967387.html
http://reinbach.livejournal.com/969664.html
http://reinbach.livejournal.com/973225.html

[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Апрель 21, 2015 09:59 pm
(Link)
Ух, красотень какая пушистая!
Вы в своём доме живёте или на дачу вывозите?
[User Picture]
From:vetka_nn
Date:Апрель 21, 2015 05:35 pm
(Link)
Мы частично с этой ситуацией сталкивались. Наш Семен - именно как ты описываешь, никогда не покидал пределы нашей городской квартире (хоть по происхождению вовсе не домашний, а подобранец в трехмесячном возрасте). Когда мы купили дом, ему было семь лет и он обладал характером типичной диванной подушки. На улицу никогда не рвался, в туалет - строго в лоток с наполнителем. Вывезли его в деревню, а лоток с собой не стали брать, посчитали излишеством в деревенском доме. По дому кот ходил с опаской, но всё же мы здесь, при нём - значит, всё в порядке. Как только котик начинал себя вести подозрительно - выкидывали на улицу. Первое время он боялся от крыльца отойти и было тем еще аттракционом ловкости - успеть закрыть дверь у него перед носом, пока он не просочился обратно. Потом привык, освоился, стал вовсю мышковать, на охоту уходил на дальний конец огорода, нашел лаз в подпол с улицы - в случае дождя ныкался там. На ночь мы его всегда выставляли из дома - он, свинтус, повадился когти точить об стенку, и среди ночи это было чертовски громко. Утром всегда приходил. Когда заранее - из подпола просился впустить, когда приходилось звать его - мчался с другого конца участка. Завтракал и ложился спать до вечера. :))

Иногда сюрпризы нам подкладывал. Вот такой, например:



Или такой:



А в том году к нам прибилась еще и кошка-подобрашка (причем, это не мы ее завели, а она нас!), так она изначально деревенская, ее, наоборот, к городу надо было приучать - и сейчас вон весну почуяла, так и старается удрать из квартиры, хоть в дверь, хоть в форточку. Эта вообще уникум, она у нас спала на вишне! :)))

[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Апрель 21, 2015 09:58 pm
(Link)
Кротик! Кротика жалко!
Хотя в саду они вредители...

Надо же, и не свалилась с вишни!

Спасибо.
[User Picture]
From:airenyere
Date:Апрель 21, 2015 05:41 pm
(Link)
Наша когда первый раз вывезли на дачу - залезла под дом и сидела там сутки. Вытащить было невозможно, так как залезла далеко и в очень узкое место. Выманить тоже не удалось. Вылезла сама под вечер. Мы особо не переживали, так как дача была на острове и деться с него было некуда.

У подруги когда кошку первый раз на дачу вывезли, кошка в один из дней умудрилась угулять километра на два - организовывали масштабные поиски с прочесыванием близлежащего леса. Обнаружили у проезжей дороги - к счастью, ума хватило дорогу не переходить, а может просто не успела.

В общем сразу без присмотра лучше гулять не выпускать. А когда привыкают, они обычно сами особо далеко не уходят, хотя много и от каждой конкретной кошки зависит.
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Апрель 21, 2015 09:56 pm
(Link)
Спасибо.
[User Picture]
From:beldmit
Date:Апрель 21, 2015 05:42 pm
(Link)
Зависит от характера кошки. Наши, вывезенные на дачу, никуда не рвались, возвращались к миске и вообще были довольны. Предыдущий кот родителей пару дней привыкал. Не сбегал нафиг из моих знакомых котов никто.

Точно подцепите клещей и непонятно что вместе с ними. Можно попасться собаке. Можно сожрать что-то несъедобное типа чесночницы. Или получить клювом от вороны.
[User Picture]
From:aywen
Date:Апрель 21, 2015 07:03 pm
(Link)
Или попасть под машину.

Прививки надо делать до того как.
[User Picture]
From:vetka_nn
Date:Апрель 21, 2015 05:44 pm
(Link)
Да, про вопрос безопасности. Я думаю, тут очень много зависит от того, как хорошо огорожен участок, насколько кошки склонны удирать за забор, и насколько деревенские собаки склонны посещать ваш участок. Ну и насколько ваши кошки умеют с ними взаимодействовать. У нас участок вообще никак не огорожен, но деревенские собаки к нам не сунутся - у нас своя, которую они боятся. Кошаки вот деревенские захаживают - ничего, спокойно общаются. :)

В поисках дома - мне кажется, не убежит, пока видит, что хозяева с ней.

Edited at 2015-04-21 17:47 (UTC)
[User Picture]
From:airenyere
Date:Апрель 21, 2015 06:02 pm
(Link)
Да, я тоже не слышала чтоб в поисках старого дома убегали когда хозяева рядом, особенно если их вещи с собой взять и на новом месте воссоздать привычный домашний уют :))) А вот если сразу отправятся куда-нибудь приключаться, то могут тупо заблудиться, пока место еще не знакомое.
[User Picture]
From:airenyere
Date:Апрель 21, 2015 05:49 pm
(Link)
И еще на даче их надо каждый день на предмет клещей обследовать, если местность к этим тварям (клещам в смысле) располагает. Кошки их очень здорово цепляют.
[User Picture]
From:vetka_nn
Date:Апрель 21, 2015 05:52 pm
(Link)
Добавлю - плюс к этому каждый месяц капли от клещей и на весь сезон противоклещевой ошейник. Наш, правда, несмотря на все эти меры, таки поймал клеща, но обошлось.
[User Picture]
From:anarilote
Date:Апрель 21, 2015 06:01 pm
(Link)
Мои двое дачу за городом просто обожают. Сначала медленно, на цыпочках ходили, осваивали, потом - ни мышей в округе, ни кротов даже, а местные кошаки стороной обходят )))
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Апрель 21, 2015 09:35 pm
(Link)
У тебя коты или кошки?
From:(Anonymous)
Date:Апрель 21, 2015 06:11 pm
(Link)
Мои родители всю жизнь наших кошек на лето на дачу тягали - и все было ок. Кошки там растворлись в природе и было им хорошо.
[User Picture]
From:pasa_v
Date:Апрель 21, 2015 09:09 pm
(Link)
Извини, Кэт, этот анонимный коентарий был мой
[User Picture]
From:melipharo
Date:Апрель 21, 2015 06:18 pm
(Link)
Я много думала (с) на эту тему, и пришла к выводу, что моя душа будет спокойна только в случае глухого высокого забора без щелей и возможности подкопа в любом самом тишайшем частном секторе.
Но у меня травма на почве полуторамесячного выхаживания кота Василия, который на тишайшей туристической почти пешеходной набережной рядом с домом нашел таки свой автомобиль. Обошлось нам с мужем это в много км нервных клеток и полторы средние по городу зарплаты.
У мамы моей была фантазия вывезти полностью городского кота Кузьму на дачу, так я ее предупредила, что выпуская его гулять одного, она должна быть морально готова к тому, что он не вернется в любой день - помимо машин есть собаки, жестокие двуногие и прочее такое, к чему полностью квартирный и городской кот просто не готов.
Коты, которые бывали на улице и привыкли гулять, отличаются от полностью домашних даже повадками: наши квартирные Бриша и Петя спокойно тычутся носами везде, а Василий бережет свой - он не раз по нему получал во время уличной жизни.
Короче, для меня это вопрос готовности владельца потерять животное. Кто-то относится легко - пропал, значит, судьба такая, а кто-то нет. Я из вторых, ибо в детстве у меня пропала на даче вывезенная и свободно гуляющая городская собака.
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Апрель 21, 2015 09:35 pm
(Link)
Ну, это когда есть выбор - вывозить котика на дачу или не вывозить. А если переезд?
[User Picture]
From:lazy_otter
Date:Апрель 21, 2015 06:38 pm
(Link)
Видела варианты и такие и такие. Некоторые вживаются моментально, некоторые трясутся от страха под шкафом. Чтобы дом убежала искать - ни разу не видела. Похоже дурных нема, от миски убегать ))
Основные опасности - что убежит по дури (особенно нестерилизованных котов это касается) или собаке попадется, если не приучена собак бояться. Ну клещи-глисты, с этим все ясно, ошейники-глистогонки-вотвсеэто.

ЗЫ. Особо забавно себя вела на даче моя породистая шотландка. Паркетный зверь, всю жизнь спавший на диване и брезгающий табуретками. Но ловящий мышей как мышемолотительная машина (был случай, повадились хвостатые к нам на второй этаж)
Так на даче животное впало в полное изумление. Сидела на краешке крыльца, на досках, и эдак брезгливо трогала лапкой траву. Потрогает и смотрит на нас с вопросом и возмущением. ЭТО ЧТО?! Когда отнесли от крыльца и поставили на травку, бедная впала почти в истерику, прижалась брюхом и короткими неловкими прыжками с досочки на камушек, с камушка на досочку рвалась обратно в дом. Если лапа соскальзывала с маленькой деревящечки и касалась травки животное буквально истерило - ЧТО ЭТО ААААА???? МОКРОЕ ХОЛОДНОЕ ГРЯЗНОЕ!!!! Видела бы ты как четыре кило шотландской тушки пытаются уместиться всеми четырьмя лапами на дощечке шесть на девять... Преуморительное зрелище

Edited at 2015-04-21 18:41 (UTC)
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Апрель 21, 2015 09:34 pm
(Link)
Да, собачий вопрос волнует. Наши мелкие их в жизни в глаза не видели...

Так шотландка-то - обвыклась постепенно или так и брезгует?
[User Picture]
From:richenda_sev
Date:Апрель 21, 2015 06:46 pm
(Link)
Все зависит от характера (и ума)конкретного животного.
Подруга переезжала из квартиры за город с двумя кошками. В доме - свой прайд (голов шесть на тот момент) и две собаки. Та ее кошка, что побойчее, мигом ушла через форточку - оглянуться не успели. Два дня шастала, потом через форточку же и вернулась, налопалась от пуза и у миски и срубилась. И так у нее и повелось. На чужую территорию она не лезла, но, если кто из прайда к ней совался, получал нехило. Собаки тоже обходили ее стороной.
Вторая же животина как в угол забилась, так почти год там и привыкала к новым обстоятельствам. Если кто из местных котов пытался к ней приблизиться - у кисы, извините, то обморок, то понос(((
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Апрель 21, 2015 09:32 pm
(Link)
Жесть. Надеюсь, что хоть потом обвыклась!
[User Picture]
From:ilias
Date:Апрель 21, 2015 06:57 pm
(Link)
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Апрель 24, 2015 11:56 pm
(Link)
Оборжались. :-) Спасибо! :-)
[User Picture]
From:l_ora
Date:Апрель 21, 2015 07:24 pm
(Link)
все стандартно.
У кошаков будет стресс. Но деваться некуда - привыкнут ))
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Апрель 21, 2015 09:31 pm
(Link)
Лишь бы не пошли искать прежнее жилище...
Творческая Мастерская "Время Дороги" Разработано LiveJournal.com