Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Categories:

Игра десятилетия

На "Комконе" всенародным закрытым голосованием присуждали премию "Золотой куб" за лучшую игру десятилетия. Выиграли "Хогвартские Сезоны", которых не стояло в списке номинантов, и это получило в сетях свой резонанс.

http://warpo.livejournal.com/442518.html - злой и во многом справедливый пост, куча комментов и ссылок на другие посты и ценные материалы.

Ещё до того, как поднялся шум, я тут отвечала в комментах у коллеги, почему я проголосовала за ХС.

"Я голосовала за ХС.
Но я при этом не согласилась бы с формулировкой "лучшая игра за 10 лет".
А вот "игра десятилетия" - это точно.
По резонансу, по наследию, по количеству прошедших и пришедших через эту игру игроков, по оставленному следу. Безусловно, при том, что этот след усыпан, скажем деликатно, не только золотой пыльцой.
Эта игра показала не только волшебство, искусство, красоту и возвышенные чувства.
Она предъявила также очень много неприглядной правды о людях (вообще и конкретных в частности) и о том, что они могут делать друг с другом. Начиная от ситуаций класса "мастер/игрок" и заканчивая отличным воспроизведением общественных процессов. Я сейчас оглядываюсь вокруг - и у меня мороз по коже: эту ёбаную булочку мы уже кушали на ХС, и как тогда многие отказались её честно рефлексировать, так и сейчас - всё тот же неровный почерк...
Мощная была игра. Годами ещё можно разбираться."

И уточню, чтоб не возникало разночтений: лично я наиболее ценю игры не для развлечения, а про смысл жизни и про развитие. Поэтому в моём понимании "лучшая игра" - не обязательно "лучше всего сделанная игра".
Это игра, которая сильнее всего зацепила, вскрыла, которая много дала и оставила самый богатый опыт и материал для размышлений и работы над собой. "Лучшая игра" - это игра, которая глубже всех зашла.
ХС в минувшем десятилетии в этом плане беспрецеденты. При том, что многие до сих пор совершенно обоснованно отплёвываются от них кровью, говном и слезами, незажившими ранами и незакрытыми гештальтами.

Что лишний раз (ставим галочку на полях) говорит мне, что хорошо организованная рефлексия - это не розочка на тортике ролевой игры, а необходимая (если не главная вообще!) часть РИ как практики. Точнее - самая ценная часть, придающая смысл всему материалу, который мы получили от собственно самой игры.

Полноценная рефлексия ХС никем и никак организована не была до сих пор, и пока не будет - всё это будет периодически прорываться гноищем, взламывая сахарную корочку ностальгии. Так же, как до сих пор прорывается "Сильмариллион-Экстрим"(2002), ага.

Рефлексия - это не склоки и битвы, не разоблачения, не оправдания и не дифирамбы. Это максимально честный разбор - что происходило, с чем было связано, что значило происходившее в одном, другом, втором контексте? Что это было? Какую роль сыграло и в чём? И т.д.

И нет, лично я надорвусь это в полноте организовать. Как на это заходить - мне, в целом, понятно. Но работы с буковками, компом и людьми будет слишком завались. И над процедурой очень сильно думать. Хотя при наличии ещё нескольких желающих впахаться и компетентных - вопрос мог бы стать обсуждаемым.
Tags: ХС, вести с полей, практика игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments