последние пару лет запрос на игры во всех формах резко растет
чтобы этот запрос реализовать есть всего два способа
- или наличие масштабируемых моделей (инструментов, подходов, практик, оргформ)
- или наличие растущего числа компетентов, способных решать оригинальные задачи
за последний год мы с коллегами провели целую серию мероприятий, в ходе каждого из которых пытались в той или иной форме выявить ответ на вопрос - что ролевые игры за 25 лет своего развития в России (а что не говори это самая мощная практика игродела, которая вообще существует в стране, и одна из самых мощных в мире) - могут во "внешний" мир предложить: модели или компетентов
пока ответ таков: - КОМПЕТЕНТЫ
- у нас много людей, способных оригинально мыслить и проектировать игру под почти любую задачу и любой уровень сложности
- у этих людей отличная фантазия, способность к игро-инженирии и к игро-дизайну
- у многих большой опыт и понимание как именно и что именно надо сделать для вовлечения, увлечения, сюжетирования и игромеханики
- нам нравится каждый раз делать прототипы и не очень нравится "катать" раз за разом готовые игры
а вот с готовых схем, шаблонов, инструментов для верстки игры для заказа из "большого мира" почти что нет
значит нас (ролевиков) ждет самая вкусная и перспективная ниша: прототипы, создание игр там, где еще никто ничего не делал, эксперимент, поиск, прорывы на новые рынки и в новые отрасли, стартапы
P.S. если будет у кого-то интерес я опубликую подборку всего, что как я считаю может успешно реализовываться как готовый инструментарий игродела
UPD: то, что я считаю игропрактическим полезным для проектирования игр в большом мире сведено ниже
[ статьи разных лет]Мета-игры
http://www.mykingdom.ru/mykingdom/72651
Борисов С., Кожаринов М., Торгашов Д., Теория построения ролевых игр.
http://rpg.nsk.ru/texts/rpg/lections/almanax/stat5.htm
Кино не для всех (символьный подход)
http://rpg.nsk.ru/texts/rpg/lections/almanax2/symway.htm
Замбржицкий Евгений, Красноярск Диагностические Малые Ролевые игры.
http://rpg.nsk.ru/texts/rpg/lections/almanax/stat9.htm
Тайм-менеджмент игры Роман Крылов (Рауль), Новосибирск (стенограмма доклада на Сибконе-2004), обработка Марии Фрид
http://master.larp.ru/theory/time.php
О создании интересных моделей социумов Михаил Русин, Израиль, Иерусалим
http://master.larp.ru/theory/socium.php
Модели сокрытия законов игрового мира Петр Скулачев
http://master.larp.ru/theory/info.php
С. Борисов, М. Кожаринов. Алгоритмы ролевых игр (МоеК, АМ вып. 1)
http://www.mykingdom.ru/mykingdom/39621
Михаил Кожаринов, Театральный подход (АМ, вып. 2)
http://master.larp.ru/theory/theaway1.php
http://master.larp.ru/theory/theaway2.php
http://master.larp.ru/theory/theaway3.php
Автовводные Илья Ребров, Курган
http://master.larp.ru/theory/autovvod.php
Шестеренка ролей Петр Скулачев
http://master.larp.ru/theory/gear.php
Вводная как художественный текст Ольга Берелехис, Уфа, Орк-клуб
http://master.larp.ru/theory/vvodnaya.php
Об игровой динамике Ил Ребров,
http://master.larp.ru/theory/dinamika.php
Конструкторский подход к созданию ролевой игры Или Обезьяна с гранатой. Юлия Ледякова
http://www.mykingdom.ru/mykingdom/53168
Как не надо делать РИ, или Искусство ходить по граблям Ник Гришин, Алина Малышева, Василий Мишарев
http://www.mykingdom.ru/mykingdom/35322