Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Category:

Мастер-Зилант / Игротека.Про - итоги

Оригинал взят у audumlo в Мастер-Зилант / Игротека.Про - итоги

Уважаемые коллеги!

9-10 марта на площадке "Точка кипения” прошла Мастерская по использованию игр «Игротека.pro».

Всего за оба дня «Игротеку» посетили порядка 50 человек. Большое спасибо тем, кто проводил мероприятия, участвовал в играх, помогал сделать их лучше и не давал обсуждениям потеряться в теоретических дебрях.

Рецепт мастерской по использованию игр прост: «вместе поиграть, а потом обсудить, где и для чего эти игры можно применять, и как они устроены». Кроме мастерских, были и традиционные семинары, но и на семинарах речь в основном шла о конкретных играх и возможности их использования и доработки.

В ходе Игротеки.pro были продемонстрированы и обсуждены следующие игры:

1. Игра «КосмоКупцы» (проводила Елена Стасова) – ролевая игра на тему переговоров и продаж с малозаинтересованным или безразличным партнером. Игра применяется как в тренингах, так и в assessment centre. В обсуждении поднимались вопросы роли тренера в процессе игры, возможности и ограничения игроков и их образовательный смысл.


2. Игра «Менеджмент» (проводил Борис Фетисов) – деловая игра-симулятор об организации производства и сбыта. Игра применяется в тренинговых и консалтинговых программах, для профориентации школьников. Предметом обсуждения были ситуации, возникающие в игре и их образовательный смысл, возможность использовать материал игры для образовательного процесса.


3. Игра «Ларьки» (проводил Петр Шилов) – настольная игра, разработанная на Школе игротехника RAGE-2013. Игра находится в стадии разработки и не имеет пока ни метафоры, ни конкретного практического назначения. Обсуждались способы оптимизировать игровую модель, а также возможные способы применения игры на практике.


4. Игра «Подарок с Земли 2.0» (проводили Людмила Смеркович и Петр Шилов) – ролевая игра, посвященная работе в команде, делегированию полномочий и переговорам. Данная игра является модификацией образовательной игры, проводившейся на тренингах и программах дополнительного образования студентов казанских ВУЗов. Обсуждались отличия переработанной игры от оригинала, возможные фокусировки обсуждения, образовательный смысл возникающих в игре ситуаций.

5. Игра «Проектные команды» (проводили Дмитрий Забиров и Денис Коричин) – деловая игра, посвященная деятельности проектных групп в рамках крупной компании или реализации глобальной программы. Игра находится в стадии разработки и в первый день прошел проектный семинар, на котором был изложен замысел игры и проведен критический разбор этого замысла, на второй день состоялся первый тест игровой модели с обсуждением соответствия игры замыслу, способов реализовать заложенные в игру смыслы.


6. Игра «Флоренция» (проводил Дмитрий Земцов) – деловая игра, посвященная переговорам. Игра применяется в системе дополнительного образования студентов. Предметом обсуждения был образовательный смысл игры, как именно конкретные части игрового процесса работают на выполнение образовательной задачи.

Большинство этих и множество других малых игр и других малых форм для образования и развития персонала вы найдете на сайте МИФ



В рамках семинарского блока проходили следующие обсуждения:

1. «Игры и он-лайн образование» (проводили Людмила Смеркович, Ирина Музалевская). Начавшись с очень прикладных задач по включению игр во вполне конкретные он-лайн-курсы, разговор повернул благодаря точным вопросам коллег на принципиальные требования к игре, предназначенной для образовательного он-лайн-курса. Картина получилась любопытная и неожиданная, с ней надо разбираться дальше. Много вопросов, которые нужно разобрать поподробнее: Что ждет от игры в он-лайн-образовании заказчик? А что – пользователь? Как должна быть устроена такая игра?

2. «Игрофикация конференций» (проводил Алексей Яцына). Не секрет, что традиционные конференции могут быть довольно скучными и набившими оскомину мероприятиями. Как соединить приятное с полезным, при помощи игрофикации решая важные задачи повышения связности между участниками, поддержки основной программы конференции, а также получения дополнительной пользы и смысла от времени, проведенного на конференции, обсуждалось на этом семинаре. Помимо обсуждения возможност ей игрофикации на семинаре прошел мозговой штурм по набору методик игрофикации конференций, как уже использующихся, так и возможных к применению.


3. «Игра для урока истории: для учителя и ученика» (проводили Алексей Клемешов, Петр Шилов). У Алексея вполне конкретная ситуация: нужно на курсах повышения квалификации передать педагогам истории и обществознания игры, которые они смогут проводить. Сложности начинаются с самого устройства предмета история в школе: он считается устным, но при этом требования все больше смещаются к тому, чтобы ученик был способен написать самостоятельный текст. Могут ли в этом помочь игры? Судя по результатам семинара – да, если закладывать в игру небольшие элементы исторического исследования, посильные для школьников. Замысел такой игры возник в обсуждении на семинаре. Будем ждать обкатки этой идеи на живых детях и педагогах.


4. «Игры в парке «Марс-Тефо» (проводили Александра Шитц, Людмила Смеркович). Интеракториум «Марс-Тефо» - экспериментальный проект, в котором школьники могут при помощи экскурсий и игр окунуться с мир космонавтики. В будущем там планируются кружки по космической тематике для школьников, включение талантливых подростков в исследовательские и инженерные программы. Но пока проект в процессе становления, главной задачей является формирование интереса школьников к космосу, в частности – к Марсу и программам его освоения. Семинар был посвящен формированию технического задания на образовательную игру на базе «Марс-Тефо». Собственно ТЗ прописать по пунктам не удалось, зато понятно, что надо делать в ближайшее время для того, чтобы его сделать корректно и подробно. Ближайший шаг – консультация в скайпе со специалистами по геологии и химии по поводу замысла исследовательской игры, созданного на семинаре.

5. «Портал малых игровых форм МИФ» (проводил Дмитрий Орлов). Для того, чтобы иметь возможность поделиться опытом и разработками, Конструкторы сообществ практики создали портал сообщества Малых Интерактивных Форматов (МИФ). Этот портал позволяет в удобной форме обмениваться авторскими описаниями игр, упражнений или методик, между педагогами, игропрактиками и всеми сторонниками интерактивной педагогики. Возможностям портала и пожеланиям по его развитию был посвящен этот семинар.


6. «Игра по истории и управлению» (проводили Дмитрий Забиров и Александр Кретов). Ролевая игра, делающаяся «для души», как творческий проект, но со строгим соблюдением управленческих и исторических закономерностей, положенных в основу игровой модели – вот предмет обсуждения этого семинара. Игра, позволяющая разворачивать управленческие сюжеты в исторической рамке, ее устройство и дальнейшие шаги по ее созданию и тестированию была представлена участникам и развернута в схеме.


7. «Мастер-Зилант: Итоги» + «Программа исследование и обсуждение 2024» (проводили Дмитрий Забиров, Петр Шилов, Людмила Смеркович). Заключительное пленарное заседание Мастер-Зиланта было посвящено подведению итогов 12-летней программы исследований игры, проходившей в рамках конвента создателей игры. Инициаторы этого дела – Казанский игротехнический семинар – вкратце рассказали, какие игры и обсуждения входили в эту программу, как смещались фокусы рассмотрения игры, выложили на доску понятия, разработанные в рамках программы. А затем перешли к планам на будущее. Программа исследования ролевой игры завершена, теперь надо брать рамку шире и вплотную заниматься игропрактикой. Есть предположение, с чего надо начинать и есть большое желание расширить круг участников программы, чтобы исследование захватило все важные области применения игры и все аспекты ее устройства. Темы, которые собравшиеся считают для себя наиболее важными и собираются ими вплотную заниматься, фиксировали на доске. Там же выписывали площадки, на которых можно продолжать начатые разговоры и публиковать результаты.



«Игротеку.pro» организовал и провел Казанский игротехнический семинар совместно с фестивалем "Зиланткон" и Конструкторами сообществ практики при поддержке Всероссийской ассоциации по играм в образовании (RAGE).

Tags: вести с полей, практика игры
Subscribe

  • Сексуально-огородное

    Сделали с девчонками совместный заказ семян на "Чудогрядке". Подруга выслала мне денежку и пишет: - Засадим до горизонта! Я отвечаю: - И по самый…

  • С языка сорвалось, или про геймификацию... (внезапная штука)

    ...всего и вся. Приглашают сегодня некие друзья мои коллеги поучаствовать в некой игре по разработке некого чего-то. Войти в группу. Тема -…

  • Котята в небесах!

    Ну что ж, попробуем ещё немного скрасить вам, друзья, самоизоляцию. Не очень давно Пахом по работе учился делать субтитры, и побочным продуктом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment