Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Персонаж "неотсюда"

Размышляя о тонкостях персонажестроения, поймала один интересный момент, точнее - увидела закономерность.

Вот, предположим, мне надо поиграть в игру, мир которой лично меня ничем особо не радует, не привлекает, не интересен. Не то, что бы вообще противен - тогда я не играю. А так, не зацепил, неблизок, не вызывает желания там пожить.
Вы спросите, а зачем играть в неинтересный мир? Тут возможны варианты. Например, мир нафиг не сдался, а сюжет при этом интересный, или игровая задача сама по себе привлекательная. Или просто хочется хорошо провести время с приятными людьми. Или опробовать какие-то новые игротехнические штуки. Да мало ли.
И вот, предположим, мотив у меня есть, решение принято, играем. Надо как-то эмоционально войти в этот игровой мир, начать в нём жить, а это сложно, когда мир не прёт.

Я отследила за собой способ оживить для себя чуждый мир. Надо взять персонаж "неотсюда" - несвойственный этому миру, неважно - натурально пришлый или просто странный отщепенец, не такой как все, принадлежащий как бы какому-то другому миру хотя бы ментально.
И это вовсе не является, как можно было бы подумать, способом просто скрасить себе существование в постылом мире - нет, это именно способ изменить эмоциональное восприятие игрового мира, увлечься им по-настоящему, оживить его для себя и себя в нём. Мир начинает играть другими, новыми красками, затягивает, становится если не близким, то хотя бы волнующим. По крайней мере, у меня оно срабатывает именно так.

Так у меня было с казанским реал-таймом, где мир был мне, мягко скажем, неблизок - готическая фентези с делёжкой власти, ресурсов и территорий между магами-землевладельцами. Так было с уфимским "Амбером" в 1998-м - Амбер я вообще не люблю как мир (а книги хорошие). Так было с "Хогвартскими Сезонами" (мир Роулинг мне как-то по барабану, та же фигня - читать интересно, а жить туда - нафиг надо). С казанским "Доминионом" тоже было похоже, есть и ещё пара примеров помельче.
С "Миром Тьмы" такая же история - сам по себе он меня эмоционально не зацепил, но поиграть хотелось, снова пришлось идти через персонаж, пусть не пришлый, но несколько выбивающийся из общей канвы. И опять сработало, зацепило, понесло.

Это, с очевидностью, психотехнический приём. Причём мой личный, я понятия не имею, подействует ли оно так же у кого-то другого.
Но я сама не знаю, как он работает, за счёт чего - психологически, эмоционально, ментально - что при этом такое происходит в голове, что так меняется восприятие? Это, по всей видимости, какое-то рефлексивное упражнение, выход на другой рефлексивный фокус... Что он даёт такое, что так срабатывает эмоционально?

Надо бы разобраться. Есть идеи?
Tags: методическое, практика игры
Subscribe

  • Ужасы о компрессионных чулках и инженерном саботаже

    Достаточно кликбейтно получилось? Расскажу отдельный удивительный момент из моей текущей пациентской практики. Текст содержит не особо эстетичные…

  • Продолжение медицинских хроник

    Приходится заставлять себя писать про это всё, потому что мало в этом всём приятного, на самом деле, да я в целом-то не любитель светить в сетях…

  • Околомедицинские сводки

    На завтра у меня назначено удалять лишнюю ерунду по женским делам. Первая порция. Потом будем готовиться ко второй, где пока не всё понятно, что и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments