Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Categories:

Хвостатые хроники

Я опять давно не писала о кошачьей части нашего семейства. На самом деле причин тут две.
Первая - в том, что я как посмотрю, сколько накопилось уже того, что можно рассказать и показать, так сразу впадаю перед этим объёмом в ужас, ступор и прокрастинацию. И снова откладываю. А оно копится!!! Но сегодня Муряшка умилила меня настолько, что я уже не могу держать это больше в себе.
Вторая - более прозаическая. У меня за последние два месяца кошки успели поболеть, и я не хотела писать, пока всё не закончится. Нет, ничего критичного, никаких инфекций, одно занудное пищевое расстройство на двоих котят и потом ещё кожный клещик у Мурки. Сейчас уже, тьфу-тьфу, все опять здоровенькие. Правда, из-за этого всю дорогу откладывались антипаразитная профилактика и последующие комплексные прививки, потому что делать это надо оптом всем. Вот думаю уже и приступать.

Ладно, буду писать помаленьку. Начну с умиления. Сидит вот щас Мурка у меня на коленке, я её глажу. Мурка хочет уже пойти по своим делам, топчется. Но оглядывается - и деликатно ждёт, пока я закончу гладить и уберу руку...
Вообще муркина деликатность меня поражает. Она не выпрашивает еду, как младшие кошки - просто приходит, тихо садится в сторонке и смотрит своими большими красивыми глазами: "А мне? Вы про меня не забыли? Вот и хорошо". Максимум - подойдёт и тихонько скользнёт об ноги. И снова терпеливо садится ждать.
На котят приходится временами шипеть и покрикивать. Мурка просто понимает, что ей говорят обычным текстом. Невероятно умная кошка.
Она привыкла к дому и уже так не рвётся на волю, хотя входную дверь ритуально стережёт. Зато стала нормально сама приходить ласкаться, сидеть дремать на коленях, забираться на пузо к лежащему на диване. Прекрасно знает своё имя и отдельно любит, когда её называют Мур-мур-мурочкой.

Да, у нас таки в итоге четыре кошки. Бывшая Разведка сама выбрала себе имя и прописалась в доме окончательно. Дело было так. Поздний вечер, на диване глажу котёнке пузо во всю длину. Она лежит, тащится - и вдруг мне в голову прям вот стучит: "Муся". Какая, нафиг, ещё Муся? Во-первых, мы не собирались давать этой кошке имя, потому что чётко планировали её пристроить. Во-вторых, хватит, что у нас уже Мурка есть, я б не стала выбирать ещё одно такое массово заношенное кошачье имя. Перебираю в голове варианты - а в башку настойчиво долбится: "Муся! Муся!" Ладно, думаю, утро вечера мудренее. На следующий день говорю кошке: "Муся?" И она так радостно и недвусмысленно отзывается!
С другой стороны - мама у неё Мурка, сестра Шися... вот, наверное, она и подобрала себе что-то созвучное. Ну хорошо, хочет быть Мусей - пусть будет Мусей. Разведчица Маруся. :-) Надо сказать, что имя ей подходит.
И тут я со всей неумолимостью осознала, что я просто боюсь отдавать в чужие руки кошку, которая сама первая, по своей инициативе, освоила такой способ коммуникации с людьми. Потому что мало кто сумеет это понять, принять и использовать. А такой талант не должен пропадать зря. И мы решили оставить Мусю дома. И не пожалели. У неё большая нежная любовь с Муркой, она любимая дочь, они много времени проводят вдвоём в обнимку. Глядим на это и понимаем, что оторвать вот этого конкретного Мусика от семьи было бы жестоко.

Пахом приучил котят сидеть на плече или на загривке. Точнее, он приучил Шисю - она его любимица. Глядя на Шисю, этот фокус освоила Шунечка. И теперь они регулярно вспрыгивают на Пахома и катаются на нём по дому. Или на мне, но реже, потому что я обычно легче одета и гоняю нафиг котят с их маленькими острыми коготками. А Муська наплечных радостей так и не оценила.

Котятам между тем перевалило за полгода, они почти догнали Мурку - такие уже прекрасные юные кошки. Мурка почти перестала орать на них и трепать за уши, сейчас у всей банды сплошная мирная идиллия - игры, обнимашки, умывания, всё так тепло и трогательно. И только кормить Мурку приходится по-прежнему отдельно, потому что она всё ещё пытается отдавать еду котятам. А наглые девчонки спокойно вынимают у неё куски изо рта. И всегда ломятся доедать, если она что-то оставляет в своей тарелке. В результате мы не только запираем её с едой на кухне, но ещё и уговариваем поесть - каждый раз надо сказать ей, что это всё для неё, что котята уже едят, всё хорошо, что никто не придёт забрать у неё еду, и чтоб она уже наконец поела, пожалуйста. И даже показать ей увлечённо жрущих котят. Только тогда она принимается за еду сама. Мать-героиня, блин.

На этом пока прекращаю дозволенные речи, другой раз напишу отдельно про каждую кошку - и с фоточками.
Tags: мешок котят
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments