Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Category:

Развлекательное мероприятие (праздник) и ролевая игра

Решила вот записать, пока не сплыло, а то всё никак не соберусь по "Бикону" написать, как там что было с игрой. Я хочу описать потом, что мы и как делали, но сейчас просто некоторый вывод на основе не только "Бикона", но и предыдущего опыта.

Когда-то меня попросили сделать ролёвку для новогоднего корпоратива. Причём типа именно без дураков ролёвку, но в расчёте на цивилов с нуля. Мы с Полинкой тогда состряпали прикольную (на мой взгляд) праздничную игрушку "Новый год в волшебном лесу". Заказчик потом передумал, но впоследствии я дважды по просьбе коллег проводила это дело на новогодних корпоративах в конторах, которые сами не чужды всяких игровых дел и методик. С переменной успешностью.

Теперь вот - игра на "Биконе", который строился во многом именно как праздник, и от которого бОльшая часть аудитории ожидала именно этого - отдыха, расслабона, развлечения, праздника.

И вот что я скажу - похоже, ролевая игра на празднике (именно на празднике, не вообще на конвенте, это отдельный вопрос) невозможна. Праздник с костюмированием, квестами, конкурсами и общей сценарной или театрализованной канвой, даже с отдельными ролевыми элементами - да, возможен. Ролевая игра как некая цельность с живым, не сценированным, сюжетом - нет.

Есть распространённая точка зрения, что ролевая игра - это дело безответственное, поскольку безответственна по принципу сама игра как занятие. На деле ролевая игра, конечно же, подразумевает определённую ответственность. Чтобы игра состоялась - следует соблюдать её правила. Чтобы были события, чтобы они сложились в сюжет - следует быть в игре, совершать игровые действия, предоставлять свой персонаж другим игрокам, чтобы им было с кем играть. Для этой ответственности нужен свой отдельный осознанный мотив на игровую активность; необходимо намерение на то, чтобы состоялась именно игра, как некая история, а не просто беспорядочный набор телодвижений.
В игре нельзя всё бросить и забить, иначе она не сложится. Нельзя прервать игру в любой произвольный момент для того, чтобы заняться чем-нибудь другим. Да, в игре возможны моменты, когда это можно сделать безболезненно для игры - но эти моменты приходится отслеживать и выбирать.

Праздник же как раз дело совершенно безответственное, где люди расслабляются и получают удовольствие, если хотите, пассивное. Это именно снятие с себя любой ответственности, любого напряжения. Поэтому если люди настроены именно на праздник, то игра для них - это напряжение выше допустимого уровня, даже если игра вроде бы лёгкая и развлекательная. И даже если люди вроде бы имеют желание поиграть - в режиме праздника они автоматом сливают игру как нечто цельное, требующее удержания на ней внимания и той самой ответственности.

Поэтому делать ролевую игру, позиционируя её как составляющую или, тем более, основополагающую часть праздника - бесполезно и безрезультатно. Игры не будет. Максимум, в лучшем случае - очень отдельные, частные ролевые эпизоды.
Tags: методическое, практика игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments