Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Categories:

Квадратно-гнездовое образование

Хрень какая с образованием творится. Сижу и тихо думаю - хорошо бы при этом всём хотя бы домашнее обучение не запретили бы. Потому что чем дальше, тем больше прихожу к выводу, что детей придётся учить дома - как минимум в начальной школе, а то и дальше. Или искать какие-то уникально адекватные школы.

Сегодня в ленте два поста от матерей младших школьников, с материалом.

Пишет вот Тошка antonina_k в Тесты - зло!:

Я очень не люблю тесты. Во всех их проявлениях. Не люблю, за то что выбор ограничивают несколькими готовыми чужими (идиотскими!) ответами. За то что самое важное спросить в тесте невозможно, поэтому спрашивают только о том, что получается вписать в тестовый формат - количество, имена, названия, штампованные определения. И это вдруг оказывается главным. Тесты в образовании считаю особенным злом.
Нашла подборку дочкиных школьных тестов примерно 3-5 классы. Я их специально откладывала, чтобы поделиться. И вот делюсь.

Курс "Окружающий мир". Тест 29 "Незаметные защитники урожая"

Вопрос А2. Как называют насекомое, которое поражает плоды яблони?
1) яблонная тля
2) яблонная плодожорка
3) яблочная плодожорка
4) яблоневая плодожорка
Очевидно, это является самым важным знанием из области биологии. А.К.

Курс "Окружающий мир". Тест 14. «Тундра»
Вопрос А2. Почему растения в тундре низкорослые?
1) Им не хватает света
2) Им не хватает влаги
3) Внизу теплее, ветер слабее
4) Они не успевают вырасти за короткое лето.
Заметьте, выбрать надо только один вариант ответа. Что выбрали бы вы? А.К.

Курс "Окружающий мир". Тест 7. «Мир глазами историка»
Вопрос А3. Чем занимаются ученые-археологи?
1) Пишут исторические книги
2) Изучают русские летописи
3) Изучают древний животный и растительный мир
4) Находят и изучают древние предметы
Выбрать по-прежнему надо только один ответ. А.К.

Вопрос В1. Как называются хранилища документов, в которых трудятся ученые-историки?
1) Картотеки
2) Музеи
3) Архивы
4) Библиотеки
Выберите один ответ и не ошибитесь! Если ваше представление о труде историков не совпадет с представлениями авторов теста – минус бал. А.К.

Тест 33. Мир древности далекий и близкий.
Вопрос В2. Как изображались боги в Древнем Египте?
1) В виде небесных тел
2) В виде природных стихий
3) В виде животных
4) По подобию человека
Не забывайте, правильный ответ только один! Угадайте, какой ответ считают правильным авторы теста? А.К.

Тест 9. «Прошлое и настоящее глазами эколога.
Вопрос В1. Какая организация имеет эмблему с изображением панды?
1) Гринпис
2) Всемирный форд дикой природы
3) Всероссийское общество охраны природы
4) ЮНЕСКО
Этот вопрос сам по себе не ужасен. Но изумляет, что вопрос про эмблему-панду появляется потом еще в нескольких тестах. Вероятно, это считается совершенно необходимой для запоминания информацией. Почему? А.К.

Вопрос С1. Что поможет сократить количество мусора на Земле?
1) сортировка разных видов мусора
2) переработка мусора на вторсырье
3) выпуск экологически чистых упаковок
4) сжигание мусора
В вопросах серии С нужно выбрать несколько ответов (больше одного).Ваши варианты? А.К.

Все. Надоело печатать. Хотя тесты еще остались.
Кто первый станет президентом земного шара, пожалуйста, отмените эту пакость.
-------------------------------------------------------

Или вот ещё одно свидетельство: пишет timbuktoo в восемь углов

Была на собрании в школе (они нас любят, у нас они часто!), получила санину контрольную по математике и немедленно возненавидела ЕГЭ и испугалась его до колик.

Ну, ок. Почему одно задание выполнено неправильно, я поняла. Было задано "раздели предметы на группы". Саня обвел три группы: насекомые, домашние птицы и дикие птицы. Понятно, что нужно было выделить только две: насекомые и птицы.

Но почему, почему он ответил, что в комнате восемь углов?! Я ехала домой и мой мозг взрывался. Дома спросила ребенка, почему восемь, а? Он удивленно пожал плечами и посчитал, показывая пальцем то вверх, то вниз: один-два-три... То есть он видит комнату параллелепипедом с восемью углами, а не прямоугольником с четырьмя. Ржала-нимагла.

Но объективно оба эти задания ему не зачли, то есть, с точки зрения школьной системы, он – ребенок-идиот, не способный досчитать до четырех и не умеющий объединять предметы с общим признаком. Что, конечно, печально.
-------------------------------------------------------
Tags: даже не знаю какой тэг поставить..., кунсткамера, под лупой, про жизнь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments