?

Log in

No account? Create an account
Очередная рабочая тетрадка
Сентябрь 5, 2013
04:29 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Девушка - машинист электровоза
Отличная история о том, как полезно не сдаваться по пути к своей мечте. И о том, что "официальный запрет" на ряд профессий для женщин - на самом деле не совсем запрет, в том числе (и в первую очередь) юридически. Возможно, кому-то эта информация будет полезной!

Электровоз желания

Впервые в России помощницей машиниста на железной дороге стала девушка — Юля Юрова из Подмосковья

Еще с советских времен профессия машиниста электропоезда считалась не женским делом: представительницы прекрасного пола могли мыть поезда, обрабатывать маслом их подшипники и проверять состояние колес, но путь к управлению этими транспортными средствами был для них заказан. Однако недавно в Подмосковье появилась первая девушка — 25-летняя Юлия Юрова из Королева — которой, несмотря на все чиновничьи преграды, все-таки удалось стать помощницей машиниста и получить доступ к заветной «баранке» электропоезда. Подробности ее удивительной истории выяснял корреспондент «МК».

машинист электропоезда подмосковье девушка-машинист
фото: Геннадий Черкасов

Тернистый путь на рельсы

До 8-го класса жизнь Юлии Юровой ничем не отличалась от остальных школьниц: она увлекалась гуманитарными предметами и подумывала о карьере журналистки. Однажды, отправляясь из Королева в Москву, девушка разговорилась с машинистом пригородной электрички. Однако когда Юлия спросила железнодорожника, куда нужно пойти учиться, чтобы стать «рулевой», тот порекомендовал ей оставить эти мысли.

Говорят, запретный плод сладок. Вот так и Юля загорелась идеей связать свою жизнь с железными дорогами. Удивительно, но ее мама, Лилия Адольфовна, не стала перечить своей дочери. После окончания 11-го класса в 2005 году девушка поступила на первый курс железнодорожного колледжа №52. В приемной комиссии представительнице слабого пола были не слишком рады: сразу же сообщили, что она, конечно, может получить диплом помощника машиниста и даже пройти практику на настоящих электропоездах, но вот дальше этого ее «состав» не тронется — женщин запрещено брать в машинисты. Впрочем, руководство колледжа постаралось утешить Юлию: «Наш диплом даст тебе сразу две профессии — помощника машиниста и слесаря: по второй ты всегда сможешь работать».

Перспектива стать слесарем, прямо скажем, не сильно обрадовала Юлю, но она все равно начала учиться в железнодорожном колледже, несмотря на туманное будущее. Весной 2008 года девушка целый месяц практиковалась в роли помощника машиниста в депо «Москва-2», но после окончания практики руководство учреждения предложило ей заняться любой работой, кроме управления поездами. Тогда Юлия попыталась устроиться на работу в другое депо — «Перерва», руководитель которого, Александр Корягин, с пониманием отнесся к ее желанию после окончания учебы пойти работать именно по специальности. Именно благодаря хорошему отношению и ходатайству руководства депо Юлии Юровой буквально выпал счастливый билет: разрешение на работу в роли помощника машиниста ей дал лично тогдашний начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко.

фото: Геннадий Черкасов

— Первые недели было трудно, — говорит Юля, — я работала в мужском коллективе и чувствовала, как недоверчиво на меня смотрят все машинисты и их помощники. Были и бытовые трудности — мужчинам приходилось освобождать для меня раздевалку, и они толком не знали, как относиться ко мне — снисходительно, как к девушке, которая поработает недельку и уйдет, или как к коллеге, на которую можно положиться. Моя работа заключалась в отслеживании показаний приборов в поезде, контроле за посадкой и высадкой пассажиров и помощи машинисту — к примеру, если он забывал выполнить какую-либо операцию, я должна была ему сразу же сказать об этой ошибке. Когда наш состав стоял в депо, мы вместе с машинистом обходили его, проверяли, все ли с ним в порядке. С Курского вокзала отправлялись в Серпухов, Чехов, Подольск, Щербинку, Голицыно и другие города. Там же, в депо «Перерва», я познакомилась со своим гражданским мужем, машинистом Алексеем, с которым мы вместе до сих пор. Так я работала два года.

Потом девушке пришлось сменить работу — теперь она чертила графики отправления поездов без всяких шансов вернуться «за штурвал». Но когда компания, занимающаяся пассажирскими перевозками между крупнейшими столичным вокзалами и аэропортами, в начале лета объявила набор, Юля Юрова, не раздумывая, отправила свое резюме. Рассматривалось оно долго — около двух месяцев, — но в августе девушке все же перезвонили и пригласили на собеседование. Она прошла успешно не только его, но и две строгие комиссии, одна из которых проверила ее физическое, а другая — психологическое состояние. В итоге 22 августа Юля стала помощником машиниста на поезде, курсирующем между Белорусским вокзалом и аэропортом «Шереметьево».

фото: Геннадий Черкасов

— Что будет дальше, покажет время, — говорит она, — я хочу рано или поздно стать настоящим машинистом, и пускай для этого придется очень много учиться и работать, я все равно не сдамся, пойду до конца.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Олег Кузовов, заместитель генерального директора железнодорожной компании:

— Основанием для негласного запрета на устройство женщин на должности машиниста и помощника машиниста электропоезда является постановление правительства Российской Федерации №162 от 20 февраля 2000 года. В этом документе содержится перечень работ, при выполнении которых запрещается применение женского труда — в частности, среди перечисленных в нем профессий есть машинист и помощник машиниста электропоезда. Однако в примечании к этому постановлению сказано, что работодатель вправе принимать женщин на эти профессии в случае, если им созданы безопасные условия труда, что, в свою очередь, подтверждено рядом аттестаций и положительными заключениями от Госсанэпиднадзора и Гострудинспекции. Они были получены нами, после чего мы приняли решение взять к себе на работу Юрову, в чем нет никакого нарушения закона. Более того — из-за демографического кризиса начала 90-х годов сегодня как на железной дороге, так и в метрополитене ощущается острая нехватка молодых специалистов-мужчин. В этих условиях пренебречь таким профессионалом мы просто не могли.

материал: Алексей Стейнерт

Tags: , , ,

(9 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:polzuchaya
Date:Сентябрь 5, 2013 02:00 pm
(Link)
А у нас была знакомая, много лет проработавшая машинистом электропоезда в московском метро :) Но, говорит, действительно, работа не для слабонервных.
From:(Anonymous)
Date:Декабрь 20, 2013 03:47 pm
(Link)
Мой муж (машинист электровоза)тоже рад этой новости. А я почему-то не очень. Каждодневное общение с девушкой-помощницей в закрытом пространстве кабины электровоза может разрушить не одну семью. Интересно, РЖД за крепкие семьи или как?
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Декабрь 20, 2013 03:50 pm
(Link)
Думаю, следует вообще запретить мужчинам и женщинам работать вместе и в одном помещении! В самом деле! А то столько семей разрушается.
[User Picture]
From:Victoria Ney Rivera
Date:Июнь 11, 2019 09:34 am
(Link)
😂😂😂
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Декабрь 20, 2013 03:54 pm
(Link)
Мой муж, кстати, считает, что гораздо хуже, если семья разрушится из-за мужчины - помощника машиниста...
From:(Anonymous)
Date:Ноябрь 14, 2015 06:09 am
(Link)
Не думаю что из-за каких-то подозрений ревностных жён, мы, учащиеся девушки на пом машиниста должны лешиться своей мечты. Я с детства мечтала стать машинистом, и буду настаивать на своём до тех пор, пока не добьюсь своего.
From:(Anonymous)
Date:Ноябрь 27, 2016 09:25 am
(Link)
Молодец давай к нам Свердл. ж.д ТЧэ-5
From:(Anonymous)
Date:Ноябрь 7, 2017 08:44 am

Молодец Юля!

(Link)
Рада за Юлю - добилась своего девочка! Жаль, что я уже старовата - в мое время было весьма строго в этом плане, женщинам моментально от ворот поворот давали (в рот №бать чертов сексизм, ррррррр!!!!). Эхххх, несбывшаяся мечта молодости...
[User Picture]
From:Алексей Викторович Подземельных
Date:Февраль 26, 2018 07:44 am
(Link)
Она своего добьется если чего то еше в будушем захочет.
Творческая Мастерская "Время Дороги" Разработано LiveJournal.com