Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Categories:

Персонаж, которым я не поехала на игру

Раз уж на игру не еду, так хоть тут повешу, потому что друзья интересуются, да и поделиться хочется, зудит же! Тем более, что в этом персонаже ничего секретного не планировалось и не планируется, так что публикация легенды мне и в будущем ничем не повредит.

+++++++++

Прохор (Прошка) Добрятич, паломник из Руси, гражданин Господина Великого Новгорода. Из купеческой семьи. Грамотный, языки знает.

Тихий, незаметный добрый мужичок, православный, истово верующий, восторженный, немного блаженный доморощенный философ с простыми, но порой завиральными идеями в голове. Денег с собой не имеет, пробавляется милостыней или подработками. Уповает на Господа и его милость.

Идёт в Иерусалим поклониться Гробу Господню и увидеть своими глазами землю, по которой ходил наш Господь. Кроме прочего, Прошке очень нужен ответ на вопрос - идти ли ему в монастырь, в затвор, или как-то иначе служить Господу.

По пути Прошка оказался в Антиохии - по двум причинам. Во-первых, потому что прибыл морем через Константинополь (по пути "из варяг в греки" и дальше), во-вторых - поклониться памяти своего ангела, Святого Прохора от Семидесяти Апостолов второго круга, принявшего в Антиохии мученическую кончину. В Антиохии Прошку временно приютила небогатая, но добрая горожанка (персонаж ***** ). Отсюда Прошка намерен двигаться дальше.

НЕМНОГО БИОГРАФИИ

Отец Прохора – Добрята Василич, небольшой купец, в молодости торговал вразнос или в мелкий развоз, к старости разбогател, открыл лавку в городе.
Мать – Ярина, из богатой купеческой семьи. Вышла замуж без одобрения отца, по любви – характер показала, настояла на своём. Отношения Ярины с родичами так и не сгладились, за исключением старого дядьки Сотка, который не прекратил Ярину любить и баловать.
Двоюродный дед Прошки по матери – Сотко Сытинич, богатый купец, ходил "из варяг в греки" и по другим дальним странам. Очень известен и почитаем в Новгороде, построил на свои деньги церковь в честь святых Бориса и Глеба в новгородском Детинце и церковь Миколы Можайского (Николая Чудотворца) в благодарность за избавление от гибели на водах в долгих странствиях.

У Добряты – четверо сыновей и две дочери. Прошка – второй сын. Так же, как и поочередно всех братьев, с детства отец брал его с собой торговать. Прошка изрядно исходил своими ногами и исколесил с отцовским обозом. Общался с каликами перехожими, пилигримами, торговцами, разными людьми заморскими, научился языкам. Но сам к торговым делам оказался непригоден – слишком добрый, верит в долг и разбазаривает добро на милостыню. Любит общаться с монахами и священниками, но в духовную науку серьёзно не пошёл в силу лёгкости характера и всё тех же завиральных идей. Монахи порой в сердцах гонят Прошку прочь.

Прошку крестил Нифонт, епископ Новгородский (позже канонизированный как Святитель Нифонт). Он же был духовным отцом в прошкиной юности. Через 15 лет после смерти Нифонта (1156), в 1171 г., Прохор ходил поклониться его праху в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры, где молились и обретали вечное пристанище святые старцы, и там его, что называется, вштырило. Он получил мистическое переживание сильнее, чем смогла переварить его бедная голова, и Прошка не нашёл ничего лучше, чем отправиться ко Гробу Господню в надежде, что Господь наставит.

Прошка – любимец старого деда Сотка: у обоих ветер дальних странствий в голове. Когда Прохор упёрся, что ему позарез надо ко Гробу Господню, Сотко его поддержал и замолвил слово (видимо, и денег дал, но Прошке не сказал), чтобы его взял на корабль опытный купец Вышко Хотенич и отвёз до Царьграда (Константинополя), а там и дальше договорился.

Прошка дал зарок не стричься и не бриться, пока не вернётся. Шутит, что вернётся – в монастыре и постригут, если будет на то Божья воля.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Здесь добавлю, что историческое время игры относительно Руси - это около сорока лет от основания Новгородской республики, подъём Великого Новгорода, период расцвета культуры и увеличения контактов и торговых отношений с другими землями, в частности, с Европой. Через Новгород проходил известный "путь из варяг в греки". Дед Сотко Сытинич - это реальный человек, вошедший в сказания как Садко Богатый Гость. Возможно, на самом деле он жил несколько раньше, но поскольку точных дат его жизни мне найти не удалось, а в летописях того времени он уже упоминается, постольку я решила, что тут можно сделать некоторое допущение.
Среди населения Новгорода той поры было много грамотных, в том числе и простые люди, а не только богатые и учёные (помните знаменитые новгородские грамоты?). На религиозном поприще того времени тоже присутствуют яркие фигуры образованных духовных отцов.

Помимо моего собственного ОБВМ и исторических материалов по Древней Руси, в создании персонажа были частично использованы «Вопрошание Кириково архиепископу Нифонту» и идеи чуть более позднего по времени православного греческого мистика Григория Паламы. Мне по жизни довелось посетить пещеры Киево-Печёрской Лавры, и это произвело на меня огромное впечатление.
Думаю, что буду дорабатывать персонаж в дальнейшем, доводить его "завиральные идеи" до более полной философии, а там, глядишь, и игра какая-нибудь подходящая попадётся.
Tags: моё, практика игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments