Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

О пользе перепостов - мнение специалиста

Пишет человек, который по профилю работы съел не одну собаку на мониторингах и социальных исследованиях.

Оригинал взят у lazy_otter в post

Выдру тут спрашивают - а зачем делать перепосты разных социально-значимых вещей. Ведь меня читает три с половиной друга  а комментирует в основном кошка, чтобы хозяйке обидно не было. На что это повлияет? Кто этот текст  читать будет?

Объясняю на пальцах одну причину из.

Есть такая вещь - мониторинг. Специально обученные люди, по заказу различных государственных органов ночи не спят и и делают что-то типа дайджестов - что у нас сегодня писали в СМИ. На это и бюджеты выделяются, и специальные базы СМИ есть и т.д. Ибо чиновник - человек жутко занятой, и читать все стотыщмильонов газет журналов и сетевых СМИ у него, понятно, времени нет. Поэтому на стол ему ложится краткий дайджест с циферками - основные темы дня (месяца, года), позитивных столько-то, негативных столько-то, и т.д.  . 

Блог в ЖЖ это тоже СМИ. Сетевое. И обзоры подобных источников давно уже включаются во все мониторинги в разделе, скажем, "сетевые публикации".

Мониторинг по умолчанию - краткий обзор. И каждый перепост - это еще одна единичка в статистические графы "негативные публикации", "основные темы", "информационные угрозы и т.д.. Следите за руками - все понятно? Никто не будет разбираться  - кто там читает этот конкретный  блог и какие котики его комментируют. Нет на это ни сил ни ресурсов. И технология не предусматривает. Указываются просто цифры. Понятно, чтобы попасть в мониторинг цифры должны быть достаточно большими. И вот тут каждый перепост в дело идет. Даже если его никто и не прочитал вовсе.  

И вот тут есть пара правил. 
1) Не публиковать просто ссылку. обязательно с текстом  - чтобы попали ключевые слова, по которым мониторщики делают поиск в базах и интернете. Если переписываешь своими словами - следи чтобы ключевые слова попали в текст. Обычно они достаточно очевидные.   Скажем "детская больница", "Крестовский остров" и т.д.
2) Обязательно следить чтобы в ключевые слова попало название ОПГ, про которую речь. К примеру - " Высшего и Арбитражного судов России"
3) Не делать перепост "френд онли" -  есть вероятность что его поисковые системы не подцепят и он не попадет в базы
4) Не откладывай на завтра. Информационый вброс работает, когда он массовый. Если сегодня 300 упоминаний, а завтра 400 - это сильно хуже, чем 700 в один день.

Как это ни странно - на мониторинги оглядываются и учитывают в принятии решений. Ибо за скандал в СМИ по головке не погладят. Может быть, отменить проблему и не удастся.  Но на то, чтобы ее решили более цивилизованно повлиять вполне реально. Гарантий нет, но шанс есть  Есть еще ряд менее очевидных причин, но здесь на них останавливаться пока не буду. 

Так что социальные перепосты надо терпеть. Дело нужное. 

Ваша злая Выдра

Дополнение. Тут из зала умная и технически подкованная Мышь  комментирует, что в форме публикации в ЖЖ есть такая галочка "Не отправлять сообщение в RSS и ленту друзей". И тогда в журнале текст будет, а в ленту друзьям не попадет. Отличное решение.  
Tags: ГО, активность, польза, про жизнь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments