Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Еще о "Стражах"



На всякий случай надо бы уточнить свой собственный статус на игре. Я была посредником на Кабаке и команде Буреломья. Свое включение в разработку содержательной части я благополучно проебала, отчасти, как уже было сказано, из-за сложности включиться по дистанционке, отчасти оттого, что был еще свой проект ("Лученосец") плюс свои жизненные траблы. Оправдания мне нет, многие вещи, котрые были проебаны, могли и не проебаться, если бы меня там было. Так что критику я отношу и к себе тоже. Но еще и объясняю, почему о некоторых вещах я сужу по обрывкам и огрызкам, и почему не знаю всех мелочей и деталей во всей полноте.

Поймала еще одну вещь, от которой меня плющит: это разрыв между сложными концепцией и замыслом - и теми простыми способами, которые царили на плацдарме. По сути, на мое ощущение сейчас, игра была в целом очень простой - а ее непонятность возникала скорее за счет бардака в информационке, в загрузах и недозагрузах и т.д., и т.п.

Вообще, организация процесса меня просто убила. Работа медицины, полигонки, связи - это отдельная песня, тут Булгаков, а значит - все отработано. Спасибо, хоть на это мастерская группа не тратила сил и времени. А в остальном проебов было...

1. Работа по загрузам. Я в нее включена не была, поэтому в подробностях разбирать не могу. Но сдается мне, что если бы мастера-сюжетники в большем объеме ввели в курс дела посредников, было бы намного легче. Потому что за каждой мелочью приходилось обращаться в "вышестоящие инстанции" - например, когда меня мои подопечные спрашивают, на какой конкретно из эльфийских родов у них завязка на напряг, или есть ли еще на полигоне волколаки (персонаж должен был чувствовать их присутствие, буде таковые случатя рядом) - а я ничего не могу им ответить...
В эту же кассу - загрузить в игру того же Артаса (из дунаданов) я вполне могла бы и сама, получи я необходимую информацию по его завязкам. Информации-то - немного, на несколько слов, остальное я бы докрутила уже сама. А так парень ждал загруза до позднего вечера пятницы, пошел в игру загруженый второпях и охуевший от сидения с мастерятнике, и неудивительно, что а) тут же нарвался, б) разменял своего персонажа, по жизни попросив пленивших его орков его убить, чтобы выйти в игру заново. Был бы он прогружен как следует - и отношение к персонажу было бы другим, мне так кажется.
Добавить радостей жизни другим своим подопечным я тоже вполне могла бы, просто опираться было толком не на что, был риск налажать вразрез с уже имеющимся загрузом. Абыдна...

Кроме того, при наличии сюжетной информации кто-то из посрединков мог бы запускать в игру игротехов мастерскими персонажами с вбросом сюжетной информации. До сих пор стыдно перед Корсаром и Дашей, которые были готовы работать и которых невозможно было использовать (лично мне, хотя их на меня и скинули в результате) именно по этой причине. Да я и сама бы могла пару раз выскочить в роли, не заржавело бы, если бы знала, куда и как воткнуться.

Мне кажется, стоило сделать для посредников хотя бы краткую справочку по завязкам их подопечных, а не только наскоро ввести в курс дела по общей сюжетной ситуации. Или вывести общую схему по завязкам, понятное дело, что не в полной мере, но хотя бы в основном. И дополнять и корректировать по ходу дела. Времени не хватило, да. Но могло бы хватить при должной организации других частей работы.

Опять же, хотя бы часть посредников, более опытная, вполне была способна интерпретировать магию и прочие вытребеньки, если бы им дали такие полномочия и схему интерпретации магических действий. Она была вполне доступной, и вряд ли стоило ВСЮ магию завязывать на Петра. Достаточно было обязать посредников докладывать "в центр" о произошедших в этой области событиях при первой же возможности. А так - результаты магических действий, по отзывам игроков, запаздывали порой совершенно фатально.

2. Организация работы по очиповке. Это полный пиздец. Когда идут по полигону две группы чиповальщиков, окучивая поочередно команду за командой. То забыли, это перепутали, за этим бежать на базу или на другой конец полигона к другой группе, да еще дергают по всяким попутным вопросам... Сколько часов у нас шла работа по очиповке полигона? Я не следила, но не менее 5-6-ти. "Веерная" схема, на мой взгляд, была бы куда более эффективной - когда наборы чипов и бумажек (в т.ч. ведомости по взносам) выдаются посредникам, которые выходят в свои команды и обрабатывают их, затем возвращаются в мастертник с собранными взносами. Отдельно проверяется и чипуется оружие - силами вменяемых и квалифицированных в боевке игроков под руководством мастера по боевке для особо спорных и сложных случаев. А игроки-индивидуалы подходят в мастерятник в порядке живой очереди к мастеру, который по пути еще и отслеживает, кто недогружен, и скидывает по мелочи инфу по загрузам. И мастера не тратят времени на переходы по полигону.

Это только выглядит так сложно. На самом деле на прошлой НТ по такой схеме мы с Ленкой Шайкиной вдвоем, на подмене, плюс Айна на 2 команды отдельно, плюс 2 мастера по боевке с помощниками из игроков окучили то же количество игроков (полторы сотни) в целом быстрее - и это при том, что у нас было на порядок больше бумажек: два паспорта (на персонаж и на игрока), сертификаты на магию и предметы, грамоты на ремесло, чипы на материалы... Плюс тот же сбор взносов, раздача монеток и выдача игровых текстов и прочей фигни, плюс по мелочи дозагруз и прием проебанных игроками и не сданных вовремя легенд. Игру мы таки начали во второй половине дня, а не вечером потемну.

Шо мы имеем в результате? Едва дали старт, пошла боевка, потому что игроки перегрелись. Смыло даже ту часть информационки, которая уже была подгружена - лимит времени на разговоры, налаживание контактов, поиск агентами друг друга, перетасовку информации был съеден экшеном в короткий момент, после чего информационная часть, на мой взгляд, восстанавливалась уже криво и медленно.

Цитата №1 с форума игры:

Jones: Вообще-то мы были на ролевой игре, а не на "Зарнице", поэтому я не стал бы презрительно отзываться о тех кто не владеет мечом. Но игра по-моему все равно очень быстро скатилась в "зарницу", т.к. игрокам больше делать-то было нечего. 13-го числа я весь день был занят тем чтобы найти себе интересное игровое дело. Искал его весь день, истоптал весь полигон и не нашел, т.к. все изначальные квесты для нашей группы были зарезаны на корню, а новых известных мне было мало. ;-(

И кстати в "зарницу" игра скатилась еще потому что у темных было достаточно сил для наступления. Вместо заявленных до игры шпионских страстей получилась война. Имхо назгулов нужно было сделать просто бессильными тенями внушающими ужас (кстати еще потому что по идее без Сау они ничего не могли).


Цитата №2 с форума игры:

викса: Скажу за охотников из Светлых Пустошей... в целом мы видели нашу конечную цель как сдвиг баланса сил в сторону светлых, благо возможности такие были (хотя как знать, как знать... помешало: а) нехватка свободных игротехов, б) слишком раннее завершение игры... увы и ах.

Это к слову о том, как накрываются яшмовой вазой куски игры по причине проебанной организации работы мастерской группы на игре.

3. Организационка по кабаку. Ладно, не заехали работники на кабак - бывает, форс-мажор, надо выкручиваться. Но даже те вещи, которые не требовали долгого времени и больших людских ресурсов (типа заброски первой партии продуктов), тоже задерживались, в результате кабак начал готовить позже, чем мог бы. Вообще, раз в результате незаезда кабацких трудяг кабак становится проблемной точкой, значит, отправлять менеджера игры на чиповку было не нужно, нужно было дать ему возможность разобраться с хозяйственной частью.

Кстати, отправлять на чиповку больного в жопу Шилова тоже было нельзя - в результате он вымотался и съехал с рельсов, отчего мертвятник в первую игровую ночь остался без головы, и Скади вместо контроля сюжетной части на полигоне была вынуждена подменять Петра на мертвятнике. Я полагаю, что посредники справились бы с очиповкой своих команд и без Белегнара с Петром.

4. Рации - это ЗЛО. И даже не потому, что они непрестанно бубнят, создавая постоянный неигровой акустический фон. Это решается путем подключения гарнитур. Вред в другом - когда понятно, что раций нет и не будет, тогда работа организуется в расчете на это, и "автоматизируется" в большей степени. А когда ты знаешь, что в любой момент можешь завопить в эфир, ты и забываешь, и проебываешь больше. Не призываю отказаться от раций. Предлагаю подумать над этим с этой именно стороны.

5. Допечатка на полигоне актуальной информации - это клево, что есть такая возможность. Но печатать на полигоне правила, готовые загодя, чипы и прочие подобные вещи - это, на мой взгляд, верх технически оснащенного распиздяйства.

Кстати, с назгулами (см. цитата №1) действительно получилась странная петрушка. На тот исторический момент только один назгул - Кхамул - мог хоть как-то обозначиться своим присутствием, ибо был хранителем Дол-Гулдура. Ангмарец если и шастал, то предельно скрытно, а уж засветить появление назгулов перед светлыми было равносильно катастрофе - на тот момент сам Сау, сидящий в недовоплощенном виде в том же Дол-Гулдуре, шифровался в полный рост, и не выдавал своего присутствия. Если помним, известие о том, что Девятеро пересекли Андуин, что Девятеро вернулись, прошедшее перед самой Войной Кольца, привело светлую сторону в полный ахтунг. Соответственно, здесь назгулы могли шастать втихоря, не давая поводов для идентификации никому, кроме непосредственных подчиненных, могли напрявлять и организовывать движения своих подконтрольных сил, и если выйти - то в САМОМ КРАЙНЕМ случае. Назгулы, на мой взгляд, кроме "мозгового центра" темных, больше бы пригодились для создания ощущения нависающей угрозы, темной, непонятно и безликой. А так вместо "беспокойного присутствия" мы получили парочку "танков" на выносах. Какого хрена? В сочетании со скверно сбалансированной боевкой это в еще большей степени уменьшило шансы всяких прочих не на победу даже (куда там) - на передышку для того, чтобы подумать головой, а не мотаться в мертвяк и обратно, не успевая как следует включиться в игру.

С Радагастом - тоже прикольно. Как могло случиться так, что Радагаст участвовал в боевых действиях в качестве "светлого танка"? Как его грузили? Для меня загадка. Но это - нонсенс. Радагаст, по-настоящему-то, если и мог помогать - то разве что где-то присоветовать, где-то подлечить. Его активное ввязывание в общий экшен, на мой взгляд, очередной раз создавало искушение пользоваться магом и магией, как инструментом.

Было бы на порядок логичнее выпустить на плацдарм Гэндальфа Митрандира - даже согласно первоисточнику именно он мотался в те времена в этих краях, лазил на разведку в Дол-Гулдур, объяснял правду жизни всем, кому ее надо было объяснять.

Теперь о правде жизни. То бишь, об интерпретационных схемах. То есть, о том, как понимать, что и что значит. По моему (возможно, ошибочному) впечатлению, с этим действительно больше повезло темным. С одной стороны - потому что тьем же оркам нужды не было особено-то на этом заморачиваться. У них было все в порядке со способами воздействия на противную сторону, можно было трясти, не думая. С другой стороны - потому что с обоими назгулами шла игра еще до начала игры, в порядке прогруза. Конечно, вряд ли им эти самые схемы выдавались прямым текстом, но в процессе игры они как-то сами уже садятся и работают исподволь. Нет, это замечательно, что назгулов прогрузили в полный рост, иначе темная сторона бы просто представляла собой стадо саблезубых слоников. Однако аналогично прогруженных фигур с любой другой стороны - хоть со стороны Валинора (Гэндальф, Митрандир), хоть со стороны Сарумана, хоть со стороны Моргота - не было. То есть, не было того, кто держал бы на себе картину мира так, как положено ее держать светлому - чтобы понимать, что значат те или иные вещи и события, что бывает и что не бывает, и т.п. На эту роль могли бы сгодиться Радагаст, Гэндальф, дунаданы, кто-то из эльфов. Такие вещи, по моему мнению, можно запускать только на персонажах. В меньшей степени - на текстах.

На форуме горячо обсуждается вопрос, почему у светлых не случилось вождя, который объединил бы и повел бы всех к победе. Или хотя бы объяснил правду жизни - в чем заключается светлое дело и светлая победа. Конечно, все это написано уже в книгах Профессора, и можно вытаскивать оттуда. Но поскольку у нас на игре была все-таки в определенной мере "альтернативка", постольку вполне могли быть и довольно существенные нюансы. Например, мне показалось, что не было задействовано одно из базовых для мира Толкина представлений - представление о Божественном плане (Великой Музыке Творения) и его Искажении. И об Эстэль - как силе, дающей возможность "подключаться" в Великой Музыке и замыслу Единого - и исправлять искажение. Не инструментально. Собой. Своими поступками. Мне кажется, что отсюда можно было бы по игре объяснить многие вещи тем фигурантам, которые "блуждали под тенью". Отсюда можно было брать основания для действий.

Я так и не знаю в деталях тех интерпретационных схем, что использовались мастерами на игре. Что-то я вытаскивала по ходу пьесы, но более подробно я смогу говорить об этом не раньше, чем мастера по сюжету выложат это в цельном виде. Но недостаточность интерпретационного прогруза на стороне людей и эльфов мне сейчас представляется очевидной.

Цитата №3 с форума игры:

Lion: Отсюда и вытекал мой вопрос. Чтобы озаботиться этими проблемами и сплотить вокруг них союз, должен был быть персонаж, способный хоть примерно уловить суть Омрачения, объяснить её остальным и организовать выработку цели и плана её достижения. Но так ли много кто из светлых мог уловить эту суть? Я на пальцах кроме Радагаста никого и не вспомню, но и то с натяжкой - у него были свои проблемы. Потому я и спросил мастеров - кого из персонажей они пророчили на эту роль? У кого должно было хватить знаний (не способностей - они могли оказаться у любого кто "прыгнет выше головы"!) уловить, подсказать, направить?

(Продолжение следует)

Tags: вести с полей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments