Оригинал взят у antiphoton в Цели Школы Игрока
Всем привет, меня зовут Ван, я живу в Питере, и
Лота попросила меня озвучить кое-какие мысли том, какие возможности я вижу у ШИ, как института совершенствования навыков игры - с удовольствием это сделаю.
На всякий случай поясню вкратце, зачем по моему мнению вся это движуха вообще нужна. Попросту говоря, я считаю, что виртуозно исполняя роль, игрок доставляет удовольствие себе и другим, обогащает сюжет игры, на ходу создавая новые интересные возможности для развития игрового процесса.
Итак, чем, как мне кажется, владеет хороший игрок:
1. Раскрепощенность. Игрок не скован традиционными условностями. Для него не стремно ползать на коленях, если он играет унижение, плакать, если его персонаж в горе, паниковать и вести себя как размазня, если страшно. Он убедителен для других, поскольку убедителен сам для себя.
2. Навыки актерской игры: произношение, интонации, позы, жесты, мимика и т.п. - все то, что помогает персонажу быть убедительным и выразительным, привлекает внимание.
3. Функциональные особенности поведения персонажа. Лидер государства не терпит, когда его перебивают; с темным лордом можно разговаривать, только стоя на коленях; отважный крестоносец, не колеблясь, шагнет навстречу смерти. Набор избитых, но ярких и совершенно необходимых нашему сознанию стереотипов отличает каждого персонажа (а глубоким и многогранным его может сделать одно или два столь же ярких отступления от шаблона).
4. Чуткость к игре партнера. Часто бывает так, что любые робкие попытки игрока проявить своего персонажа натыкаются на безразличие: ситуация "замазывается", либо вообще проходит мимо участников процесса. Хороший игрок способен уловить посыл партнера по игре, развить его, превратить в конфликт.
5. Способность "накрутить самого себя". Действие порождает чувство, а чувство - действие. Часто бывает, что достигнув какой-то точки в игре, мы перестаем думать, что делать дальше, действуем по наитию, и все выходит мега-круто. Собственно, это одна из вещей, для чего лично я играю.
Школа Игрока может развивать некоторые из этих способностей поэлементно, может в комплексе. Как и с любыми упражнениями - максимально простые, элементарные действия эффективны на начальном этапе, а сложные и многонаправленные - на высоком уровне.