Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Очередное всплытие показало, что клиент не тонет

Приехала с ССГ в воскресенье вечером, но так устала и не выспалась, что отсыхала до сегодня.

Первое: у меня умер мобильник. Пока не знаю, насколько основательно умер, но как вариант - совсем. Так что пока меня по нему не ищите. Если у кого-то завалялась ненужная простенькая аппаратинка - буду безмерно признательна... потому что купить сейчас не могу.

Очень удивилась тому, что после трехсуточной беготни по лесам почти без сна и в жестком режиме физических и мозговых нагрузок я очухалась очень быстро, да и побегать еще могла бы при необходимости. Значит, у меня появился какой-никакой резерв, а то последние пару лет резерва сил ен было вовсе. Я уже успела забыть, как это приятно. :-) Я думаю, что в моем явном приливе сил виновата поездка на море.


Игра, игра... Экспы я себе на ней срубила - не пересчитать пока что. Очень двойственное чувство. Надо писать отчет. Парит чувство вины за то, что получилось хуже, чем могло бы, что были проебаны многие вещи, в том числе ОЧЕНЬ важные, с моей точки зрения. Ругаться я на эту тему не имею морального права, ибо кто мне мешал сделать эти вещи самой? Кто мешал взять на себя часть работы не только по технической части, посредничество-игротехнику, но и встроиться в работу над сюжетом? Не мешали, и даже наоборот, а у меня все время не хватало то времени, то сил, то мозгов... Хотя, конечно, очень трудно работать по-настоящему на дистанционке, когда в мастерскую рассылку идет не само обсуждение, а выжимки из обсуждений в Казани, по которым не всегда и не все поймешь... Все-таки надо и вживую разговаривать. Мы-то с нашей МГ "Новой Тени" и "Лученосца" все-таки встречались и прокидывали многие вещи лично... А тут я все не могла поймать, за что зацепиться. Свой мастерский текст не написала... Чего-то мне все время не хватало для этого... А когда стало понятно, что писать, уже наступила игра, и вся ценность этого понимания теперь только в том, что мне самой вроде бы стало что-то ясно.

С другой стороны, может, так оно и было надо, чтобы все вышло именно таким образом? Может, не стоило мне активно лезть в содержательную часть? Чтобы вскрылись какие-то вещи вчистую? Пока не понимаю. Может быть, и так.

На игре было какое-то удивительно чистое состояние ума. Видимо, могла бы даже включиться в работу по сюжету - хоть в поле, хоть на мертвятнике, даже при учете недостатка информации. Но было уже поздно - кто бы на моем месте посредничал? (Да еще выгуливание журналиста несколько часов в субботу). Чуть-чуть отрывалась по ночам, лазая в мертвятник и вообще куда попало просто заради общего представления о происходящем.

Сама игра получилась вполне по Толкину в том плане, что реальность была в целом достаточно жесткой, чтобы была необходимость идти на прорыв, чтобы сделать хоть что-то. Давление - было. И развитие событий вполне легло на сюжет книги - да, у Профессора все было примерно так, особенно в линии с Сауроном. (Подробнее - видимо, в отчете).

А не по Толкину... у меня сложилось впечатление, что игра двигалась ТОЛЬКО разборками спецслужб и войной. Если и были какие-то еще движущие основания, то они слабо светились. Создалось впечатление, что игра шла очень раздробленно, по отдельным несшитым точкам, по отдельным проработанным линиям. Было очень много "пустых мест", темп игры в которых был, хотя бы за счет войнушки, а вот смысла и сути - как-то не очень. Сущностные вещи, на которые можно было опираться в интерпретациях, котрые позволяли осмысливать происходящее, были в распоряжении мастеров и, на мой взгляд, в их распоряжении и остались - не были выпущены на плацдарм в каком-то внятном более-менее виде, пригодном для того, чтобы эти вещи могли поймать игроки и воспользоваться ими. Не в прикладном смысле, как бы охупачить оппонента, понятное дело. А в том, чтобы повернуть восприятие происходящего и сделать что-то значимое в символьном мире Средиземья. Игра знаков была бедной, на мой вкус.

А так - практически все осмысление свелось к обсуждению простой силовой борьбы типа света и типа тьмы, причем исключительно снаружи, путем военной силы и мерянья пи... артефактами. На игре у меня это вызывало что-то среднее между тошнотой и бешенством, но понимание, в чем хуйня, пришло слишком поздно, только после того, как я два дня и две ночи побегала туда-сюда и набрала побольше информации о том, что делается.

И таки шо я сейчас вижу на форуме (кроме панегириков и ругани)? Обсуждается следующее: почему светлые не объединились, чтобы дать темным пизды, и что надо было сделать (читай - какой назначенный мастерами квест решить и выполнить), чтобы победа была за нами. И мне кажется, здесь и вылезает самый главный прокол этой игры: мы не сумели сделать так, чтобы у игроков был повод понимать происходящее каким-то еще образом, кроме почти спортивного противостояния спецслужб, войск или артефактов.

Ой, бля... об артефактах - наособицу... когда любая волшебная вещь в первую очередь рассматривается по стереотипу компутерной игры, как разновидность дубинки... или, на худой конец, медицинский или ассенизационный агрегат... то есть, в сугубо прикладном смысле... Да, я сама виновата, что не написала текстов, связанных с волшебными вещами, это была моя задачка, которую я проебала. Но у меня перед игрой было очень навязчивое ощущение, что эти тексты можно даже не писать - они никому не будут, по большому счету, нужны. Потому что в волшебных вещах, в артефактах аудитория видит не более, чем ТТХ. Что надо было сделать, чтобы это было по-другому? Надо еще подумать. Возможно, загружать на сюжеты с волшебными вещами более основательно, причем не просто на уровне "а вот у тебя есть такая штучка", а именно - на сюжеты. Причем сюжеты не прикладного характера, а чтобы по загрузам можно было увидеть, что эти вещи - не инструменты, а символы, знаки и т.д. Это вряд ли можно было оставить чисто в "сопроводительных" текстах. Что самое обидное, КАК писать тексты про волшебные вещи, я поняла буквально перед выездом на полигон, после долгого ломанья мозгов при участии Дюдюки. Писать уже просто не было времени...

Вообще, мне кажется, что "магия" на игре провалилась начисто. Не было в мире Толкина "ритуалов" эльфийских и орчанских - по крайней мере, в таком инструментальном смысле, в каком это процветало на игре. Волшебство эльфов - это или чары, меняющие контуры реальности в сознании, либо волшебство, связанное с жизнью и природой, существующее, как данность, но никак не по принципу "действие - результат". Изготовление волшебных вещей - это мастерство, а не магия. Эпизод с созданием "противоназгульского" меча, в который "вложили силу разных народов" - лажа откровенная, моя бы воля - ничего, кроме негативной отдачи, с этого бы не получилось. На мой взгляд, единственный, кто мог делать что-то магическое в прикладном смысле на этой игре, был Король-Чародей. А орочий и людской шаманизм мог максимум давать что-то в информационном плане шаманам, как вопрошателям мира Духов. Кстати, если учесть, что мир у Толкина "говорящий" - птицы, звери, духи-майяр, голос Ульмо в журчании воды, разумные деревья, каменные великаны и т.п. - вот на этом и можно было развернуть "волшебную" часть. И чтоб все это оформилось в моей башке вовремя, а?

Все эти ритуалы с принесением в жертву эльфиек и постановкой "завесы ужаса" - тоже лажа, на мой взгляд... Результативность подобных ходов создавала искушение пользоваться ими снова и снова. Когда не нужно думать башкой и что-то понимать, когда вот есть некое желание, и вопрос встает только о том, какую бы качучу сбацать мастерам, чтобы они это желание исполнили... "Мимо мастерской палатки я без шуток не хожу - то в окошко меч засуну, то обрядик покажу". Бр-р-р...

И что еще очень расстроило - это боевка. Очередной раз для меня стали очевидны минусы хитовой боевки. Во-первых, подсчет хитов, который сбоил у всех, кого ни попадя. Когда в боевке ничего не надо СЧИТАТЬ, она проистекает более реалистично. Попали - значит, попали. Защищает доспех - значит, защищает. А для лучников это вообще грусть сплошная... Если стрела пробивает в норме мужика в кольчуге с одного раза, как булавка - бабочку, то странно, что надо выпустить целый пучок стрел по 5-6-ти хитовому орку. А если учесть, что стрелы были в запрете приличный кусок светлого времени суток, то неудивительно, что все особенности и преимущества войны по-эльфийски были сведены к нулю. Что было в Средиземье с орками, осмелившимися вступить в Черный Лес дальше опушки? Правильно, их пришпиливали к земле эльфийские лучники. Почему те в лес почти и не ходили, а эльфов боялись, как огня. При существующих правилах такое оказалось невозможным, и даже офигительное мастерство не спасло бы эльфийских лучников - при том, что качественно гуманизированная стрела при попадании по доспеху практически неощутима, что неимоверно затрудняет подсчет хитов, если только стрела не летит прямо по фасаду. А когда таких стрел надо 5 или 6 на одного... все, аут. Почти без шансов.

(Кстати, мне интересно, почему настолько отличалась степень экипированности эльфов и орков? Орки почти герметично в железе, а эльфы - в шелках и тряпочках... Какого хрена эльфы не думали о доспехах? Зашибись - эльфийки в топиках и с короткими мечиками, бегущие в бой, чтобы насадиться на орочьи мечи - "рожденный ползать, куда ты лезешь?")

В общем, получилось так, что эльфы, которые в первоисточнике представляли собой грозную военную силу, оказались в ситуации, когда либо они застроят Ровенион (единственная команда, где были нормально экипированные воины) и бьорнингов (у которых тоже было побольше хитов и возможностей) на войну, либо никакая война не имеет смысла вообще.

Вопросы же военной тактики и стратегии со стороны людей и эльфов я опущу, чтобы не плакать. Матрас... Посты, дозоры, разведка, диверсионные рейды... похоже, об этом никто из них не слышал и даже в книжках не читал.

Так, вроде первая, самая простая и очевидная порция слита, будем думать дальше...

Tags: вести с полей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments