Первое: у меня умер мобильник. Пока не знаю, насколько основательно умер, но как вариант - совсем. Так что пока меня по нему не ищите. Если у кого-то завалялась ненужная простенькая аппаратинка - буду безмерно признательна... потому что купить сейчас не могу.
Очень удивилась тому, что после трехсуточной беготни по лесам почти без сна и в жестком режиме физических и мозговых нагрузок я очухалась очень быстро, да и побегать еще могла бы при необходимости. Значит, у меня появился какой-никакой резерв, а то последние пару лет резерва сил ен было вовсе. Я уже успела забыть, как это приятно. :-) Я думаю, что в моем явном приливе сил виновата поездка на море.
Игра, игра... Экспы я себе на ней срубила - не пересчитать пока что. Очень двойственное чувство. Надо писать отчет. Парит чувство вины за то, что получилось хуже, чем могло бы, что были проебаны многие вещи, в том числе ОЧЕНЬ важные, с моей точки зрения. Ругаться я на эту тему не имею морального права, ибо кто мне мешал сделать эти вещи самой? Кто мешал взять на себя часть работы не только по технической части, посредничество-игротехнику, но и встроиться в работу над сюжетом? Не мешали, и даже наоборот, а у меня все время не хватало то времени, то сил, то мозгов... Хотя, конечно, очень трудно работать по-настоящему на дистанционке, когда в мастерскую рассылку идет не само обсуждение, а выжимки из обсуждений в Казани, по которым не всегда и не все поймешь... Все-таки надо и вживую разговаривать. Мы-то с нашей МГ "Новой Тени" и "Лученосца" все-таки встречались и прокидывали многие вещи лично... А тут я все не могла поймать, за что зацепиться. Свой мастерский текст не написала... Чего-то мне все время не хватало для этого... А когда стало понятно, что писать, уже наступила игра, и вся ценность этого понимания теперь только в том, что мне самой вроде бы стало что-то ясно.
С другой стороны, может, так оно и было надо, чтобы все вышло именно таким образом? Может, не стоило мне активно лезть в содержательную часть? Чтобы вскрылись какие-то вещи вчистую? Пока не понимаю. Может быть, и так.
На игре было какое-то удивительно чистое состояние ума. Видимо, могла бы даже включиться в работу по сюжету - хоть в поле, хоть на мертвятнике, даже при учете недостатка информации. Но было уже поздно - кто бы на моем месте посредничал? (Да еще выгуливание журналиста несколько часов в субботу). Чуть-чуть отрывалась по ночам, лазая в мертвятник и вообще куда попало просто заради общего представления о происходящем.
Сама игра получилась вполне по Толкину в том плане, что реальность была в целом достаточно жесткой, чтобы была необходимость идти на прорыв, чтобы сделать хоть что-то. Давление - было. И развитие событий вполне легло на сюжет книги - да, у Профессора все было примерно так, особенно в линии с Сауроном. (Подробнее - видимо, в отчете).
А не по Толкину... у меня сложилось впечатление, что игра двигалась ТОЛЬКО разборками спецслужб и войной. Если и были какие-то еще движущие основания, то они слабо светились. Создалось впечатление, что игра шла очень раздробленно, по отдельным несшитым точкам, по отдельным проработанным линиям. Было очень много "пустых мест", темп игры в которых был, хотя бы за счет войнушки, а вот смысла и сути - как-то не очень. Сущностные вещи, на которые можно было опираться в интерпретациях, котрые позволяли осмысливать происходящее, были в распоряжении мастеров и, на мой взгляд, в их распоряжении и остались - не были выпущены на плацдарм в каком-то внятном более-менее виде, пригодном для того, чтобы эти вещи могли поймать игроки и воспользоваться ими. Не в прикладном смысле, как бы охупачить оппонента, понятное дело. А в том, чтобы повернуть восприятие происходящего и сделать что-то значимое в символьном мире Средиземья. Игра знаков была бедной, на мой вкус.
А так - практически все осмысление свелось к обсуждению простой силовой борьбы типа света и типа тьмы, причем исключительно снаружи, путем военной силы и мерянья пи... артефактами. На игре у меня это вызывало что-то среднее между тошнотой и бешенством, но понимание, в чем хуйня, пришло слишком поздно, только после того, как я два дня и две ночи побегала туда-сюда и набрала побольше информации о том, что делается.
И таки шо я сейчас вижу на форуме (кроме панегириков и ругани)? Обсуждается следующее: почему светлые не объединились, чтобы дать темным пизды, и что надо было сделать (читай - какой назначенный мастерами квест решить и выполнить), чтобы победа была за нами. И мне кажется, здесь и вылезает самый главный прокол этой игры: мы не сумели сделать так, чтобы у игроков был повод понимать происходящее каким-то еще образом, кроме почти спортивного противостояния спецслужб, войск или артефактов.
Ой, бля... об артефактах - наособицу... когда любая волшебная вещь в первую очередь рассматривается по стереотипу компутерной игры, как разновидность дубинки... или, на худой конец, медицинский или ассенизационный агрегат... то есть, в сугубо прикладном смысле... Да, я сама виновата, что не написала текстов, связанных с волшебными вещами, это была моя задачка, которую я проебала. Но у меня перед игрой было очень навязчивое ощущение, что эти тексты можно даже не писать - они никому не будут, по большому счету, нужны. Потому что в волшебных вещах, в артефактах аудитория видит не более, чем ТТХ. Что надо было сделать, чтобы это было по-другому? Надо еще подумать. Возможно, загружать на сюжеты с волшебными вещами более основательно, причем не просто на уровне "а вот у тебя есть такая штучка", а именно - на сюжеты. Причем сюжеты не прикладного характера, а чтобы по загрузам можно было увидеть, что эти вещи - не инструменты, а символы, знаки и т.д. Это вряд ли можно было оставить чисто в "сопроводительных" текстах. Что самое обидное, КАК писать тексты про волшебные вещи, я поняла буквально перед выездом на полигон, после долгого ломанья мозгов при участии Дюдюки. Писать уже просто не было времени...
Вообще, мне кажется, что "магия" на игре провалилась начисто. Не было в мире Толкина "ритуалов" эльфийских и орчанских - по крайней мере, в таком инструментальном смысле, в каком это процветало на игре. Волшебство эльфов - это или чары, меняющие контуры реальности в сознании, либо волшебство, связанное с жизнью и природой, существующее, как данность, но никак не по принципу "действие - результат". Изготовление волшебных вещей - это мастерство, а не магия. Эпизод с созданием "противоназгульского" меча, в который "вложили силу разных народов" - лажа откровенная, моя бы воля - ничего, кроме негативной отдачи, с этого бы не получилось. На мой взгляд, единственный, кто мог делать что-то магическое в прикладном смысле на этой игре, был Король-Чародей. А орочий и людской шаманизм мог максимум давать что-то в информационном плане шаманам, как вопрошателям мира Духов. Кстати, если учесть, что мир у Толкина "говорящий" - птицы, звери, духи-майяр, голос Ульмо в журчании воды, разумные деревья, каменные великаны и т.п. - вот на этом и можно было развернуть "волшебную" часть. И чтоб все это оформилось в моей башке вовремя, а?
Все эти ритуалы с принесением в жертву эльфиек и постановкой "завесы ужаса" - тоже лажа, на мой взгляд... Результативность подобных ходов создавала искушение пользоваться ими снова и снова. Когда не нужно думать башкой и что-то понимать, когда вот есть некое желание, и вопрос встает только о том, какую бы качучу сбацать мастерам, чтобы они это желание исполнили... "Мимо мастерской палатки я без шуток не хожу - то в окошко меч засуну, то обрядик покажу". Бр-р-р...
И что еще очень расстроило - это боевка. Очередной раз для меня стали очевидны минусы хитовой боевки. Во-первых, подсчет хитов, который сбоил у всех, кого ни попадя. Когда в боевке ничего не надо СЧИТАТЬ, она проистекает более реалистично. Попали - значит, попали. Защищает доспех - значит, защищает. А для лучников это вообще грусть сплошная... Если стрела пробивает в норме мужика в кольчуге с одного раза, как булавка - бабочку, то странно, что надо выпустить целый пучок стрел по 5-6-ти хитовому орку. А если учесть, что стрелы были в запрете приличный кусок светлого времени суток, то неудивительно, что все особенности и преимущества войны по-эльфийски были сведены к нулю. Что было в Средиземье с орками, осмелившимися вступить в Черный Лес дальше опушки? Правильно, их пришпиливали к земле эльфийские лучники. Почему те в лес почти и не ходили, а эльфов боялись, как огня. При существующих правилах такое оказалось невозможным, и даже офигительное мастерство не спасло бы эльфийских лучников - при том, что качественно гуманизированная стрела при попадании по доспеху практически неощутима, что неимоверно затрудняет подсчет хитов, если только стрела не летит прямо по фасаду. А когда таких стрел надо 5 или 6 на одного... все, аут. Почти без шансов.
(Кстати, мне интересно, почему настолько отличалась степень экипированности эльфов и орков? Орки почти герметично в железе, а эльфы - в шелках и тряпочках... Какого хрена эльфы не думали о доспехах? Зашибись - эльфийки в топиках и с короткими мечиками, бегущие в бой, чтобы насадиться на орочьи мечи - "рожденный ползать, куда ты лезешь?")
В общем, получилось так, что эльфы, которые в первоисточнике представляли собой грозную военную силу, оказались в ситуации, когда либо они застроят Ровенион (единственная команда, где были нормально экипированные воины) и бьорнингов (у которых тоже было побольше хитов и возможностей) на войну, либо никакая война не имеет смысла вообще.
Вопросы же военной тактики и стратегии со стороны людей и эльфов я опущу, чтобы не плакать. Матрас... Посты, дозоры, разведка, диверсионные рейды... похоже, об этом никто из них не слышал и даже в книжках не читал.
Так, вроде первая, самая простая и очевидная порция слита, будем думать дальше...