К вопросу о "Л - значит люди" С. Лукьяненко
и "Биоэколухах" О. Громыко
(хотя в припеве говорится совсем о другом)
и "Биоэколухах" О. Громыко
(хотя в припеве говорится совсем о другом)
Клены стоят, ожидая холод, листья осыплются - только дунь. Магда приходит домой из школы: задали, в общем-то, ерунду. Пару задачек - решить легко их, в книжке параграф восьмой найти... По биологии вот - такое, прямо не знаешь, как подойти. Проще - про листья, тычинки, семя, что-то о пестиках и траве. Нет - "напишите доклад по теме: чем отличается человек".
Что - человек? Голова да ухи? Личность двуногая, все дела? Вот по стеклу проползает муха. Мухе не надо писать доклад. Разум и чувства у человека. Где-то там есть еще мозг. И что? Солнечный луч попадает метко прямо в тетрадный листок пустой.
Магда вздыхает, бросает ручку, Магда рюкзак и пальто берет. Надо пройтись, посмотреть в округе - что же за люди такой народ? Может, придумается хоть что-то, хоть на страничку набрать, нагнать.
Магда выходит на перекресток, смотрит пытливо по сторонам.
Вот эмигранты - семейство Лупе, катят коляску (уже седьмой!). Дома у них вечно пахнет супом, пиццею, чипсами, ветчиной. Песни поют - и нельзя не хлопать, смуглые лица, улыбки - блеск. Вот из квартала донесся топот - старшие тащат для мамы плед. Дедушка Лупе неподалеку держит простой обувной ларек. Люди? Конечно же. Правда, только ходят порою на четырех.
Вечер, и Магда шагает дальше. Вот миновала дом номер два. В доме тихонько живет Наташа - стол, холодильник, ти-ви, кровать. Моет до блеска кухонный кафель, выглядит - двадцать. Ну, с небольшим. Помнит царей и каких-то графов, молится за упокой души. Шкура медвежья - рулон под стулом, вечером редко включает свет. Тетя Наташа, чего тут думать, тоже, естественно, человек.
В третьем пока что жильцов не видно, только в подвале какой-то треск. Вот отпечатки следов на глине, слизь на решетке, оконный крест. Магда приносит туда конфеты раз в пару дней - тоже ведь сосед! Чью-то ракушку гоняет ветром. Ясень у входа горбат и сед.
Старый заборчик слегка покоцан, ветер за речкою застонал. Вот возвращается сэр Дракоци - в семь непременнейший променад. Сэр элегантен и образован, в шахматы Магду играть учил. Розочка алая, цвета крови, вянет в петлице, в руках ключи.
Магда вздыхает. Ну что за школа, задали - мучайся вот теперь. Мимо проходит пан Януш Гхола, дом восемнадцать, стальная дверь. В сумке у пана - свиные ноги, взял по дешевке у мясника. Разные люди, их слишком много, как разобраться, и выбрать как?
Кто-то прозрачный мелькнул в аллее. Чьи-то из люка блестят глаза. Кажется, стало слегка теплее. К ужину кличут - пора назад.
После, остатки допив компота, Магда садится за стол писать: "Люди бывают любого рода. Могут охотиться и кусать. Могут ругаться, и пить, и думать. Могут ползти и не знать слова. Могут бояться любого шума, могут тайфуны наколдовать. Люди бывают любого пола, вида, породы и цвета глаз. Чуют, когда вдруг другому больно. Любят друг друга. Вот весь доклад."
Даже, наверное, не на тройку... Впрочем, и ладно. Пусть ставят "два". Ночь облаками луну закроет, выключить свет, разложить диван. Зубы почистить, мыть руки с мылом, мама уснула, и дом утих.
Ставни раскрыть, и расправить крылья.
Магда взлетает.
Летит.
Летит.
Кружит над городом сонным Магда, разные люди живут внизу. Люди печальны и люди рады, женятся, ссорятся, лечат зуб. Древний философ ходил по миру днем с фонарем и искал людей. Струны ночного гудят эфира, люди - везде... или люди - где?
Магда взлетает немного выше. Лунные нити в ее руках.
Шесть-пять-четыре, я рано вышел.
Три-два-один, я иду искать.