Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо) (kat_bilbo) wrote,
Екатерина Ливанова (Кэт Бильбо)
kat_bilbo

Categories:

Школа игрока (Москва): предварительный анонс

Тут коллеги замутили отличную инициативу. Я бы поучаствовала, будь я поближе. Школа игрока, да не просто так, а с внутригровой экзистенцией, так сказать! Подход очень правильный.

Кстати, о школах игрока. Мне вот известно, что у Хэлки-старшей (Злобиной) была в своё время школа игрока (не знаю, действует ли сейчас). В Киеве этим занималась Лунг в какой-то период времени (опять же, не знаю, занимается ли сейчас). Слышала что-то о какой-то питерской школе игрока, но информации у меня нет (может, кто-нибудь просветит?). И там, и там были свои методики. А вот собрать бы их в каком-то записанном виде...

Оригинал взят у r_ray в Школа игрока: предварительный анонс

Наша школа игрока ориентирована на людей, которым случается после игры испытывать недовольство собой, сожаления о недоигранном, не вытянутом, спущенном на тормозах.

Направления работы

Создание персонажей, ориентированных на активные действия
Если после игры вас печалит, что вам нечего было делать, вспомните, все ли возможности для действия вы предусмотрели перед игрой, на стадии создания персонажа.

Выявление причин, мешающих нам активно и интересно действовать на играх, и создание ситуаций, в которых мы будем преодолевать эти причины
Примеры причин: не успел (слишком долго собирался с духом и упустил момент), не сообразил, побоялся, счел нецелесообразным, бездумно поплыл по течению.

Преодоление в себе толерастии
Важно: толерастия – это не добро, хотя ее нередко за добро принимают. Толерастия – это безразличие. Выбор из всех вариантов самого очевидного и наименее энергозатратного. Следование пути наименьшего сопротивления.

Критикуют не людей, которые играют добрых персонажей. Критикуют шаблонность добрых персонажей и то, что они похожи не на людей, а на компьютерных персонажей в игре-квесте.
Люди действуют как в компьютерной игре, забивая на драму, потому что сплотившись - больше вероятности выиграть, а не потому, что играют добреньких.
Многие предпочитают играть не человека, а машину, настроенную на выигрыш. Человек - штука сложная и противоречивая и часто подчиняющаяся внезапным порывам вроде дать мудаку в дупло (согласись, это не злишечко). И вот таких вот порывов - сильно не хватает играм
(С) Катьсла

Работа на раскрытие основной темы, стилистики и проблематики игры, а не их смазывание.
Типичная заявка от неопытного игрока: мой персонаж будет противостоять своей среде. Круто, например, заявиться феминисткой на игру по викторианской Англии. Хотя само по себе стремление «встать и выйти из ряда вон» нельзя не приветствовать, в такой форме оно реализуется слишком халявно; в итоге нередко феминистками оказываются 80 процентов дам, и заявленной викторианской Англии на игре нет.


Работать на тему игры, а не противостоять ей есть смысл не только из уважения к мастерам, но и потому, что, как правило, сюжет игры, ее конфликты и проблематика заточены именно под персонажей играемой эпохи/среды, а не под москвичей XXI века в дурацком. Слишком уж «выдающимся личностям» все это скорее всего окажется не нужно.

Выстраивание отношений «я и окружающие», а не только «я и мастерский квест» или «я и мой ОБВМ»
Интересуйтесь окружающими! Это не больно. Реагируйте на их действия, даже не направленные напрямую на вас. Задавайте им вопросы о них самих. «Присядем, и расскажите же мне историю своей жизни» - лучший способ заполнить возникшую в игре паузу, чем треп ни о чем, постепенно скатывающийся в неигровуху.

• (для самых храбрых) Предугадывание паттернов, к которым рискует скатиться игра, и создание персонажей, заточенных под противодействие этим паттернам
Если вы прозреваете риск, что центральный конфликт игры сольется по шаблону «давайте отринем все разногласия и сплотимся», создайте персонажа, который явно будет разжигать конфликт. Да, так как этот персонаж будет мешать игрокам использовать привычный шаблон, велики шансы, что его, такого неудобного, быстро убьют. Но бывает и так, что не хватает только «чтоб кто-то первый начал».

«Все, кроме смерти»
На игре другого персонажа психологически проще убить, чем оскорбить: убийство – это же боевка, а оскорбление вдруг еще будет воспринято как бы по жизни. В то время как убийство, если только это не достойное завершение истории, обедняет игру и как бы означает ваш отказ от игры в какие-то другие взаимодействия с этим игроком. Хуже убийства в этом смысле – только игнорирование или запирание/связывание на много часов без игры во что-то.

По счастью, внутривидовая борьба подарила нам множество других способов реализовать свою агрессию и понизить ранг оппонента, кроме собственно убийства: оскорбление, диффамация, запугивание, пытки, нанесение увечий, шантаж, порабощение, комментарии насчет платья («Такое симпатичное! Ты уже на шестой бал в нем приезжаешь, а смотрится как новенькое»). Учимся применять эти способы таким образом, чтоб у контрагента не возникало сомнения, что все это по игре и для игры.

Персонажестроение: гармония внешнего облика и манеры поведения, внутреннего мира и активных действий
Тут я сама плаваю, попросим Хелку в студию.

• Собственно работа над образом, театральные моменты: пластика, мимика, манеры, осанка, интонирование речи.
Это составляет основной предмет олдкорных школ игрока. У нас он пойдет как дополнительный.

• По пожеланиям участников можно ввести проработку типовых ролевых мероприятий, чтобы научиться уверенно и уместно себя вести в определенных условиях, будь то светский раут, друидический ритуал или допрос третьей степени.
Возможно как на всякий случай, так и к конкретным играм.

Часто задаваемые вопросы

Это значит, что на игре я должен буду руководствоваться соображениями игрока о том, как сделать игру лучше, а не побуждениями персонажа?
Чем руководствоваться и как себя вести на игре, каждый решает сам. Мы не утверждаем, что какая-то модель поведения является универсальной и всегда верной. Но мы исходим из того, что бездействию специально учиться не надо, это все умеют и так.

Также можно обратить внимание, что мы предлагаем начинать не с того, как заставить любого персонажа вертеться белкой в колесе, а как создать персонажа, заточенного под действие.

Кто будет вести школу?
Координировать будем мы с Митяем. Но хотелось бы, чтобы конкретные практикумы проводили разные люди, имеющие опыт в решении поставленных здесь задач. Или хотя бы энтузиазм и идеи, как это можно сделать. Таким человеком можете стать вы или кто-то, кого вы пригласите.

Чего меньше всего хочется, так это ситуации, когда один-два человека постоянно что-то вещают, остальные внимают им и действуют по их указке. У меня есть опыт по большинству перечисленных здесь пунктов – как положительный, так и отрицательный. Но мне самой все это пришло в голову, когда я поняла, что я совсем не такой хороший игрок, как мне нравится о себе думать, и с этим надо что-то сделать. Так что от школы хочется какой-то интерактивности, совместного дела.

Как будут проходить занятия?
Самым ценным в занятиях мне представляется практика. Потому теоретическую часть предлагаю делать очень короткой, а все обсуждения общего характера выносить в интернет. Непосредственно на занятиях обсуждать сыгранные этюды: что сделали, как, а что еще можно было.

Еще хочется свести к минимуму занятия, на которых мы будем "ну что-нибудь такое делать". Хорошо, если у каждого занятия будет заранее анонсированная тема и план, по которому оно более-менее пойдет.

Какие будут правила?
Пока я вижу только одно: прийти «просто посмотреть» нельзя, это очень мешает. Участники на каждый этюд приглашаются случайным образом, чтобы тусовка не расслаивалась на «актив» и «просто сидящих, но играть не вызывающихся».

Наверно что-то еще добавится по ходу дела.

Где будут занятия?
Можно попробовать договориться с Дредноутом, но там вряд ли получится без зрителей. Можно в «Сидере», но это не бесплатно, то есть придется собирать взносы. Может быть, нас пустит к себе добрый человек с большой квартирой. Говорят, еще можно как-то договариваться с некоторыми школами и за умеренную цену снимать в них классы, но как это делать, я не знаю. Буду рада любым советам!

Начало занятий в школе запланировано на октябрь.

Чтоб не плодить лишние сущности, для объявлений и прочих нужд школы будет использоваться сообщество reservation_org (я ввела там премодерацию, так что спама больше не будет). Вступайте, кто еще не там! Писать по тематике нашей школы игрока могут все.

Там же будет опубликована окончательная версия анонса. Эта версия – предварительная, она открыта вашей критике, дополнениям и вопросам, особенно часто задаваемым. :)
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Tags: вести с полей, методическое, практика игры
Subscribe

  • Ужасы о компрессионных чулках и инженерном саботаже

    Достаточно кликбейтно получилось? Расскажу отдельный удивительный момент из моей текущей пациентской практики. Текст содержит не особо эстетичные…

  • Продолжение медицинских хроник

    Приходится заставлять себя писать про это всё, потому что мало в этом всём приятного, на самом деле, да я в целом-то не любитель светить в сетях…

  • Околомедицинские сводки

    На завтра у меня назначено удалять лишнюю ерунду по женским делам. Первая порция. Потом будем готовиться ко второй, где пока не всё понятно, что и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Ужасы о компрессионных чулках и инженерном саботаже

    Достаточно кликбейтно получилось? Расскажу отдельный удивительный момент из моей текущей пациентской практики. Текст содержит не особо эстетичные…

  • Продолжение медицинских хроник

    Приходится заставлять себя писать про это всё, потому что мало в этом всём приятного, на самом деле, да я в целом-то не любитель светить в сетях…

  • Околомедицинские сводки

    На завтра у меня назначено удалять лишнюю ерунду по женским делам. Первая порция. Потом будем готовиться ко второй, где пока не всё понятно, что и…