Думаю присоединиться к вопросу.
То, что названо - вещи известные, мне вот интересно, не всплывёт ли что-то неочевидное по ходу дела.
Вот что собралось из оригинального поста и комментов (подробнее - в оригинальном посте):
София:
1. карточки слухов, которые игроки получают со старта, как болезни на некоторых играх.
2. доска объявлений с правим писать на ней только мастерам-игротехам, а рядом - доска для игроков. Или не разделять их - тоже вариант.
3. мастерские персонажи, бродящие по полигону - нищие, барды, художники (эти еще и фотографировать могут, не выходя из образа, кстати). Отдельная тема - дети или играющие детей. Им мало веры, зато очень неожиданная информация может сыграть.
4. мастерский стационарный персонаж, сидящий в определенном месте - гадалки, пьяница в трактире, сам трактирщик, официантки в кафе, оракул, в конце концов.
5. Превратить поиск информации и передачу её частью квеста для особо бодрых игроков. Со старта такой игрок имеет минимум начитки, зато знает, у кого можно начать спрашивать. И дальше пусть раскручивает клубок, завлекая других игроков.
6. Некоторую метафизическую муть информационного характера можно сообщать в виде видений, снов или предсказаний.
7. Письма - от виртуальных персонажей, написанные недавно, или старые письма, каким-то образом обретенные персонажем.
8. Закидывать в предметы-игровые ценности листики с информацией, части карт, на пример. В какую-то книгу поместить то же письмо, в шкатулки, кошельки.
9. Можно использовать библиотеки, газеты, салонные журналы, случайные записки, оставленные в кабаке-любой другой локации - в общем, любое место, где работают с печатным словом.
Из комментов:
- Упустила вариант форумов, жж и прочей социальщины. Доступно даже на полигоне через мобильники.
- а мне кажется еще красивым был бы такой вариант
Скорее всего мастера имеют номера телефонов игроков. И вдруг на чей нибудь(случайный или выбранный) мобильник игрока приходит смска с незнакомого номера...
- Можно еще не только маперам, но и просто персонажам оставлять какую-нибудь часть инфы. Например, нищий у кабака плетет какие-нибудь слухи, или там старик какой-нибудь шляется от костра к костру и травит байки.
- Я бы назвал "мастерских проводников информации"... ИГРАЮЩИЙ, не спец. мастерский, персонаж, но такой, что через него в любой момент может быть вброшена мастерская инф. Таких персонажей может быть довольно много, в отличие от чисто мастерских, т.к. основную часть времени они могут просто играть.
- В зависимости от типа отыгрываемой реальности - в ткани игры может быть немало текстов, которые якобы не несут никакой информации, хотя на самом деле несут. Например - правила карточной игры, детская считалка, популярная песенка и т.п.
- Еще у меня была идея сделать на полигоне радио, на котором диджей мог бы ставить музыку (и просто так, и со значением), читать новости, делать объявления и все такое прочее. Технически, при нынешнем уровне игр, это вполне реализуемо.