?

Log in

No account? Create an account
Очередная рабочая тетрадка
Июнь 11, 2012
12:26 am
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Первоисточник для игры
Представьте себе, что у вас есть некая аудитория, о составе которой вам почти ничего не известно, и точных данных заранее нет и не будет.

О предполагаемых участниках известно следующее:
1. с некоторой вероятностью часть аудитории играла ранее, много или мало, или не играла совсем;
2. там могут оказаться как ролевики, так и цивилы;
3. возрастной состав - может оказаться в разбросе от 18 до 30;
4. публика в основном более-менее образованная (а вот насколько при этом читающая и насколько смотрящая кино или играющая в компутерные игры - это большой вопрос).

Для этой аудитории надо сделать небольшую ролёвочку по какому-то общеизвестному источнику. Времени готовиться у будущих участников игры почти не будет. Штука в том, что источник нужен именно общеизвестный, такой, чтоб игроки с гарантией читали книжку или смотрели кино.

Дополнительные условия:
1. наша современность не катит;
2. стёбные, юморные и пародийные варианты не годятся;
3. совсем от балды и без первоисточника - нельзя.

Какой первоисточник вы бы посоветовали как общеизвестный для такой аудитории?

Tags: ,

(53 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:alonso_kexano
Date:Июнь 10, 2012 06:28 pm
(Link)
У нас была с начальником мысль сделать это на работе, сошлись на варианте Звездных войн
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Июнь 10, 2012 06:29 pm
(Link)
Ага, это первое, что приходит в голову. :-)
[User Picture]
From:halet
Date:Июнь 10, 2012 06:29 pm
(Link)
Шерлок Холмс? Три мушкетёра?
Всякие Золушки и прочие красные шапочки?
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Июнь 11, 2012 04:02 pm
(Link)
Три мушкетёра и сказки - да, один из самых очевидных вариантов.

А вот Шерлок Холмс и любые другие детективы - это очень малоиграбельно.

Книга-детектив - она конструкционно не очень подходит для игры, по-моему. Структура детективного сюжета же какова? Совершено (уже или в самом начале) преступление, есть активное лицо (ну, малая группа активных лиц), которые его расследуют. Есть преступник, который в основном "за кадром" (чем ему заниматься на игре?) и есть свидетели и прочие лица, не нужные "в кадре" постоянно (чем им заниматься на игре?). Получается, что либо надо массированно вводить "атмосферную" фоновую деятельность для большинства действующих лиц, которые будут играть по большей части уже не в детектив - либо делать чемпионат сыщиков. :-)
А если напихать туда сразу кучу "детективных" линий для множества действующих лиц, то оно сменит жанр и превратится во что-то совсем другое... Будет экшен, боевик, приключения - но уже вряд ли детектив. В случае с Конан Дойлем - туда придётся запустить ещё штук пять Шерлоков Холмсов, для начала, потому что в игре герой не может быть один. :-)
Опять же: расследование в ролевой игре - это отдельный геморрой чисто технически. Либо улики "мастерские" и там какая-то отдельная модель (оторванная от реальности), либо шансов практически нет.
[User Picture]
From:v_himera
Date:Июнь 10, 2012 06:31 pm
(Link)
"Три мушкетера", "Остров сокровищ".
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Июнь 11, 2012 04:02 pm
(Link)
Ага, годится, я думаю.
[User Picture]
From:aywen
Date:Июнь 10, 2012 06:40 pm
(Link)
В такой ситуации ИМХО лучше вообще без источника. То есть абстрактное фэнтези, или абстрактная космоопера, или абстрактные пираты и т.п.
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Июнь 10, 2012 06:46 pm
(Link)
Там обязательно должен быть первоисточник.

Точнее, уровень абстрактности ограничен. Можно брать жанр, но тогда придётся чётко описывать жанр, вводить как понятие.

Edited at 2012-06-10 18:55 (UTC)
[User Picture]
From:_stilgar
Date:Июнь 10, 2012 06:44 pm
(Link)
Космическая опера, пещерные люди, древний Рим.
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Июнь 11, 2012 04:03 pm
(Link)
Космическая опера - это не всем понятно, что такое.
А вот с историческими эпохами - оно годится, я думаю.
[User Picture]
From:gilven_1
Date:Июнь 10, 2012 06:45 pm
(Link)
Артур и рыцари круглого стола, Робин Гуд
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Июнь 11, 2012 04:04 pm
(Link)
Ага, думаю, что подходяще.
[User Picture]
From:nasse
Date:Июнь 10, 2012 06:47 pm
(Link)
Мушкетеры, Робин Гуд.
Людей, незнакомых со SW встречала.
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Июнь 11, 2012 04:04 pm
(Link)
Мушкетёры, сказки и Робин Гуд пока что вроде бы лидируют. :-)

Да, мне тоже попадались люди, не знакомые со ЗВ. К моему большому удивлению! :-D
[User Picture]
From:wolfox
Date:Июнь 10, 2012 07:05 pm
(Link)
какую-то универсальную школьную классику (причем ту, которую читают - не в читерных сборниках "кратких пересказов")? сразу на ум приходит, правда, только Евгений Онегин.
какую-то универсальную сцену из мифологии? мифы Древней Греции, вроде, все изучают. подвиги Геракла, например.
какую-то такую же универсальную сказку? Золушка, Красная Шапочка, Белоснежка и Х гномов (число гномов зависит от количества людей в аудитории), Красавица и Чудовище (Аленький цветочек которая, ок).
кстати, думая о Красавице и Чудовище - можно еще какую-нибудь диснеевскую классику, того же Короля Льва, его после недавнего перевыпуска в 3д уже должны были все посмотреть.
[User Picture]
From:wolfox
Date:Июнь 10, 2012 07:22 pm
(Link)
о, Маугли еще. хотя бы общее представление все имеют. и Винни-Пух ^___^
[User Picture]
From:prince_lutin
Date:Июнь 10, 2012 07:06 pm
(Link)
Сказки.
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Июнь 11, 2012 04:06 pm
(Link)
Да, один из самых очевидных вариантов.
[User Picture]
From:v_himera
Date:Июнь 10, 2012 07:18 pm
(Link)
Я бы сказал, что вообще фильма, который бы "все смотели", не бывает, это заблуждение. Надо брать супеизвестную детско-подростковую книгу, поддержанную известным фильмом по ней (например, "Буратино" - годится, хотя вам вряд ли подойдет из-за детскости, а "Мюнхгаузен" - нет, потому что фильм-мультфильм поддерживают, но книга не суперизвестная, а просто известная).

И то найдутся 1-2 маргинала, которые не смотрели/не читали "Трех мушкетеров".
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Июнь 11, 2012 03:58 pm
(Link)
Ну если не "все-все", то хотя бы почти все. :-) "Максимално". :-)

Вообще проблема-то в том, как верно пишет aldanare, что разрыв между поколениями 18, 25 и 30-летних очень большой и культурный контекст разный.
[User Picture]
From:galvan_art
Date:Июнь 10, 2012 07:31 pm
(Link)
Мастер и Маргарита?

"звездные войны", например, я не смотрела и в деталях не разбираюсь вообще...
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Июнь 11, 2012 03:21 pm
(Link)
М&M в классическом варианте, по-моему, можно только инсценировать, но не играть. Во что там играть-то? :-)
From:aldanare
Date:Июнь 10, 2012 08:51 pm
(Link)
На самом деле это довольно сложная задача, потому что между поколением 30-летних и поколением 18-летних нынче реально пропасть.
К изложенным вариантам я бы с большой неуверенностью добавила "17 мгновений весны" или "Место встречи изменить нельзя", и обойму советских киносказок класса "Обыкновенного чуда". О, еще в катастрофу "Титаника" можно поиграть, по фильму, например. Или "Обитель зла" - зомбиапокалипсис.
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Июнь 11, 2012 03:20 pm
(Link)
Вот, ты рубишь фишку!!!
"Обитель зла" я сама не смотрела и не хочу. :-) И "Титаник" тоже. :-D
[User Picture]
From:ansr
Date:Июнь 10, 2012 10:25 pm
(Link)
Есть тут нюансы - в ЗВ, например, много героев. А в большинстве остальных перечисленных тут промзведений ш мало. Да и играть фашистов или там еще каких совсем плохих цивилы не будут. А штурмовиков или темных джедаев можно и сыграть ...
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Июнь 11, 2012 03:17 pm
(Link)
Да, ЗВ хороши масштабом, это точно.
[User Picture]
From:ansr
Date:Июнь 10, 2012 10:27 pm
(Link)
Сколько народа и какого размера мастерская группа?
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Июнь 11, 2012 03:16 pm
(Link)
Несущественно, возможны варианты. Вопрос именно об известности первоисточника и знакомстве с ним - для случаев, когда нет отдельного времени на ознакомление.
[User Picture]
From:mfrid
Date:Июнь 11, 2012 01:08 am
(Link)
Со всякой приключенческой классикой беда в том, что там женский персонажей около нуля.
Так что еще хорошо б знать гендерный состав (и готовность всех к довольно массовому кроссполу).
[User Picture]
From:v_himera
Date:Июнь 11, 2012 03:10 am
(Link)
В "Мушкетерах" ажно 3 именные женские роли, а впридачу к ним можно пачками писать придворных дам, если сделать действие в Лувре.
Творческая Мастерская "Время Дороги" Разработано LiveJournal.com