А ещё здорово, что я попала сюда зимой, потому что летом многое из этих чётких прямых очертаний будет закрыто зеленью и листвой, а в теперешних скупых сероватых красках долина с храмом выглядит строго и прекрасно.
Да, на предмет первого кадра из этой подборки: вылезаю это я на стену, ни о чём не подозревая - и пока ещё шарюсь внутри крепости и лезу, слышится мне какая-то музыка необычная, но не пойму - что и откуда, слышно плохо, то ли вообще глючит меня. Поднимаюсь - и открывается мне вот этот вид, храм в долине, я с первого взгляда вижу, что он какой-то то ли грузинский, то ли армянский, архитектура характерная, непривычная глазу, но очень гармонирующая с пейзажем. И пение это самое нежное, хрустальное, я уже понимаю, что это церковные песнопения, текст уже разбирается, только язык угадывается не всегда, а то, что знакомо - с явно заметным чужеземным выговором. И вот этим чистым голосом наполнена вся долина. И двери у храма открыты, видно со стены. И стены эти древние кругом. И море тёмно-синее. И у меня случился провал в какие-то другие пространства, будто время и место стали прозрачными на много слоёв, просвечивая друг сквозь друга. Ну да, потом я спустилась в долину, выяснила, что за храм, зашла туда, узнала, кто поёт из динамиков - сербиянка Дивна Любойевич (Господи, имя-то одно чего стоит!), и даже диск в церковной лавке купила, но это чуть позже, а там, на стене, у меня чуть крыша натурально не съехала от совершенно неземных чувств.
В храме красиво очень, древняя резьба по камню, витражи, иконы красивые, мне давно не было настолько подлинно хорошо в церкви, пожалуй, с самого посещения пещер Киево-Печёрской Лавры в 2002-м г.