Уходя из города, он видит на телеграфных столбах плакаты розыска пропавших животных с одинаковым текстом:
ПОТЕРЯЛАСЬ! СИАМСКАЯ КОШКА, ДВУХЛЕТНЯЯ
ОТКЛИКАЕТСЯ НА КЛИЧКУ РУТА
ОНА ШУМНАЯ, НО ВЕСЕЛАЯ
ГАРАНТИРУЕТСЯ КРУПНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ
$$$$$$$$$$$
НАБЕРИТЕ 764, ДОЖДИТЕСЬ ОТВЕТА,
НАЗОВИТЕ ВАШ НОМЕР
БЛАГОСЛОВИТ ВАС ГОСПОДЬ ЗА ПОМОЩЬ
Кто такая Рута? Каллагэн не знает. Ему лишь известно, что она ШУМНАЯ, но ВЕСЕЛАЯ.
Будет ли она шумной, когда ее схватят слуги закона? Будет ли веселиться?
Каллагэн в этом сомневается.
Но у него полным-полно своих забот, и ему остается лишь молить Бога, в которого он больше не верит,
чтобы эти люди в желтых плащах не смогли ее поймать.
(Стивен Кинг, "Волки Кальи")
настоящая опасность - она молчит, не скребется в дверь, не лязгает сталь клыков, не ревет голодным тигром в глухой ночи, поначалу даже кажется - с ней легко. так легко сказать вампиру "нет, не входи", так легко жить по закону, не красть, не врать.
но когда ты встанешь с нею, совсем один, все твое "легко" окажется - мишура.
настоящая опасность - чернее тьмы, ее чуют кошки, вороны, даже дождь, ее слуги со значеньем бросают "мы", острозубо улыбаются: "не уйдешь". ее слуги - вечно в желтых плащах тугих, лица их - как будто маски, за маской - мрак; укради, соври, исчезни, беги, беги.
попадешься... лучше смерть.
лучше пыль и прах.
за окном свивает плавные кольца ночь, тянет спину, выплетает игру теней. Рут идет, и тени шмыгают из-под ног, Рут бормочет песню - песня пришла во сне. кто ее там пел, кто ей рассказал, как быть - не увидеть, не запомнить, и не поймать. только песня - страж, охранник чужой судьбы, эту песню ненавидит, боится тьма. сумрак чертит перекрестья чудных углов, Рут обходит городок и поет, поет.
и покуда длится песенка Рут без слов, зло и страхи не коснутся в ночи ее.
по утрам болят коленки, болит спина, только вечером ей надо идти опять. городок-то небольшой, просто Рут одна, и порою очень хочется просто спать. Рут обходит город, чертит незримый круг, защищающий от мрака барьер-мотив.
"городская сумасшедшая эта Рут!" - в спину камнем.
только надо опять идти.
город мал - но все растет, заходя за край, ощетинившись высотками и людьми, током крови в проводах и рычаньем трасс. Рут боится - вот наступит однажды миг, и она не обойдет уж его вокруг, упадет, не встанет, ноги-то все слабей.
что же станет - с миром, с городом, с нею, Рут?
и она шагает, переходя на бег.
только Энди верил в странную тайну Рут. Энди видел, как вокруг наползает тьма, твердо знал он: эти взрослые просто врут, что вампиров нет, что пусто в пустых домах, что все монстры - это выдумка, ерунда, что под масками у них - то же, что у нас.
он уехал вместе с матерью, но куда? Рут не знает, и не знает, где он сейчас.
Рут выходит вместе с вечером на порог, вниз по улице устало шагает Рут. мнится ей - она развалится, только тронь, ноги знают свой извечный ночной маршрут. может, в этот раз она проиграет бой, может, стоит просто взять и упасть... упасть.
"Эй, гляди, там, в телевизоре, Энди-бой!" - на углу у магазина стоит толпа.
"Чудеса! А я-то в детстве его дразнил!" - "Тот еще был сорванец, а взлетел-то как!" - "О, и чокнутая Рут здесь. Взгляни, взгляни. Да не бойся, мы не будем тебя толкать."
Рут глядит - в глазах как будто бы горсть песка, расплывается, мешает, нет сил терпеть. на экране Энди, словно издалека...
"Тише!" - шепчут. -"Энди, Энди..."
Он начал петь.
песня Энди - о другом, на другой мотив, со словами - даже, кажется, о любви. только слышишь - и покажется, что летишь, что стрелой несешься с ветром - лови, лови! песня-щит, огонь, клинок, поцелуй с утра, раз услышишь - напевать будешь целый год...
вот, как сердце, бьется новая песня-страж.
тьма уходит прочь, добычи искать другой.
далеко, где сыплет искры рекламный снег, где огни до горизонта ковром бегут, Энди спит и улыбается в полусне.
и улыбкою ему отвечает Рут.
(с)http://wolfox.livejournal.com/139813.html