?

Log in

No account? Create an account
Игра про Дорогу, или будет ли ещё "Перекрёсток"? - Очередная рабочая тетрадка
Июль 11, 2013
06:05 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Игра про Дорогу, или будет ли ещё "Перекрёсток"?


Меня часто спрашивают: Катя, а ты будешь ещё делать "Перекрёсток"?
Ну, что тут сказать.

"Перекрёсток" - это огромный кусок моей жизни. Это полевая игра-сериал с 1996 по 2005 г., это множество локальных мини-игр в реале и в интернете, куча текстов - прозы, стихов и песен, а кроме того - целая пачка "контрабанды" концептов, идей и персонажей "Перекрёстка" в других игровых проектах.

В своё время - в середине 90-х - это был совершенно новаторский проект, породивший целое направление так называемых "свободных игр" и новые игровые приёмы, позже вошедшие в практику других мастеров.
Мы играли так, как не играл до этого никто. Мы играли без мастеров и почти без правил, мы играли круглосуточно, мы играли 10 дней подряд, мы играли сериально и круглый год, мы играли со свободным произвольным созданием ролей и персонажей - и вообще без ролей, мы играли по авторскому миру и неограниченному набору первоисточников, мы играли, не разделяя повседневность, мистику и волшебство.
Мы создали целый мир (сейчас модно говорить - "сеттинг"), сплетающий множество разных пространств и миров - нашу Дорогу Миров, где прожили целые жизни в прибавление к нашей обычной жизни в этом родном мире на планете Земля. Мы смотрели себе в лицо в зеркале персонажей, философствовали, творили, ссорились и мирились, находили и теряли друзей и единомышленников, ломались и выздоравливали, учились новому и находили пути.
Этот мультипроект за годы своего существования связал воедино огромное количество событий, текстов, сюжетов, пространств, людей и смыслов. То есть, мне понятно, почему "Перекрёсток" до сих пор вызывает ностальгию у тех, кто в него играл, и интерес у тех, кто только слышал о нём.

Дорога Миров как идея - это не просто связующее пространство для многих миров и времен. Это бесконечный Путь - путь к запредельному и путь к себе, путь к пониманию сути вещей, путь как жизнь, как практика и как судьба. Путь к пониманию, кто есть ты - именно ты в этом огромном и разнообразном мире. Это вся беспредельность Вселенной - и ты один перед этой беспредельностью, опирающийся только на себя самого, полагающийся только на свои пределы и не имеющий ни права, ни возможности струсить и солгать, чтобы не потерять себя самого. И одновременно это поиск законов, по которым живёт всё мироздание, поиск того подлинного Первоначала, в сопоставлении с которым только и обретают смысл твои собственные пределы - взгляды, ценности, принципы и поступки.

Нельзя "войти в одну и ту же воду дважды одними же и теми же ногами". Изменились и мы, и люди, пришли новые игры, новые книги и новые смыслы. Разнообразных "вторичных" миров сделалось столько - ешь, не хочу, тошнит уже от миров!
"Перекрёсток" по своей форме и сути отвечал запросам и вызовам своего времени, и по мере изменения мира он всё больше переставал совпадать с людьми. Те формы, в которых мы играли, переставали быть новыми, важными и необходимыми, и с новыми людьми, приходившими в игру, эти формы уже переставали давать прежний результат.
Игровые формы старого "Перекрёстка" были заточены под людей (и игроков!) определённого склада, времени и культурного контекста. Именно этим людям они позволяли дать то столкновение с неведомым и беспредельным, которое позволяет проверить свою собственную подлинность и прочность. Они были способны оказаться (не поголовно, но в ряде случаев) той самой чистой водой, которая смывает пыль и наросты и оставляет человека голым, одиноким и готовым к чему-то новому и настоящему. Готовым сделать Шаг-на-Дорогу. Старые игроки делали свой Шаг и уходили дальше. Приходили новые, другие люди, и старые формы уже не годились для них.
Фронтиром становились другим направления, а "Перекрёсток" превращался в пространство инерции и воспроизведения формы без сути. Наша Дорога не исчезла - она просто ушла куда-то вперёд.
Попытки делать новые игры в канве "Перекрёстка" с какого-то момента начали либо воспроизводить нелепую карикатуру на прежние игры по Дороге, либо уходить в вату и в молоко, в никуда, так и не доходя до воплощения. Так происходит и сейчас. Это - несомненный признак того, что старый "Перекрёсток" с его игровыми формами окончательно ушёл в прошлое.

Для того, чтобы вновь открыть эту захлопнувшуюся однажды волшебную дверь на Дорогу Миров, нужно искать новые формы. Да, я очень хочу сделать новую "дорожную" игру, но пока не сообразила - как. Нужно создавать что-то новое - настолько же новое, каким был "Перекрёсток" для своего времени, нужно играть так, как до сих пор никто не играл. Нужно заново нащупать тот передний край, шаг за который - в неизвестность и в беспредельность...

Tags: , , , , ,

(36 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:colonel_fawcett
Date:Июль 11, 2013 12:23 pm
(Link)
не играла, увы - по возрастным причинам, но, безусловно, наслышана.

очень здорово написано
вряд ли я могу называться ролевиком - езжу очень мало, редко и прицельно, но в игру, о которой спустя семь лет ТАК пишут, поиграть захотелось вот прям вообще :)
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Июль 11, 2013 12:28 pm
(Link)
Надеюсь, что ещё получится. :-)
[User Picture]
From:espektor
Date:Июль 11, 2013 12:29 pm
(Link)
Было бы очень здорово еще раз... Но, да, все так изменилось, что надо как-то иначе. Хотя, так ли все изменилось? Разве мы изменились?
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Июль 11, 2013 12:32 pm
(Link)
А то нет? :-)

Мы носим с собой нашу Дорогу, это правда. Но мир изменился. Дверь на Дорогу теперь где-то в другом месте, нужно только его найти. И очень возможно, что облик Дороги покажется нам теперь, по-первости, незнакомым...
[User Picture]
From:espektor
Date:Июль 11, 2013 12:49 pm
(Link)
Думаешь, тот, кто бывал на Дороге, может теперь не найти вход? При наличии острой душевной необходимости, конечно. Правда (почесав в затылке), это будет вход на 1 персону, на себя. Чтобы провести кого-то, надо знать, как это выглядит теперь, тут я согласна.
[User Picture]
From:sheser
Date:Июль 11, 2013 01:09 pm
(Link)
Я бы присоединилась, если у меня появятся идеи, и если ты не против, напишу.
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Июль 11, 2013 01:18 pm
(Link)
Конечно, не против.
[User Picture]
From:l_ora
Date:Июль 11, 2013 01:13 pm
(Link)
а мне хочется старый Перекресток. ..
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Июль 11, 2013 02:26 pm
(Link)
Тут вопрос - чего именно хочется? Вернуться туда, в те времена и к тем людям, или ещё раз поиграть сейчас, с новыми людьми, в игру ровно по тем же старым правилам?

Вернуться в прошлое - невозможно. Старые правила в новой среде дадут совсем другой результат...
[User Picture]
From:sovka
Date:Июль 11, 2013 02:22 pm
(Link)
я бы поиграла обязательно - десять лет байки оттуда слушаю, надо поискать выход на Дорогу самой)
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Июль 11, 2013 02:27 pm
(Link)
А в Уфу поедешь? :-)
[User Picture]
From:tairen_ernarmo
Date:Июль 11, 2013 08:50 pm
(Link)
Как найдешь - сообщай)
[User Picture]
From:kat_bilbo
Date:Июль 11, 2013 09:06 pm
(Link)
Непременно.
[User Picture]
From:melfis
Date:Июль 12, 2013 01:06 am
(Link)
Ох, как же вкусно всё описано. И, вполне вероятно, что именно такая игра дала бы мне наконец что-то... что-то очень ценное, что-то такое, что я бесцельно пытаюсь уже много лет почерпнуть для себя где только можно (и в играх различных форм, и в книгах, и в фильмах, и даже в собственных фантазиях), но, увы, безуспешно.
Поэтому очень хотелось бы верить, что проект такого рода удастся однажды вернуть в той ипостаси, в которой он будет действительно актуален и полезен душам людей.
[User Picture]
From:kladbische
Date:Июль 12, 2013 07:34 am
(Link)
эх, помню, помню, как собирался из Киева огромный отряд от Лунг, и как я ацки хотел поехать, но меня не отпустили родители в Уфу (мне что ли 15 было), а братка мой Страд поехал (а должны были мы с ним вместе ехать близнецами Заебалли), и потом три недели травил мне душу тем, как круто поиграли )))
Творческая Мастерская "Время Дороги" Разработано LiveJournal.com